Автор: Тростянчук Андрей Петрович
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность на уроках английского языка в 7-х классах".
Раздел: среднее образование
«Проектная деятельность на уроках английского
языка в 7-х классах».
Автор: Тростянчук А. П., учитель английского языка МБОУ СОШ № 8
Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его
считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить
обучение на активной
основе, через практическую деятельность ученика,
ориентируясь
на
его
личный
интерес
и
практическую
востребованность
полученных знаний в дальнейшей жизни.
Метод
проектов
–
один
из
интерактивных
методов
современного
обучения.
Он
является
составной
частью
учебного
процесса
.Проектная
технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.
Основной
целью
использования
метода
проектов
в
обучении
иностранному
языку
является
возможность
эффективного
овладения
учащимися
иноязычной
коммуникативной
компетенцией.
В
это
понятие
входят:
Речевая
компетенция
–
создание
возможности
проявления
коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, письме, чтении.
Социокультурная
компетенция
–
формирование
представления
о
социокультурной специфике стран изучаемого языка.
Языковая
компетенция
–
овладение
учащимися
лексическими
единицами
по
темам
в
качестве
необходимой
основы
для
оформления
речевых умений.
Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной
деятельности по овладению ИЯ.
Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из
трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со
справочной
литературой,
находить
необходимую
информацию
по
разным
отраслям знаний.
Урок,
реализованный
методом
проектов,
может
быть
как
уроком
освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков
решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который
будет
использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания
урока.
Метод
проектов
обычно
ассоциируется
с
учащимися
среднего
и
старшего звена, но опыт работы показал, что и в начальной школе метод
проектов
может
успешно
работать,
с
учетом
особенностей
младших
школьников.
Младшие
школьники
не
обладают
большим
лексическим
запасом, некоторые из них не умеют работать со справочной литературой, не
могут оформить и представить свои работы. Всему этому их надо научить,
поэтому
использование
метода
проектов
в
начальной
школе
требует
значительной предварительной работы от учителя. На этапе
знакомства с
проектной
деятельностью
увеличивается
время
подготовки
детей,
что
окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.
Целесообразно
начинать
постепенное
внедрение
некоторых
элементов
проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и
развития навыков презентации.
Первые проекты начинаются в третьем классе. Для начала проектной
деятельности лучше всего подходят такие темы, как “All about me”, “All about
my
house”,
“My
room”,
“All
about
my
family”
и
др.
Первые
проекты
представляют
собой
небольшие
работы,
содержащие
минимум
текста
на
английском
языке
и
требующие
от
ребенка
в
основном
работы
с
иллюстрациями. Для создания этих проектов используются готовые книжные
шаблоны.
В средней школе (5-6 класс) темы проектов усложняются и касаются
разных аспектов жизни Великобритании. В связи с отсутствием у детей
достаточного
словарного
запаса
на
данном
этапе
проекты
пишутся
на
русском языке и направлены на расширение знаний по страноведению. Так, в
первом проекте пятого класса учащимся предлагается написать об одной из
английских королев по их выбору.
Начиная
с
седьмого
класса,
все
проекты
снова
выполняются
на
английском языке.
Критерии оценки проекта:
1.оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность
2.содержание
проекта
–
соответствие
теме,
наличие
оригинальных
находок, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала
3.представление
проекта
–
правильность
речи,
степень
владения
материалом, эмоциональность в представлении.
Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:
Выдвижение идеи;
Практическая деятельность учащихся в рамках проекта;
Промежуточный контроль;
Обсуждение способов оформления проекта;
Документирование проекта;
Презентация результатов проекта;
Подведение итогов выполнения проекта (рефлексия).
Практическое
использование
результатов
работы
над
проектом
(в
качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках и т.д.)
Алгоритм
построения
цикла
уроков
работы
над
проектом
предполагает следующие этапы:
1.
Мотивация. Внимание учащихся следует акцентировать на
проблемах, интересующих в первую очередь их самих, и не имеющих
однозначного решения.
2.
Информационное
обеспечение.
Использование
всех
компонентов
УМК,
материалов
интернета,
периодики.
Проведение
исследования, опроса общественного мнения.
3.
Первичная
обработка
информации.
Анализ
материала
согласно
опыту,
знаниям,
интересам
учащихся.Обмен
мнениями,
составляется первоначальный план работы.
4.
В т о р и ч н а я
о б р а б от ка
и н ф о рм а ц и и .
У ч а щ и е с я
конструируют проблемные ситуации, корректируют план, работают по
определенному аспекту проблемы.
5.
Сбор дополнительной информации. Предполагает умение
учащихся сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию.
6.
Осмысление,
сравнение,
анализ
и
коррекция.
Учащиеся
учатся
не
только
отстаивать
свою
точку
зрения,
но
и
исправлять
ошибки.
7.
Заключительный этап. Представление проекта.
В
процессе
работы
над
любым
проектом
школьники
не
только
осваивают
компьютер
и
пишут
сочинения
на
английском
языке.
Они
приобретают навыки международного, межкультурного общения, выходят
за
границы
собственных
культурных
стандартов,
что
позволяет
им
взглянуть на мир другими глазами.
В
результате
проектной
деятельности
у
каждого
ребенка
формируется
банк
творческих
работ.
Собранный
материал
не
только
показывает,
какой
учебный
путь
прошел
ребенок,
но
и
обеспечивает
комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.
Таким
образом,
проектный
метод
имеет
высокообразовательную
ценность, ориентирован в большей степени на формирование умений и
навыков участвовать в учебных проектах, возможность индивидуальной
творческой
самореализации;
содействует
приобретению
конкретного
практического
опыта,
который
можно
использовать
вне
урока
иностранного
языка;
позволяет
использовать
иностранный
язык
для
открытия
и
познания
чего-то
нового;
содержит
задания
проблемного
характера,
материалы
для
проведения
всевозможных
исследований,
опросов, интервью; способствуют воспитанию таких черт характера, как
трудолюбие
и
настойчивость,
активность,
любознательность,
умение
отстаивать
свою
точку
зрения,
а
также
развитию
мышления,
памяти,
эмоций и воображения.
Метод проектов.
Предмет
"иностранные
языки"
в
школе
решает
разные
задачи.
Независимо от того, какой язык изучают дети, мы знаем, что иностранный
язык – язык иной страны развивает внимание, память, наблюдательность,
расширяет кругозор учащихся.
Изучение иностранного языка приобщает учащихся к культурному
наследию и духовным ценностям своего и других народов, тем самым
решается задача гуманизации образования.
При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты
даёт
метод
проектов.
Он
позволяет
создать
на
уроке
творческую
атмосферу,
где
каждый
ученик
вовлечен
в
активный
познавательный
процесс на основе методики сотрудничества.
Методика проектного обучения широко используется в нашей школе
для обобщений знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании
проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его
физиологическим
и
интеллектуальным
возможностям,
с
учётом
требований, предъявляемых государственным стандартом.
Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и
умений,
воплощённых
в
конечный
интеллектуальный
продукт;
содействовать
самостоятельности,
умению
логически
мыслить,
видеть
проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию,
заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам
речевой
деятельности,
поэтому
мы
говорим
о
коммуникативной
компетенции как одной из основных целей обучения.
Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка
заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений
на
активную
мыслительную
деятельность
учащихся,
требующую
для
своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую
задачу
и
превратить
уроки
иностранного
языка
в
дискуссионный,
исследовательский клуб.
В чем суть проектного обучения?
Проектный метод появился в 1919 году в Америке. В основе этого
метода лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и других американских ученых.
Главная идея состоит в следующем:
1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность,
которая выбрана им самим свободно;
2. Деятельность строиться иногда не в русле учебного предмета.
3. Лозунг этой деятельности: " Все из жизни, все для жизни".
Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя
целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система
действий
учителя
и
ученика,
критерии
оценки
и
качественно
новый
результат.
По
количеству
участников
проектов
выделяются
личностные,
парные и групповые. Групповые наиболее часто используются в нашей
практике.
В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения
организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль
педагога–координатора в этом случае особенно важна.
Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы:
1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения
друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее
дело.
5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
Группы
учащихся
формируются
с
учетом
психологической
совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний,
слабый.
Группа
выбирает
одно
задание,
но
при
его
выполнении
происходит
распределение
ролей.
Каждый
ученик
получает
самостоятельный участок работы в проекте.
В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от
успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник
активно включается в поиск новой информации, в “добывание” знаний.
Работая
над
проектом,
школьники
учатся
работать
в
“команде”,
ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать
результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул
к активному усвоению знаний.
Овладевая
культурой
выполнения
проектных
заданий,
школьник
приучается
творчески
мыслить,
самостоятельно
планировать
свои
действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним
задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она
различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли
консультанта,
помощника,
наблюдателя,
источника
информации,
координатора.
Главная
задача
учителя
заключается
не
в
передаче
конкретных
знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.
Для
передачи
способов
работы
разрабатываются
алгоритмы
для
решения таких типичных задач, как выделение проблемы, поиск подхода к
решению
поставленных
задач,
работа
с
источниками
информации,
критический анализ текста, описание результатов деятельности.
Отдельно следует сказать о координации проектов и организации
внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация
та,
которая
хорошо
подготовлена.
Поэтому,
если
учитель
решил
использовать при изучении какого–то раздела, вопроса программы метод
проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать.
Если предполагается, что учащиеся по предложенной им ситуации
должны сформулировать проблему, учитель сам должен спрогнозировать
несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать некоторые из
них,
к
другим
учитель
подводит
ребят
наводящими
вопросами,
ситуациями.
Учащимся предлагается также к моменту окончания изучения темы
изготовить
рекламный
плакат,
буклет,
афишу
или
альбом
с
краткими
текстами,
рисунками,
фото,
открытками,
отражающими
самое
существенное содержание темы.
Это вполне может быть оформлено как проектное задание, если его
дать в самом начале изучения темы и построить весь процесс изучения,
как нацеленный на реализацию проекта.
Например,
если
начинается
изучение
темы
“Города
США”,
то
учащиеся получают задание изготовить рекламный буклет “По городам
США”.
Эта форма работы очень нравится учащимся. Вот что они написали
об этом в своих отзывах:
– "Я могу больше общаться со своими товарищами".
– "Я увидела многих одноклассников совсем с другой стороны.
Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты!"
– "Это здорово и весело!"
– "Мы многое узнаем, друг о друге, учимся уважать мнение других".
– "Приходится много думать, читать, ходить в библиотеки, иногда
даже ночь не спать, чтобы придумать что–нибудь такое, что могло бы
поразить других. Это интересно!"
– "Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают
мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто".
Метод
проектов
–
личностно–ориентированное
обучение,
направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и
другими
учениками
улучшается
мотивация
обучения,
снимается
напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты,
которые
могут
быть
получены
после
применения
этой
технологии
следующие:
– прочное и глубокое усвоение знаний;
– высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
– высокий уровень научности в знаниях у учащихся;
– умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
– сплочение детского коллектива;
– мотивация коллективных достижений.
Проблемы, которые можно решить, используя метод проектов:
– низкий уровень активной, самостоятельной работы учащихся;
– перегрузка учителей и учащихся.
На
основании
выше
изложенного
можно
сделать
следующие
выводы:
1.
В
центре
учебного
процесса
находится
учащийся,
его
познавательная и творческая деятельность.
2.
Роль
учителя
в
таком
учебном
процессе
чрезвычайно
ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении.
З. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в
большой степени берут на себя.
4. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и
творческих
способностей
учеников,
с
тем,
чтобы
ученик
школы
был
способен
к
самореализации,самостоятельному
мышлению,
принятию
важных для себя решений.
Современный ученик – это личность, которой всё интересно. Ему
хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается,
стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает
доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой
кругозор.
И
школа
должна
помочь
ребенку
стать
всесторонне
развитой
личностью, которая сможет адаптироваться в нашем современном высоко-
технологичном обществе.
Усиливается воспитательный и развивающий личность школьника
потенциал иностранного языка как учебного предмета еще и потому, что
современный
подход
к
его
обучению
является
л и ч н о с т н о -
ориентированным.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного
языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения,
сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с
другой стороны, учителю необходимо найти способ “ввести” реальный
иностранный
язык
в
школьный
класс,
включить
ученика
в
реальную
языковую
коммуникацию,
в
информационный
обмен,
не
выходя
из
учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения
в культуру.
Воспитательный
потенциал
иностранного
языка
увеличивается
с
введением в учебный процесс новых информационных технологий.
Использование
технологий,
привлекающих
опыт
и
творческий
потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами
иностранного языка за школьные рамки.
Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно
постоянно поддерживать интерес к предмету. К сожалению, мы не всегда
знаем,
как
этого
добиться.
Очень
часто
мы
сталкиваемся
с
тем,
что
ученики,
ни
видя
необходимости
в
изучении
этого
предмета,
не
представляя
себе
возможные
сферы
его
применения,
спрашивают:
“А
зачем мне иностранный язык?” Оказавшись вне класса, школы, ребёнок
сталкивается с трудностями практического владения языком и реально
осознаёт,
что
он
не
может
воспользоваться
полученными
знаниями
в
обыденной жизни. Снижается уровень мотивации, а как следствие этого,
интерес к иностранному языку падает.
Позитивная
мотивация-это
ключ
к
успешному
изучению
иностранных языков.
Изучение языка продвигается не всегда так, как мы этого хотим. На
определенном
этапе
изучения
любой
темы
может
возникнуть
момент,
когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ.
Возникает множество проблем при обучении иностранным языкам.
С одной из них я столкнулась в своей работе, это слабо развиты навыки
устной речи у учащихся. Это связано, прежде всего, с разрывом между
теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности.
Компенсировать названные недостатки и достичь желаемой цели
можно за счет разработанных в методической науке подходов, методов и
технологий обучения.
В современных условиях актуальной задачей методической науки
является выбор и проработка таких педагогических технологий, которые
могли
бы
не
только
обеспечить
эффективное
усвоение
предметных
знаний,
но
и
способствовали
бы
формированию
у
учащихся
навыков
самостоятельного
получения
знаний,
научили
бы
их
учиться.
Поиск
эффективных в данном отношении педагогических технологий обучения
иностранному языку приводит к популярному сегодня методу проектов.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной тематики данного
исследования
–
проектов
как
один
из
способов
повышения
коммуникативной
компетенции
при
обучении
иностранному
языку
в
средней школе.
Можно выдвинуть следующую гипотезу:
Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать
современные
педагогические
технологии,
то
это
позволит
повысить
эффективность обучения данному виду речевой деятельности.
Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения
эффективности
обучения
устной
речи
на
уроках
английского
языка
с
использованием
современных
педагогических
технологий
(на
примере
проектной деятельности на среднем этапе обучения).
Объектом исследования
является
процесс
совершенствования
устной речи учащихся на уроках английского языка.
Предмет: использование современных педагогических технологий с
целью
повышения
эффективности
устной
речи
учащихся
на
уроках
английского языка.
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие
з
а
д
а
ч
и
:
– изучить и проанализировать методическую литературу по исследуемой
проблеме;
–
способствовать
развитию
коммуникативных
умений
(говорить);
–
развивать
информационные
умения
(поиск,
обработка
информации);
–
учить
детей
со единять
знания
(интегративная
о с н о в а ) ;
–
способствовать
развитию
учебных
умений
(умение
обобщать,
анализировать).
Для
достижения
этих
задач,
я
использовала
следующие
методы
исследования:
–
т е о р е т и ч е с к и й
( и з у ч е н и е
л и т е р а т у р ы ) ;
– эмпирический (наблюдение за учебным процессом)
А также в своей работе я руководствовалась принципом от простого
к сложному.
В
соответствии
с
программными
требованиями
к
обучению
иностранному языку и требованиями государственного образовательного
стандарта,
формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
рассматривается
как
цель
обучения
иностранному
языку
в
рамках
современной
личностно-ориентированной
парадигмы
воспитания
и
образования.
В соответствии с поставленной образовательной целью в области
изучения ИЯ ведется отбор нового содержания обучения ИЯ и новых
образовательных
технологий,
которые
бы
создавали
условия
для
продуктивной
учебной
деятельности
и
обеспечивали
наиболее
эффективное обучение устной речи.
Среди
многообразия
новых
педагогических
технологий,
направленных
на
реализацию
личностно-ориентированного
подхода
в
методике
преподавания,
интерес
представляет
проектное
обучение,
которое
отличается
кооперативным
характером
выполнения
заданий,
являясь
творческим
по
своей
сути
и
ориентированным
на
развитие
личности учащегося. Использование проектной методики и современных
технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных)
приобретает
большее
значение
на
среднем
этапе
обучения,
так
как
в
основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и
дифференциации обучения.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные
идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах
идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли
остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой
выполнения
проектных
заданий,
школьник
приучается
творчески
мыслить,
самостоятельно
планировать
свои
действия,
прогнозируя
возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать
усвоенные им средства и способы работы.
Отправной точкой при выборе именно этого вида педагогической
технологии
являются
особенности
возрастной
психологии.
Для
подростков
характерны
повышенная
интеллектуальная
активность
и
стремление к самообразованию. Являясь личностно – ориентированным
видом
работы,
проекты
обеспечивают
благоприятные
условия
для
самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят.
Преимущество
метода
проектов
среди
множества
разнообразных
технологий обеспечивается его интегративным характером, включающим
в себя обучение в сотрудничестве, ролевые игры, телекоммуникационные
и информационные технологии, мультимедийные дискуссии. Учащиеся
расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от
практического
его
использования,
учатся
слушать
иноязычную
речь,
понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной
литературой, словарями и компьютером.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться
в рамках программного материала практически по любой теме. Проектная
технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными
средствами и может быть включены в различные формы общей системы
работы
над
изучаемым
языком
на
этапе
речевой
практики
и
интегративного развития коммуникативных умений иноязычного речевого
общения
как
вид
работы
по
поддержке
достигнутого
уровня,
совершенствованию
и
углублению
подготовки
учащегося.
При
этом
проектное
задание
может
рассматриваться
как
определенная
форма
адаптации
материалов
учебника
к
непосредственным
особенностям
образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.
В последнее время в практике обучения иностранным языкам в
школах
России
широко
используется
метод
проектов,
который
предполагает
опору
на
творчество
школьников,
приобщение
их
к
исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные
учебные
предметы,
использовать
различные
режимы
работы
обучающихся, организовывать обучение в сотрудничестве. Стержнем всех
подходов
к
обучению
является
ориентация
на
обучающегося,
на
совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного
процесса – обучающихся и педагогов.
За
основу
своей
работы
над
проектами
я
взяла
методическое
пособие
под
редакцией
Копыловой
В.В.Именно
она
дает
советы
для
учителей английского языка, которые я нахожу чрезвычайно полезными
для проведения заключительных уроков в каждом цикле. Изучив опыт
работы Копыловой В.В., и адаптировав ее методику в этой области к
условиям нашей общеобразовательной школы, метод проектов позволяет
создать
на
уроке
английского
языка
исследовательскую
творческую
атмосферу,
где
каждый
ученик
вовлечен
в
активный
познавательный
процесс на основе методики сотрудничества. Самое важное то, как считает
Копылова В.В., что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать
проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Итак, если учитель решил использовать при изучении какого-либо
раздела программы метод проектов, он должен все тщательно продумать,
разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать,
какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений.
Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается
использовать метод проектов.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд
условий:
–
предварительно
изучить
индивидуальные
способности,
интересы,
ж и з н е н н ы й
о п ы т
к а ж д о г о
у ч е н и к а ;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся
идею, обсудить ее с учениками.
На
первом
этапе
я
разрабатываю
план
проектной
работы
и
продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее
речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой
и
грамматикой
в
рамках
учебной
темы,
перед
тем
как
переходить
к
обсуждению
проблемных
вопросов.
На
своих
уроках
я
тщательно
отрабатываю грамматические упражнения такие как “Образуй нужную
грамматическую форму глагола”, “Назови отрицательный вариант данного
предложения”,
“Уточни
информацию…”,
“Переведи
предложения
с
русского на английский”, “Продолжи предложение” и.т.д.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит
своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся
к
логичным
рассуждениям,
к
формированию
выводов,
к
оформлению
проектной работы. При формировании группы в их состав включаются
школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных
групп.
Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые и
речевые умения школьников. Параллельно с этим, провожу поэтапную
работу
над
проектом.
Диалоги,
тексты,
упражнения
с
различными
заданиями
служат
содержательной
базой
для
развития
речевых
и
исследовательских
умений
учащихся.
На
этом
этапе
я
продумываю
адекватные
коммуникативные
ситуации,
при
которых
увеличилась
бы
мотивация говорения учеников на английском языке. При работе на этом
этапе школьники сначала учатся описывать готовые предметы, явления,
согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные
типы вопросов учителя и учащихся. Таким образом, ребята готовятся к
рассказу по изучаемой теме. Важно отслеживать деятельность школьников
шаг за шагом. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеурочное
время,
но
и
на
уроке
отвожу10–15
минут,
чтобы
потрудиться
над
проектом. На переменах до урока или после него могу поинтересоваться
ходом
работы.
Кроме
того,
учащиеся
сами
обращаются
ко
мне,
если
сталкиваются с языковыми или иными трудностями.
Итак,
на
втором
этапе
проектной
работы
совершенствуются
сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются
основы будущих самостоятельных высказываний учеников.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации,
обсуждением
этой
информации,
и
ее
документированием,
выбором
способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры,
чертежи,
викторины
и
др.).
Одни
проекты
оформляются
дома
самостоятельно,
другие,
требующие
помощи
со
стороны
учителя,
создаются
в
классе.
Главное
–
не
подавлять
инициативу
ребят,
с
уважением относится к любой идее, создавать ситуацию “успеха”.
4. Презентация проекта.
Весь
отработанный,
оформленный
материал
надо
представить
одноклассникам,
защитить
свой
проект.
Представители
группы,
работавшей над проектом, знакомят класс с содержанием проекта. Для
анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и
представления проекта. Каждая группа вправе решить сама, какую форму
презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она
изберет.
Виды
презентационных
проектов
могут
быть
различными,
например: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе
информационных
технологий,
диалоги
различных
персонажей,
игра
с
залом,
конференция,
доклад,
реклама,
соревнования,
спектакль,
телепередача, карта, учебное пособие и.т.д. (Демонстрирую групповые
проекты, а затем парные, индивидуальные)
Главное для учителя – доброжелательное отношение к труду своих
учеников, ведь это очень важное условие дальнейшей творческой работы,
средств воспитания уверенности в себе.
По
окончании
презентации
ученики
задают
вопросы
на
ИЯ
докладчику,
анализируют
проект,
комментируют
его,
вносят
свои
предложения,
оценивают
проект.
Таким
образом,
у
учеников
вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию.
Даже
неудачно
выполненный
проект
имеет
большое
воспитательное
значение. Осознание ошибок в работе создает мотивацию к повторной
деятельности,
формирует
потребность
добывать
новые
знания.
Очень
важно, что дети видят положительный опыт процесса презентации.
5. Контроль.
Оценка проектной работы – непростое дело. Ведь ИЯ это только
составная часть всего проекта. Считаю, что неправильно оценивать проект
только
на
основе
лингвистической
правильности.
Оценку
следует
выставлять за проект в целом, учитывая его многоплановость, уровень
проявленного творчества, четкость презентации.
Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются
сделать все как можно лучше. Проектная деятельность дает возможность
развивать
у
ребенка
творческие
способности,
навыки
исследования,
умение выразить свою точку зрения, выразить себя.
Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется
роль
учителя.
Это
роль
независимого
консультанта.
Необходимо
в
атмосфере
делового
сотрудничества
подвести
ученика
к
умению
пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения.
Самостоятельной
работе
учеников
предшествует
кропотливая
и
трудоемкая работа учителя.
Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными
участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и
ненавязчиво заставить учеников работать и думать, а не просто заучивать
тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы,
высказывать
и
отстаивать
свою
точку
зрения.
Очень
важная
роль
отводится
при
этом
оппонентам.
Они
провоцируют
выступающих
отстаивать свое мнение и вновь использовать язык в качестве общения, а
не цели.
Никто не утверждает, что проектная деятельность поможет решению
всех проблем в изучении ИЯ. Но это весьма эффективное средство от
однообразия, скуки. Оно способствует развитию учащихся и расширению
языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать
знания, полученные на других предметах средствами ИЯ.
Я
организовываю
выставки
лучших
проектов,
чтобы
их
могли
видеть,
оценить
и
сравнить
ученики
других
классов,
их
учителя
и
родители. В настоящее время я работаю с разновозрастными группами по
учебникам издательства OUP . Занимаюсь проектной деятельностью в
течение 6 лет. За это время моими учениками было сделано большое
количество
проектов
на
разные
темы.
Все
темы
соответствовали
изученным по программе . Назову только некоторые из них : “Мой город”,
“Школа будущего”, “Моя любимая классная комната”, “Дом моей мечты”,
“Мое родословное дерево”, “Прошлое и настоящее Англии”, “Лондон”,
“Мое любимое домашнее животное “ и т.д. На свои презентации мы
приглашали учителей и учеников других классов.
Ориентируясь на те цели и задачи, которые стоят перед учителем
иностранного языка, и, зная запросы учащихся в современном мире, я и
применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в школе показал,
что
в
развитии
интереса
к
предмету
нельзя
полагаться
только
на
содержание
изучаемого
материала.
Если
учащиеся
не
вовлечены
в
активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у
них
созерцательный
интерес
к
предмету,
который
не
будет
познавательным
интересом.
Для
того
чтобы
разбудить
в
школьниках
активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и
значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения
готовых знаний к их осознанному приобретению.
Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим
конструировать
содержание
общения,
начиная
с
первого
занятия
по
проекту.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу
нескольких
целей
–
расширить
словарный
запас
детей,
закрепить
изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу
праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами
детей.
Естественно, меня, как учителя иностранного языка, интересует тот
факт, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся.
Мною
были
проведены
тесты,
контрольные
срезы
при
проведении
проектов в отдельных группах учащихся. При контроле навыков говорения
в 7 классе, при внедрении 4-х проектов в течение года уровень подготовки
учащихся по данному виду речевой деятельности повысился на 18% и
стал
85%
(вместо
67%
в
начале
года).
Проверялось
умение
извлечь
информацию, понять и выделить главную мысль, обобщить данные.
По
результатам
проверки
устной
речи
выяснилось
следующее:
–
у в е л и ч и л с я
т е м п
р е ч и
у ч а щ и х с я ;
–
п о п о л н и л с я
л е к с и ч е с к и й
з а п а с
у ч а щ и х с я ;
–
в ы с к а з ы в а н и я
с т а л и
б о л е е
л о г и ч н ы м и ;
–
р е а л и з у ю т с я
к о м м у н и к а т и в н ы е
з а д а ч и ;
–
допускаются
некоторые
лексические
и
грамматические
ошибки,
не
п р е п я т с т в у ю щ и е
п о н и м а н и ю ;
–
в
основном
соблюдается
правильный
интонационный
рисунок;
– увеличилось время говорения.
Таким образом, анализ результатов опытного обучения позволил
выделить
следующую
практическую
ценность
использования
метода
проекта
как
дополнительного
и
интегрирующего
в
себе
эффективные
с о в р е м е н н ы е
п е д а г о г и ч е с к и е
т е х н о л о г и и :
–
учащиеся
улучшили
навыки
устной
речи
(монологической
и
д
и
а
л
о
г
и
ч
е
с
к
о
й
)
,
–
учащиеся
продолжили
развивать
все
аспекты
иноязычной
коммуникативной компетенции.
Как
свидетельствуют
проведенные
исследования,
эффективность
обучения
устной
речи
на
уроках
ИЯ
можно
обеспечить
посредством
внедрения
в
образовательный
процесс
современных
педагогических
технологий, таких как метод проектов, который позволяет максимально
задействовать воспитательный и развивающий потенциал иностранного
языка как учебного предмета.
Важнейшими
факторами,
которые
способствуют
формированию
внутреннего
мотива
речевой
деятельности
при
проектном
обучении,
являются:
–
с в я з ь
и д е и
п р о е к т а
с
р е а л ь н о й
ж и з н ь ю ;
–
наличие
интереса
к
выполнению
проекта
со
стороны
всех
его
участников;
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный
практический результат, значимый для школьников. Во время работы над
проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над
проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них
есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые
таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий
уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Как мы видим, метод проектов четко ориентирован на реальный
практический результат, значимый для школьников. Во время работы над
проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Работа над
проектом поможет детям проявить себя совершенно неожиданно. У них
есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые
таланты, умение владения английским языком. Отмечается более высокий
уровень сформированности общеучебных умений и навыков.
Можно
сделать
вывод,
метод
проектов
действительно
является
наиболее
адекватной
технологией
личностно-ориентированного
воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к
воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию,
включение
ученика
в
различные
среды,
а
также
в
личностно-
ориентированную
ситуацию
в
процессе
воспитания
обучающихся
средствами
предмета
“Иностранный
язык”.
Кроме
того,
реальные
практические результаты в виде изготовленного страноведческого буклета,
газеты, коллажа, подготовки доклада, презентации и выступления с ними
на
конференции,
демонстрации
рекламы
и
т.д.
усиливают
мотивацию
учащихся.
Проект как метод обучения может быть использован в изучении
любого предмета. Он может применяться на уроках и во внеклассной
работе.
Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому
он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и
навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и
поэтому
он
незаменим.
Проектная
деятельность
снова
может
стать
альтернативой
классно-урочному
обучению.
Ведь
будущее
школы
–
в
балансе альтернатив.
Возрастающая потребность в общении и сотрудничестве с разными
странами требует некоторых перемен в подходах изучения иностранного
языка. В процессе обучения изменяется также роль учителя. Он является
не
только
источником
информации,
а
помощником,
консультантом
и
организатором учебного процесса. Учитель является посредником между
у ч е н и ка ми ,
у ч е б н ы м
мат е р и а л ом
и
п р о ц е с с ом
о бу ч е н и я .
По-моему мнению, важную роль в изучении иностранного языка играет
заинтересованность учащихся в процессе. Для того, чтобы добиваться
положительных результатов, используются различные приемы. Я считаю,
что одним из эффективных методов является проектная работа, которая
подразумевает творческий подход учащихся к изучению какой-либо темы.
На
примере
учебников
Open
Doors
1
и
Open
Doors
2
я
хотел
бы
представить темы, над которыми работали ученики 6 и 7х классов.
1. Моя любимая поп-звезда.
2. Известные исторические личности.
3. Мои каникулы.
4. Книга кулинарных рецептов.
5. Известные спортсмены.
6. Мой любимый фильм (актер, актриса).
Суть проектной работы состоит в том, что учащиеся на протяжении
нескольких
уроков
подбирают
материалы
на
заданную
тему
и
пишут
небольшой
рассказ.
Я
учу
их
не
бояться
делать
ошибки,
быть
решительными, высказывать свои мнения и отстаивать свою позицию.
На втором этапе творческой работы я корректирую их материалы. Работа
может
быть
как
коллективной,
так
и
индивидуальной.
По
истечении
заданного учителем срока, учащиеся защищают свои постеры, которые
должны
быть
красочно
оформлены,
снабжены
текстом
и
выражать
основную идею темы.
Let
me
introduce
my
project
“Is
he
guilty
of
everything?”
We think that this problem concerns not only a teacher but the whole society as
well. We live in a very difficult time/ When there is crisis not only in economic
but in morality too. Our youth (at least part of it) is ill-bred, aggressive,
impolite and very often rude. Many of them use drugs and alcohol and smoke.
They can not adopt to live in today’s situation. HIV/AIDS protection is one of
the most important problems nowadays which should be learned and taught at
all educational institutions. At school we teach our students to stay away from
fire, to look both ways before crossing the street, to communicate in English on
different topics, but why HIV/AIDS topic is not taught at all in the English
lessons. It’s not an easy question. We must teach our students to live in the real
world , be more kind , honest to the other children. We can solve this problem
only in solidarity with parents , children and the state. All together we are
strong!
Цикл уроков английского языка в 6-7 классах с использованием
интерактивных и проектных технологий.
Разработка урока английского
языка, 6 класс.
Тема: Мои увлечения (My hobbies and interests).
Обучающая цель: Научить учащихся использовать модальный глагол
“can” в значении разрешения и способности. Тренировка произношения
правильных
глаголов
в
прошедшем
времени.
Тренировка
Past
Simple
Tense. Научить учащихся пользоваться структурами: to be keen on, to be
interested in, I like sport, I like playing sport.
Развивающая цель: Научить учащихся при помощи, изученной ранее
лексики оставлять рассказы (диалоги) на заданную тему. Формирование
навыков и умений, усвоение новых знаний.
Воспитательная
цель:
Развитие
культуры
общения.
Привлечение
внимания
к
таким
чертам
характера
как
любознательно сть,
коммуникативность.
Ход урока:
I. Подготовка к восприятию иноязычного материала.
1. Приветствие (Greetings).
Teacher: Good morning children! I’m very glad to see you! Who is on
duty today? Who is absent? What date is it today? Let’s talk about the weather.
Pupil: The weather is fine today. It’s snowing. The sun is shining, the sky
is blue. The trees are covered with snow. We can skate, ski, sledge or play
snowballs in the yard. Somebody can make a snowman. I think it’s a very good
day.
Teacher: Well done!
II. Основная часть урока.
1. Контроль домашнего задания. Учащиеся рассказывают о своем
уик-энде.
2. Oral practice (Устная тренировка).
Учащиеся
работаю
в
парах,
тренируя
употребление
модального
глагола
“can”
в
значении
“разрешения”
(permission)
и
“способности”
(ability).
Выполняем упр. 2, 3 ст. 5 (Open Doors 2, Student’s book). После
тренировки в парах учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью
закрепления данной темы.
- Can you say “Hello” in three languages? (Ability)
- Can you go to a disco? (Permission)
- Can you continue the numbers: 2, 4, 7, 11, 16…
- Can you have a CD player?
- Can you go to England for a holiday?
- Can you say the English alphabet, forwards and backwards?
3. Grammar (Грамматика).
Тренировка Past Simple Tense.
- I danced all last night.
Did I dance all last night?
I didn’t dance all last night.
Учащиеся тренируют употребление Past Simple Tense в диалогах
типа:
- Did you watch TV last night?
- Yes, I did. What about you?
- No, I didn’t. I watched a video.
Тренировка
произношения
правильных
глаголов
в
прошедшем
времени.
visit – visited
stay – stayed
invite – invited
arrive – arrived
study – studied
hurry – hurried
stop – stopped
prefer – preferred
4. Lexical work (Работа с новой лексикой).
Научить учащихся работать со структурами типа: I’m keen on, I’m
interested in. Учащиеся записывают новую лексику: “Мое хобби”.
Из
приведенных
выше
слов
учащимся
предлагается
выбрать
те,
которые являются их хобби, и ответить на вопрос: “почему”?
Например: - I’m keen on fishing, because I like being outdoors.
- I’m interested in climbing, because I like the view from the top.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
- Do you like tennis?
- Where do you play?
- Who do you play with?
- What’s your favourite game?
- Are you keen on pop music?
- Are you interested in photography?
5. Reading activity (Чтение).
Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.
My name’s Ewa and I come from Krakow in Poland. I’ve got a lot of
hobbies and interests.
At school I play hockey and volleyball, and I sometimes go swimming
with my friends. I’m keen on foreign travel and meeting people. I want to go to
America, especially Hollywood, because I’m very interested in movies and I
enjoy reading about famous film stars.
My favourite hobby is pop music because I like dancing. My favourite
singer is George Michael. I like him because he is really good-looking, and he
sings well.
Answer the questions:
- What are her hobbies and interests?
- Which one is her favourite?
- Why?
III. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов.
Повторили
употребление
модального
глагола
“can”,
Past
Simple
Tense. Практиковали новую лексику, связанную с хобби и интересами в
диалогах. Тренировка чтения незнакомого текста.
2. Завершение урока.
Домашнее задание: написать рассказ о своих хобби и интересах.
Выставление оценок. Прощание с учащимися.
Разработка урока английского языка,
6 класс.
Тема: Экология.
Подтема: Транспорт.
Обучающая
цель:
Ввести
новую
лексику,
связанную
с
видами
транспорта. Тренировка Past Simple Tense. Научить учащихся высказывать
свое мнение о транспортных проблемах города, об экологии и влиянии
загрязнения воздуха на организм человека.
Развивающая
цель:
Развитие
мышления,
памяти,
творческой
фантазии,
умения
сравнивать,
обобщать,
делать
выводы.
Развитие
культуры общения и расширение речевого этикета.
Воспитательная цель: Развитие любознательности, познавательной
активности и самостоятельности школьников.
Ход урока:
I. Подготовка к восприятию иноязычного материала.
1. Приветствие.
Учитель
приветствует
учеников
и
знакомит
их
с
темой
урока:
“Экология. Влияние загрязнения среды на организм человека”.
Teacher: Good morning! I’m very glad to see you. Our today topic is
“Ecology”. By the end of the lesson you’ll practice using words on the topic in
speech and revise Past Simple Tense.
2. Разминка (Warming up).
Проверить стихотворение “The Snowman”.
Вызвать учеников продекламировать его.
The Showman.
I wish I were a snowman
so tall and big and white.
I’d never have to clean my teeth,
or go to bed at night.
But maybe Mister Snowman
is wishing he were me?
For I’ll be here when summer comes,
but where will the Snowman be?
II. Основная часть урока.
1. Контроль домашнего задания (Check on homework).
Предложить учащимся описать картинки и ответить на вопросы
типа:
- What do you like doing at the weekend?
- Are you ever go away?
- Do you walk to school?
- Do you come to school in time? etc.
2. Повтор грамматики (Grammar review).
Тренировка Past Simple Tense.
Учащиеся
записывают
неправильные
глаголы
в
прошедшем
времени.
go – went
eat – ate
meet – met
see – saw
drink – drank
get – got
buy – bought
feel –felt
write – wrote
drive – drove
leave - left
Учащиеся строят вопросительные и отрицательные предложения в
Past Simple Tense.
She bought some trainers.
Did she buy any trainers?
She didn’t buy any trainers.
Учащиеся рассматривают картинку и строят диалог: разговор Джуди
и Энди о его выходном дне в Эдинбурге.
- Where did you go last weekend?
- Edinburgh.
- What time did you live?
- One o’clock on Friday.
- Did you travel by car?
- No, by train.
- Who did you stay with?
- My aunt.
- Who did you meet?
- My friend, Alex.
- Where did you have lunch?
- In a restaurant.
- Did you buy anything?
- Yes, I did. I bought some souvenirs.
На основе приведенного выше диалога учащиеся тренируют рассказ
о своем выходном дне.
Учащимся предлагается найти неправильные глаголы в прошедшем
времени.
W E N T S M E T
R A X Y A Z Q F
O A W G W H M O
T I D R A N K R
E D R L E F T G
H B O U G H T A
A B V Q O L T O
R F E L T A T E
3. Активизация лексического материала (Vocabulary practice).
Предложить учащимся записать следующие выражения и составить
с ними предложения:
by bike
by motobike
by bus
by boat
by car
by plane
by train
on foot
by helicopter
by underground/tube
4. Текст для чтения (Reading activity).
Учащиеся читают текст на стр. 16 Student’s Book и отвечают на
вопрос: Каким видом транспорта пользуются данные люди:
- Dorothy goes to school by boat
- Andrei goes to school on foot
- Sally goes to work by helicopter.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- What time do you leave?
- Is there a lot of traffic?
- Do you enjoy your journey? Why?
- Were there any traffic jams?
- Are the roads busy? etc.
Учащиеся
приступают
к
обсуждению
темы:
“Загрязнение
окружающей среды”.
Для начала учащимся предлагается прослушать радио программу и
ответить на вопросы к упр. 1 ст. 17. Затем они читают текст на стр. 17 и
записывают в тетрадях преимущества машин и их вред.
The advantages of private cars?
The problems when you travel by car?
The effects of cars on our environment?
Учащиеся
высказывают
свои
предложения
по
разрешению
проблемы загруженности дорожного движения.
They should build more roads (because there are many traffic jams).
They should ban cars from centre of the town.
More people should travel by bus.
More people should use bicycles or walk.
They should pay more attention to the air pollution.
III. Заключительная часть урока (Summarizing).
1. Домашнее задание.
Предложить
учащимся
разработать
проект
на
тему:
“Дорожное
движение и экология в нашем городе”.
2. Подведение итогов урока.
Спросить у учащихся, над чем мы работали весь урок. Оценить их
работу.
Разработка урока английского языка,
6 класс.
Тема: Распорядок дня школьника.
Обучающая цель: Тренировка специальных предложений в Present
Indefinite Tense. Тренировка стихотворения “This is the way”. Научить
учащихся составлять рассказ о своем рабочем дне.
Развивающая
цель:
Расширение
общего
кругозора
учащихся,
актуализация
изученного.
Совершенствование
умения
и
навыков
(составление рассказов и диалогов, выступая в определенной роли).
Воспитательная цель: Развитие интереса к предмету. Привлечение
внимания
к
тому,
что
может
вызывать
интерес
школьников.
Развитие
познавательной активности, ценностных ориентаций.
Ход урока:
I. Подготовка к восприятию иноязычного материала.
1. Ознакомление с темой и целью урока.
Teacher: Today you’ll go on the topic “The Pupil’s Working Day”. You’ll
improve your speaking skills on this topic, practice in making Wh-questions in
Present Indefinite Tense.
2. Повторение лексики (Revising vocabulary).
Предложить учащимся поставить в правильном порядке действия,
которые они делают каждый день.
wash our face
go to sleep
comb our hair
go to school
clean our teeth
Учащиеся слушают песню “This is the Way” и жестами показывают,
про что поется в ней.
“This is the way
We wash our face,
Wash our face,
Wash our face.
This is the way
We wash our face
At 7 o’clock in the morning.” etc.
Следующий
куплет
поется
также,
только
меняется
название
действия и время.
II. Основная часть урока.
1. Контроль д/з (Check on homework).
Учащиеся зачитывают или рассказывают про рабочий день своих
родителей.
2. Тренировка грамматического материала.
Учащиеся составляют вопросы к ответам и проверяют их в парах.
- (When / you / get up)
At seven o’clock in the morning.
- (When / you / practice)?
From eight o’clock to twelve o’clock.
- (Where / you / practice)?
At sport club.
- (Your mother / take you to the sports club)?
No, she doesn’t. My father takes me.
- (He / watch you)?
No, he doesn’t. He goes to work.
- (Where / he / work)?
He works in the centre of the city.
- (What / he / do)?
He is a doctor.
- (How often / you / practice)?
Every day.
- (When / you go out with your friends)?
On Sundays.
3. Говорение (Speaking).
Тренировка
учащихся
в
монологической
речи.
Учащиеся
рассказывают
про
рабочий
день
спортсмена
и
отвечают
на
вопросы
учителя.
- When does he get up?
- Where does he go after breakfast?
- How long does he practice every day?
- How often does he practice at the sport club?
- When does he have dinner?
- What does he do in the evening?
- etc.
Игра:
Учащиеся
разглядывают
картинку
и
задают
как
можно
больше
вопросов.
Кто
задал
наибольшее
количество
вопросов,
является
победителем.
III. Завершение урока.
1. Д/з (Homework).
Подготовить рассказ про рабочий день друга.
2. Подведение итогов.
Оценивается работа учащихся.
Учитель спрашивает, о чем сегодня говорилось и тренировалось на
уроке.
3. Прощание.
Разработка урока английского языка,
7 класс.
Тема: Киноиндустрия (Cinema).
Обучающая цель: Ввести новую лексику. Научить учащихся давать
рецензию на понравившийся фильм, описывать людей, которые работают
над фильмом, и каковы их функции. Подготовить рассказ о любимом
фильме и актерах.
Развивающая
цель:
Совершенствование
умения
и
навыков
(составление диалогов по форме: вопрос – ответ). Учить восприятию на
слух
и
беседе
по
прослушанному.
Учить
читать,
извлекая
полную
информацию из текста, и вести беседу на ее основе.
Воспитательная цель: Расширение кругозора учащихся, обогащение
их
жизненного
опыта.
Развитие
наблюдательности,
воображения,
творческой фантазии. Приучать к соблюдению речевого этикета. Развитие
умения систематизировать свои знания, самостоятельно работать.
Ход урока:
I. Подготовка к восприятию иноязычного материала.
1. Ознакомление учащихся с темой и целью урока (Aim).
Teacher: Today we are going to speak about films and filming. What
types of film do you know? Who is your favourite actor, actress and film?
2. Разминка (Warming up).
Учащиеся выполняют упр. 1 ст. 80 Student’s Book и записывают в
тетрадь типы фильмов:
an adventure movie
a science fiction film
a historical drama
a crime thriller
a comedy
a war film
a love story
a western
What types of film do you like or dislike?
II. Основная часть урока.
1. Проверка домашнего задания.
Одни учащиеся зачитывают свои варианты перевода упр. 1 ст. 81,
другие корректируют их или читают свои переводы.
2. Тренировка говорения (Oral practice).
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Who controls the actors and the movements of the camera? (director)
- Who designs the actor’s clothes? (costume designer)
- Who “shoot” the film? (camera crew)
- Who are the stars of the film? (actors and actresses)
- Who create the story and write the actor’s words? (scriptwriters)
- Who puts all the different pieces of film together? (editor)
- Who can turn ordinary people into monsters? (make-up artist)
Тренировка диалога
- What kind of films do you like?
- Why?
- Would you like to be an actor / actress?
- Why / Why not?
- Who is your favourite actor / actress?
- About how often do you go to the cinema?
- About how often do you watch a video?
3. Письмо (Writing).
Учащиеся
зачитывают
рецензию
на
фильм
“Beethoven’s
2nd”
и
заполняют таблицу в рабочей тетради ст. 61. Затем учащиеся выбирают
фильм, который недавно посмотрели и делают краткое ревью. Например:
“House with funs” is a comedy, which stars Eddy Merphy and John
Dabby. It’s a good story, with lots of funny scenes.
The acting is OK. One of the best things about the film is the music. And
there are some good special effects too. Altogether, it’s a very good film and
people of all ages will enjoy it. So don’t miss it!
III. Завершение урока (Summarizing).
1. Домашнее задание (Homework).
Написать рецензию на свой любимый фильм, используя следующую
таблицу:
Introduction: the title of the film, the type of film, when and where you
saw it.
The story: the characters, what happens and when.
Your opinions: the things you liked and didn’t like and why.
Conclusion: the theme and the main ideas in the film.
2. Подведение итогов.
Рассмотрели тему “Киноиндустрия”, как снимаются фильмы, какие
люди принимают участие в их создании. Написали рецензию на фильм и
подготовились к написанию рассказа о любимом фильме.
Выставили оценки за урок и похвалили учеников.
- You worked hard.
You marks are…
Спросить учеников, что нового они узнали на уроке.
- What did you like to do at the lesson?
3. Прощание (Saying good-bye).
1. Д/з (Homework).
Подготовить рассказ про рабочий день друга.
Библиография:
1. Новые педагогические и информационные технологии. /Под ред.
Е.С.Полат - М., 1999.
2. Е.С. Полат "Типология телекоммуникационных проектов" - Наука
и школа - № 4, 1997.
3. Современные гимназии: взгляд теоретика и практика"/ Под ред.
Е.С.Полат - М., 1999.
4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Под
ред. Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - М.: Высшая школа,
1982.
5.
Старков
А.П.
Обучение
английскому
языку
в
средней
школе./Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 1978.
6.
Скалкин
В.Л.,
Варежкина
Н.В.
К
вопросу
функциональной
единицы лексико - фразеологического минимума // ИЯШ. 1991. №5.
7. Краснова И.Е., Марченко А.Н. Школьный словообразовательный
минимум: каким ему быть? // ИЯШ. 1981. №2.
8. . Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.
учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 3-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2006.