Напоминание

экзотические птицы


Автор: Шалимова Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: г Иваново
Наименование материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Тема: экзотические птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №156 .города Иваново

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием

ИКТ

«Эти замечательные экзотические птицы»

Воспитатель: Шалимова Нина Николаевна

2023 год

Цель: расширение и обобщение знаний детей об экзотических птицах.

Ход развлечения

(в центре зала кадка с пальмой, рядом ваза с павлиньими перьями)

Воспитатель:

Дорогие ребята! Давайте, сегодня, совершим путешествие в далекие жаркие

страны, где живут яркие и очень красивые птицы. Живут не в клетках, а на

воле, в тепле, распевая свои веселые песни…

К таким птицам, прежде всего, относятся попугаи. На кого же похож

попугай? Да на самого себя! Его нельзя спутать ни с какой другой птицей.

Крючковатый нос, на лапках когти.

(На экране появляется картинка попугая)

Окрашены попугаи очень ярко. Это умные птицы, которые могут даже

разговаривать. А живут долго-долго, больше чем человек, аж 120 лет

Воспитатель: А кто из вас знает, что едят эти красивые птицы?

Ребенок: Попугаи едят фрукты, ягоды, орехи, семена

Воспитатель: Правильно! На земле так много разных попугаев. Что не

сосчитать! Вот и к нам один в гости пожаловал

(Рассматривают попугая на экране, придумывают ему имя)

Ребенок: А сколько весит попугай?

Воспитатель: Некоторые, очень крошечные, весят столько, сколько весит

спичечная коробочка. А самые большие попугаи – ара. Они выше вашего

роста и весят, сколько и вы, дети.

Воспитатель: А давайте для нашего красивого гостя потанцуем. Ему,

наверное, будет приятно посмотреть на нас.

Танец: «Чунга-чанга»

(Дети в костюмах обезьянок танцуют веселый танец)

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, какой сильный клюв у некоторых

попугаев? Они им могут перекусить даже толстую проволоку. А некоторые,

как обезьянки, цепляются клювом за сучья и висят на них.

Кто из вас знает стихи о попугаях?

(На середину выходят 2 ребенка)

Ребенок:

Красив какаду: хохолочек прекрасный,

Чуточку белый и чуточку красный.

Глаза попугая с темным отливом,

Он очень веселый, забавный, красивый!

Ребенок:

Он семечки любит, орехи, морковь,

И просо, и фрукты, и зелень готовь!

Кормить надо птицу овсом, коноплей,

Поить надо чистой, чистой водой!

Воспитатель: Молодцы! И я сейчас вам предлагаю игру:

Игра: «Кто быстрее накормит попугая»

(На двух стульчиках в одном конце зала сидят двое детей с ведерками в

масках попугаев. В другом конце зала напротив каждого сидящего команда из

трех человек. По сигналу каждый из них черпает из емкости с зерном по

стаканчику корма и бежит высыпать сидящему в ведерко. Выигрывает та

команда, которая перенесет весь корм).

Воспитатель: Молодцы,

а

знаете ли вы,

что попугаи могут

даже

разговаривать. Есть такой попугай – Жако. Он может выучить сто слов!

Видите, какой он умный.

(На экране появляется видео разговора попугая Жако)

Воспитатель: И наши дети тоже очень разумные. Они умеют находить хвост

попугая по тени

Игра: «Найди хвост по тени»

(На экране появляется тень хвоста попугая, дети ищут на картинке такой

хвост и показывают его остальным детям и воспитателю)

Воспитатель: А гнезда у настоящих южных попугаев, как маленькая кухня в

наших домах. У каждой семьи попугаев своя квартира. И никто не перепутает

ее с другой квартирой.

А вы можете найти свой домик?

Игра: «Найди свой дом»

(Все дети делятся на 4 команды. Каждая выстраивается в колонну друг за

другом в одном из углов зала. Каждому ведущему дается флажок

определенного цвета. Под музыку все птичками летают по залу, с окончанием

должны построится за своим ведущим. Чья команда быстрее построится).

(На экране появляется картинка попугая Ара)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так дружно играли, а спеть хотите? Тогда

давайте споем для нашего гостя – попугая Ара

Песня: «Ара»

1.Прочим птицам всем не пара

Попугай бразильский ара,

В ярких красках оперенье,

Ара очень любит пенье.

2.То свистит он, то хохочет,

То орешки щелкать хочет.

То по клетке ловко скачет,

Ара никогда не плачет.

3. «С добрым утром!» - пожелает

На работу провожает.

А вечернею порой,

Ара ждет семью домой.

4.С нами часто он играет,

То мяукает. То лает.

Как будильник он гудит,

По утрам вставать велит.

Воспитатель: Вы умницы! А теперь посмотрите на эту вазу. Что же это за

необычные цветы здесь стоят?

Ребенок: Это не цветы, а перья павлина.

Воспитатель: А кто такой павлин?

Ребенок: Павлин – очень красивая птица!

(на экране появляется картинка павлина)

Воспитатель: А какая красивая, кто может описать?

Ребенок:

Как прекрасен хвост павлина!

Он красивый, очень длинный.

Перья радугой горят –

Замечательный наряд!

Воспитатель: А чем питается эта жар-птица?

Ребенок:

Кормит птицу лес плодами,

И травой, и семенами.

Много надо потрудиться,

Чтобы вволю насытиться!

Воспитатель: Правильно. Может, вы хотите потанцевать с этими красивыми

перьями?

Танец с павлиньими перьями

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите скорее сюда! У нашего сказочного

павлина горе. Сам он такой красивый, а хвост бесцветный. Давайте поможем

ему сделать пышный хвост.

Аппликация: «Сделай хвост павлину»

Воспитатель:

Ребята!

Вы

даже

не

представляете

себе,

какие

необыкновенные и красивые бывают птицы. В одной далекой стране есть

такая птица, у которой очень и очень длинный и пышный хвост.

Эти птицы сидят в стеклянных ящиках, а когда им нужно погулять, то им

наматывают хвост на специальную катушку, чтобы на него никто не

наступил.

Давайте и мы поиграем в таких птиц.

Игра: «Чудо – птица»

(По залу врассыпную важно ходят три

птицы, медленно взмахивая

крыльями. Им на талию надевается резинка с прикрепленными к ней тремя

разноцветными лентами (не менее 2 метров длиной). С окончанием музыки к

каждой птице подбегает по три игрока с бутафорской плоскостной катушкой

и начинают быстро наматывать ленту – хвост на катушку. Чья тройка быстрее

намотает «хвост», та и побеждает)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к самым красивым и

ярким южным птицам.

Встреча с радугой пернатой

Вечно будет в сердце жить.

Надо с птицами, ребята,

Всем нам крепко подружить.

Делать гнезда, корм готовить,

Птицам в жизни помогать.

Своего питомца-друга

От беды оберегать.



В раздел образования