Напоминание

"Лесенка достижений"


Автор: Злобина Наталия Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СООШ №1 С Измалково
Населённый пункт: Измалковского муниципального района Липецкой области
Наименование материала: классный час
Тема: "Лесенка достижений"
Раздел: начальное образование





Назад




Лесенка моих достижений

Личностно- ориентированный классный час

Участники: ученики ;класса и классный руководитель

Оборудование: листочки с изображением лесенок; вырезанные из бумаги солнце и тучки;

листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; цветы из бумаги;

зонтик, карандаши

I Рефлексия.

Начнём классный час с хороших новостей за неделю.(Дети называют события, которые

произошли за неделю в школе и дома)

II. Введение в тему .занятия

Звучит песня М .Пляцковского и В .Шаинского «Чему учат в школе?»

-Вам нравится ваша школа? Кто сможет объяснить значение слова комплимент?

Я предлагаю сказать нашей школе комплимент. (Ученики выполняют задание)

-Зачем нужна школа? Главный труд школьника- учёба. Сегодня мы поговорим о нашем

самом главном труде- учёбе.

III. Работа с пословицей «Ученье –свет, а неученье – тьма»

-Я написала на доске пословицу и закрыла её. Я буду открывать по нескольку букв, а вы

попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- С чем здесь ассоциируются знания, учение?

-Что даёт нам свет?

IV. Ассоциация.

-Обозначим знания и учёбу солнышком

-Что дают знания человеку и другим людям7(радостью. Уверенность, уважение)

На доске солнышко с лучами

-Как вы думаете, что мешает учёбе?(лень,невнимательность на уроках, несобранность)

Тучки закрывают солнце.

V. Инсценировка. Ученики показывают сценку по стихотворению Б. Заходера

«Вредный кот»

-Петь, здорово!

-Здравствуй, Вова!

-Как уроки?

-Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу…»

«Что пришёл ? –

Уходи! – кричу коту –

Мне и так …невмоготу!

Видишь занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился. Что уснул.

Ну и ловко сделал вид –

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь…

« А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён!» Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

за

хвост

кота!»

- Почему говорят будто Вова виноват?

VI Повторение правил поведения.

У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего

сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают. Если вы получили хорошую

отметку или выполнили трудное задание?

- Что вы чувствуете , если не выучили урок или получили плохую отметку.

- В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать

знания?

VII . Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок»

- Как вы понимаете значение слов настойчивость, терпение, воля?

-Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

- Как вы понимаете смысл пословицы?

VIII. «Лесенка достижений»

-Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы

рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

(Ученики перечисляют поставленные ими цели)

- Как вам удалось достичь своих целей? Кто не мог достичь их? Почему?

- Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению,

сейчас?

- Поговорите с родителями, расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета.

IX «Совет другу»

- Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по

поводу того, как добиться успехов в учёбе. Пусть это будет маленькое письмо друзьям.

Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может вам дать хороший

совет.

X. Весёлая минутка

Ученики исполняют частушки

В Слободе мы все живём

Вкусны пряники жуём

Мы частушек много знаем

Их сейчас для вас споём

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.

Как – то раз спросили Васю:

Чем ты, Вася занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: « Жду звонка!»

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Обещал ребятам Павлик:

Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

- Снова двойки нам жевать!

А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

Дважды два всегда – четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен

Ох не любим когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

XI. «Портрет класса»

_Напишите на листочках качество, которое помогает в учёбе? (учитель прикрепляет

листы на доску)

- Это портрет нашего класса.

XII. Итог. Работа над пословицей «Век живи, век учись»

Ученики встают в круг и под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?» отвечают на

вопросы6

-Что полезного вы унесёте с нашего классного часа?

- О чем задумались?

- Над чем будете работать?

_ У кого появились новые цели?

- Как закончить классный час?



В раздел образования