Напоминание

" Настроения и чувства в музыке"


Автор: Анжела Александровна Суворова
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ " ЦРР- детский сад №77 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: " Настроения и чувства в музыке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в муз. зал (звучит « Марш деревянных солдатиков» )

М.Р. Здравствуйте ребята. Вы правильно выполняли движение под музыку. А теперь проходите

на стульчики. К нам на занятие пришел Клоун по имени Клепа. Он очень хочет посмотреть, как вы

умеете слушать музыку. А как вы думаете какое у него настроение?

Дети. Веселое , радостное.

М.Р. Правильно, потому что он рад встречи с вами. На его лице изображена улыбка, и он любит

шутить, всех веселить и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? Тогда слушайте

внимательно , вот вам первая загадка от Клепы.

Прослушать пьесу (« Клоуны» Д. Кабалевского, ответить на вопросы)

Как называется пьеса?

Композитор , который написал эту пьесу?

Кто такой композитор?

Какой характер музыки?

Сколько частей?

М.Р. Правильно в пьесе три части, где первая и третья части звучат весело, задорно, громко. А в

средней части характер ее меняется. Она звучит осторожно, робко, не уверенно, тихо. ( звучит

фрагмент) Как вы думаете, почему пьеса называется Клоуны, а не клоун?

М.Р. Правильно, потому что их два.

1-й- веселый умелый.

2-й – или другой , только учится, все у него валится из рук, он все делает наоборот.

М.Р. На этом загадки нашего клоуна не заканчиваются. Сейчас вы услышите звучание различных

музыкальных инструментов. Узнайте их по голосу.( м.р. играет за ширмой по очереди на

колокольчике, маракасе, погремушке и барабане, по мере узнавания выложить инструменты на

стол).

Похвалить детей.

М.Р. Ребята, скажите ,а все ли инструменты подходят для передачи настроения двух клоунов?

Дети. Барабан не подходит, под него лучше маршировать.

М.Р Давайте выберем подходящие инструменты и ими озвучим пьесу « Клоуны».(1 и 3 части

маракасы + колокольчики, 2 – погремушки).

Звучит пьеса « Клоуны»

М.Р. Молодцы ребята. А какое у вас сейчас настроение? Почему?

Дети. Хорошее, радостное. Мы отгадали задание клоуна.

М.Р. Дети, а вы знаете ,что музыка может передавать не только настроение людей , но и черты

человеческого характера. У нашего Клепы есть три подружки. Их зовут Плакса, Злюка и Резвушка.

А написал эту музыку ,уже знакомый нам композитор Дмитий Кабалевский. Давайте попробуем

определить по звучанию музыки, кто сейчас спешит к нам в гости.

Звучит пьеса « Резвушка».

М.Р. Какая по характеру эта музыка. О какой девочке идет речь?

Дети. Эта музыка веселая, радостная, быстрая. Это « Резвушка»

М.Р .Замечательно ребята. Слово резвушка происходит от слов резвая, т. Е. быстрая, живая

игривая, которой так трудно усидеть на месте. И музыка подвижная, веселая, шаловливая.

(предложить детям выбрать соответствующую пьесе картинку , затем показать на экране).

М.Р.А кого сейчас изображает музыка?

Звучит пьеса « Плакса».

Дети. Эта музыка рассказала о плаксе.

М.Р.А как вы догадались?

Дети. Музыка похожа на слезы. Она грустная.

М.Р. Правильно. Послушайте какие горькие слезы проливает плакса, даже взвизгивает иногда.

(звучит фрагмент пьесы) .Предложить детям выбрать иллюстрацию плаксы(затем показать на

экране)

М.Р.А какого ребенка мы называем злюкой.

Дети. Который злится, дерется.

М.Р. Да, к сожалению бывают такие дети, злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не

пожалеют.

Звучит пьеса « Злюка»

М.Р. Музыка колючая, громкая, резкая, некрасивая, она рассказывает про злюку( показ « Злюки»)

Ребята давайте покажем настроение трех подружек мимикой.

« Резвушка»(дети улыбаются)

« Злюка»(взгляд злой из под лобья)

« Плакса»(грустный взгляд, уголки губ опущены)

М.Р. Дети, как вы думаете Клепа рад, что мы и с этими муз. загадками справились и

познакомились с его тремя подружками?

Дети. Да , рад.

М.Р. Ребята, а вы сами сможете передать настроение? Вот перед вами образы.( на экране злюка,

плакса, резвушка).Поиграем в игру « Таря – Маря».Давай встанем в круг.

Вы должны передать жестами различные настроения, читая

один и тот же текст. Делая одни и те же движения, но меняя характер исполнения.

( один из детей сам выбирает себе образ, и произносит стихотворение в выбранном настроение)

Игра « Таря-Маря»

Таря – Маря в лес ходила,( кулачками по бокам)

Шишки ела, нам велела( кулачок о кулачок)

А мы шишки не едим(движение кистью)

Тари –Мари отдадим.( дотронуться до соседа с права).

М.Р.А сейчас мы с вами поиграем в игру « Золотые ворота»( выбирается двое детей, изображают

ворота.

Текс:.

«Золотые ворота, проходите господа( остальные дети становятся друг за другом)

( Один ребенок): « А я сам пройду и гостей проведу. Я………… быть хочу»( выбирает сам настроение

:веселый, грустный, спокойный, грозный, шутливый , мечтальный. Ведет за собой детей через

ворота. Движения детей сопровождается музыкой, соответствующей характеру настроения

выбранного ребенком.

МР. Молодцы ребята. Какое у вас сейчас настроение? Почему? С какими тремя подружками мы

познакомились? С помощью чего мы смогли определить характер, настроение этих девочек?

Дети. Нам помогла музыка.

М.Р. Правильно, теперь мы с вами знаем. Что музыка может выражать характер, настроение и

чувства людей. Похвалить детей.( дети выходят из муз. зала под звуки « марш деревянных

солдатиков)



В раздел образования