Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Инна Николаевна Непомнящая
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский
Населённый пункт: пгт.Пойковский
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: среднее образование





Назад




Патриотическое воспитание детей и молодёжи.

В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем,

вокруг

которого

сформируются

значимые

чувства,

убеждения,

устремления

молодежи,

ее готовность

и способность к

активным

действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут

среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из

руин. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные,

принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать

примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в

непростом современном мире. Нам важно найти такие формы общения,

которые

воспринимались

бы

молодежью.

Нужно

посеять

зерна

патриотизма в души молодежи и вырастить их. И здесь, конечно, надо

объединить

усилия

всех:

гражданского

общества,

органов

власти,

ведомств, чтобы не шаблонными, а самыми современными методами

сообщать учащимся необходимую, жизненно важную информацию,

добиваться того, чтобы она была услышана. Нужно использовать при этом

как традиционные встречи с ветеранами, так и возможности, которые

предоставляет Интернет.

Сегодня ребята совсем другие, нежели 15–20 лет назад. Для них

наглядность и доступность играют большую роль, поэтому памятник,

безусловно, принесет пользу. В целом нынешняя российская молодежь

выросла совершенно в другой экономической и социальной среде – без

участия государства, патриотических организаций, зачастую и семьи, в

которой родители были заняты выживанием... В то же время молодые

люди

подвергались

мощному

негативному

информационному

воздействию.

Следствием

этого

стали

низкая

культура

поведения,

никотиновая

зависимость,

алкоголизм,

наркомания,

комплекс

неполноценности из-за финансового расслоения общества…

Шел недавно по телевидению замечательный сериал «Государственная

граница». В фильме была сцена, когда в первые дни войны пограничная

застава встречает бой, и пограничники, несмотря на то что уже был приказ

отходить назад, сражаются до последнего патрона, один из них под

обстрелом поднимает, устанавливает пограничный столб и погибает.

И вот мальчики обсуждают: а зачем он ставит этот столб и из-за этого

гибнет? Что тут символичного? Столб и столб... Чем он так ценен, этот

столб?

Выросло уже несколько поколений, которые не понимают подвига того

солдата, который, жертвуя своей жизнью, поднимает пограничный столб.

И сегодня для нас с вами основная задача – найти ту тональность, ту

струну,

на

которой

можно

все-таки

говорить

о

патриотическом

воспитании, чтобы она была услышана. Нельзя проводить встречи «для

галочки», слабо готовясь к ним, когда молодежь выслушивает, в лучшем

случае молча, и идет дальше играть в компьютерные игры, пить пиво,

сетуя на взрослых, что у них «напрасно отняли время».

Молодые люди хотят быть социально активными, энергия у них бьет через

край. Их обязательно нужно занимать, воспитывать у них толерантность.

Именно поэтому в своей работе включаю комплекс организационных

мероприятий

по

воспитанию

подрастающего

поколения.

В

свете

грядущего 70-летия Великой Победы веду подготовку к проведению

празднования, организую встречи с ветеранами. Школьники не только с

интересом слушают ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде

наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю

советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ

выстоял и победил. Но и готовят стихотворения о войне и мире, которые

читают с большим чувством! Ребята благодарят ветерана за очень

интересные рассказы и приглашают его прийти в гости еще раз.

Ученики настолько проникаются рассказами пожилого человека, что и

после окончания встречи подходят, задают вопросы, еще поздравляют и

не хотят отпускать его. То, что было услышано, не пройдет бесследно,

останется в юных сердцах детей. Это было видно по их неравнодушным

лицам.

Если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть

уверенными, что наше будущее в надежных руках. Такие встречи

школьников

с

ветеранами

воспитывают

патриотизм,

уважительное

отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и

желание

быть

полезными

не

только

в

праздничные

дни,

но

и

повседневно...

Вопрос гражданско- патриотического воспитания напрямую связан с тем,

кто и как будет заниматься судьбой нашей страны уже завтра. Ведь это

молодежь! Патриотизм – это ясное осознание своих обязанностей по

отношению к Отчизне и верное их исполнение. Вот такое сознание

никогда не впитывается с молоком матери. Оно все-таки воспитывается

окружением,

общественными

институтами,

силовыми

структурами,

государством.



В раздел образования