Автор: Шалимова Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: г Иваново
Наименование материала: развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Тема: экзотические птицы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №156 .города Иваново
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием
ИКТ
«Эти замечательные экзотические птицы»
Воспитатель: Шалимова Нина Николаевна
2023 год
Цель: расширение и обобщение знаний детей об экзотических птицах.
Ход развлечения
(в центре зала кадка с пальмой, рядом ваза с павлиньими перьями)
Воспитатель:
Дорогие ребята! Давайте, сегодня, совершим путешествие в далекие жаркие
страны, где живут яркие и очень красивые птицы. Живут не в клетках, а на
воле, в тепле, распевая свои веселые песни…
К таким птицам, прежде всего, относятся попугаи. На кого же похож
попугай? Да на самого себя! Его нельзя спутать ни с какой другой птицей.
Крючковатый нос, на лапках когти.
(На экране появляется картинка попугая)
Окрашены попугаи очень ярко. Это умные птицы, которые могут даже
разговаривать. А живут долго-долго, больше чем человек, аж 120 лет
Воспитатель: А кто из вас знает, что едят эти красивые птицы?
Ребенок: Попугаи едят фрукты, ягоды, орехи, семена
Воспитатель: Правильно! На земле так много разных попугаев. Что не
сосчитать! Вот и к нам один в гости пожаловал
(Рассматривают попугая на экране, придумывают ему имя)
Ребенок: А сколько весит попугай?
Воспитатель: Некоторые, очень крошечные, весят столько, сколько весит
спичечная коробочка. А самые большие попугаи – ара. Они выше вашего
роста и весят, сколько и вы, дети.
Воспитатель: А давайте для нашего красивого гостя потанцуем. Ему,
наверное, будет приятно посмотреть на нас.
Танец: «Чунга-чанга»
(Дети в костюмах обезьянок танцуют веселый танец)
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, какой сильный клюв у некоторых
попугаев? Они им могут перекусить даже толстую проволоку. А некоторые,
как обезьянки, цепляются клювом за сучья и висят на них.
Кто из вас знает стихи о попугаях?
(На середину выходят 2 ребенка)
Ребенок:
Красив какаду: хохолочек прекрасный,
Чуточку белый и чуточку красный.
Глаза попугая с темным отливом,
Он очень веселый, забавный, красивый!
Ребенок:
Он семечки любит, орехи, морковь,
И просо, и фрукты, и зелень готовь!
Кормить надо птицу овсом, коноплей,
Поить надо чистой, чистой водой!
Воспитатель: Молодцы! И я сейчас вам предлагаю игру:
Игра: «Кто быстрее накормит попугая»
(На двух стульчиках в одном конце зала сидят двое детей с ведерками в
масках попугаев. В другом конце зала напротив каждого сидящего команда из
трех человек. По сигналу каждый из них черпает из емкости с зерном по
стаканчику корма и бежит высыпать сидящему в ведерко. Выигрывает та
команда, которая перенесет весь корм).
Воспитатель: Молодцы,
а
знаете ли вы,
что попугаи могут
даже
разговаривать. Есть такой попугай – Жако. Он может выучить сто слов!
Видите, какой он умный.
(На экране появляется видео разговора попугая Жако)
Воспитатель: И наши дети тоже очень разумные. Они умеют находить хвост
попугая по тени
Игра: «Найди хвост по тени»
(На экране появляется тень хвоста попугая, дети ищут на картинке такой
хвост и показывают его остальным детям и воспитателю)
Воспитатель: А гнезда у настоящих южных попугаев, как маленькая кухня в
наших домах. У каждой семьи попугаев своя квартира. И никто не перепутает
ее с другой квартирой.
А вы можете найти свой домик?
Игра: «Найди свой дом»
(Все дети делятся на 4 команды. Каждая выстраивается в колонну друг за
другом в одном из углов зала. Каждому ведущему дается флажок
определенного цвета. Под музыку все птичками летают по залу, с окончанием
должны построится за своим ведущим. Чья команда быстрее построится).
(На экране появляется картинка попугая Ара)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так дружно играли, а спеть хотите? Тогда
давайте споем для нашего гостя – попугая Ара
Песня: «Ара»
1.Прочим птицам всем не пара
Попугай бразильский ара,
В ярких красках оперенье,
Ара очень любит пенье.
2.То свистит он, то хохочет,
То орешки щелкать хочет.
То по клетке ловко скачет,
Ара никогда не плачет.
3. «С добрым утром!» - пожелает
На работу провожает.
А вечернею порой,
Ара ждет семью домой.
4.С нами часто он играет,
То мяукает. То лает.
Как будильник он гудит,
По утрам вставать велит.
Воспитатель: Вы умницы! А теперь посмотрите на эту вазу. Что же это за
необычные цветы здесь стоят?
Ребенок: Это не цветы, а перья павлина.
Воспитатель: А кто такой павлин?
Ребенок: Павлин – очень красивая птица!
(на экране появляется картинка павлина)
Воспитатель: А какая красивая, кто может описать?
Ребенок:
Как прекрасен хвост павлина!
Он красивый, очень длинный.
Перья радугой горят –
Замечательный наряд!
Воспитатель: А чем питается эта жар-птица?
Ребенок:
Кормит птицу лес плодами,
И травой, и семенами.
Много надо потрудиться,
Чтобы вволю насытиться!
Воспитатель: Правильно. Может, вы хотите потанцевать с этими красивыми
перьями?
Танец с павлиньими перьями
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите скорее сюда! У нашего сказочного
павлина горе. Сам он такой красивый, а хвост бесцветный. Давайте поможем
ему сделать пышный хвост.
Аппликация: «Сделай хвост павлину»
Воспитатель:
Ребята!
Вы
даже
не
представляете
себе,
какие
необыкновенные и красивые бывают птицы. В одной далекой стране есть
такая птица, у которой очень и очень длинный и пышный хвост.
Эти птицы сидят в стеклянных ящиках, а когда им нужно погулять, то им
наматывают хвост на специальную катушку, чтобы на него никто не
наступил.
Давайте и мы поиграем в таких птиц.
Игра: «Чудо – птица»
(По залу врассыпную важно ходят три
птицы, медленно взмахивая
крыльями. Им на талию надевается резинка с прикрепленными к ней тремя
разноцветными лентами (не менее 2 метров длиной). С окончанием музыки к
каждой птице подбегает по три игрока с бутафорской плоскостной катушкой
и начинают быстро наматывать ленту – хвост на катушку. Чья тройка быстрее
намотает «хвост», та и побеждает)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к самым красивым и
ярким южным птицам.
Встреча с радугой пернатой
Вечно будет в сердце жить.
Надо с птицами, ребята,
Всем нам крепко подружить.
Делать гнезда, корм готовить,
Птицам в жизни помогать.
Своего питомца-друга
От беды оберегать.