Автор: Инна Николаевна Непомнящая
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Пойковский
Населённый пункт: пгт.Пойковский
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: среднее образование
Патриотическое воспитание детей и молодёжи.
В современных условиях идея патриотизма должна стать тем стержнем,
вокруг
которого
сформируются
значимые
чувства,
убеждения,
устремления
молодежи,
ее готовность
и способность к
активным
действиям для блага отечества. В этом могут помочь люди, которые живут
среди нас. Это те, кто защищал нашу родину, кто восстанавливал ее из
руин. Ветераны – уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные,
принципиальные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать
примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в
непростом современном мире. Нам важно найти такие формы общения,
которые
воспринимались
бы
молодежью.
Нужно
посеять
зерна
патриотизма в души молодежи и вырастить их. И здесь, конечно, надо
объединить
усилия
всех:
гражданского
общества,
органов
власти,
ведомств, чтобы не шаблонными, а самыми современными методами
сообщать учащимся необходимую, жизненно важную информацию,
добиваться того, чтобы она была услышана. Нужно использовать при этом
как традиционные встречи с ветеранами, так и возможности, которые
предоставляет Интернет.
Сегодня ребята совсем другие, нежели 15–20 лет назад. Для них
наглядность и доступность играют большую роль, поэтому памятник,
безусловно, принесет пользу. В целом нынешняя российская молодежь
выросла совершенно в другой экономической и социальной среде – без
участия государства, патриотических организаций, зачастую и семьи, в
которой родители были заняты выживанием... В то же время молодые
люди
подвергались
мощному
негативному
информационному
воздействию.
Следствием
этого
стали
низкая
культура
поведения,
никотиновая
зависимость,
алкоголизм,
наркомания,
комплекс
неполноценности из-за финансового расслоения общества…
Шел недавно по телевидению замечательный сериал «Государственная
граница». В фильме была сцена, когда в первые дни войны пограничная
застава встречает бой, и пограничники, несмотря на то что уже был приказ
отходить назад, сражаются до последнего патрона, один из них под
обстрелом поднимает, устанавливает пограничный столб и погибает.
И вот мальчики обсуждают: а зачем он ставит этот столб и из-за этого
гибнет? Что тут символичного? Столб и столб... Чем он так ценен, этот
столб?
Выросло уже несколько поколений, которые не понимают подвига того
солдата, который, жертвуя своей жизнью, поднимает пограничный столб.
И сегодня для нас с вами основная задача – найти ту тональность, ту
струну,
на
которой
можно
все-таки
говорить
о
патриотическом
воспитании, чтобы она была услышана. Нельзя проводить встречи «для
галочки», слабо готовясь к ним, когда молодежь выслушивает, в лучшем
случае молча, и идет дальше играть в компьютерные игры, пить пиво,
сетуя на взрослых, что у них «напрасно отняли время».
Молодые люди хотят быть социально активными, энергия у них бьет через
край. Их обязательно нужно занимать, воспитывать у них толерантность.
Именно поэтому в своей работе включаю комплекс организационных
мероприятий
по
воспитанию
подрастающего
поколения.
В
свете
грядущего 70-летия Великой Победы веду подготовку к проведению
празднования, организую встречи с ветеранами. Школьники не только с
интересом слушают ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде
наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю
советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ
выстоял и победил. Но и готовят стихотворения о войне и мире, которые
читают с большим чувством! Ребята благодарят ветерана за очень
интересные рассказы и приглашают его прийти в гости еще раз.
Ученики настолько проникаются рассказами пожилого человека, что и
после окончания встречи подходят, задают вопросы, еще поздравляют и
не хотят отпускать его. То, что было услышано, не пройдет бесследно,
останется в юных сердцах детей. Это было видно по их неравнодушным
лицам.
Если мы позаботимся о воспитании молодежи сейчас, то можно быть
уверенными, что наше будущее в надежных руках. Такие встречи
школьников
с
ветеранами
воспитывают
патриотизм,
уважительное
отношение к заслуженным людям, вызывают чувство милосердия и
желание
быть
полезными
не
только
в
праздничные
дни,
но
и
повседневно...
Вопрос гражданско- патриотического воспитания напрямую связан с тем,
кто и как будет заниматься судьбой нашей страны уже завтра. Ведь это
молодежь! Патриотизм – это ясное осознание своих обязанностей по
отношению к Отчизне и верное их исполнение. Вот такое сознание
никогда не впитывается с молоком матери. Оно все-таки воспитывается
окружением,
общественными
институтами,
силовыми
структурами,
государством.