Напоминание

"Государственные символы Россиии"


Автор: Дюрягина Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МДОУ №18 "Алёнушка" г. Катав- Ивановска"
Населённый пункт: г. Катав- Ивановск Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Государственные символы Россиии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Государственные символы России

Старшая группа

Воспитатель: Дюрягина М.Ю.

Цель:

формирование системных представлений о государственной

символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщение элементарных представлений об истории происхождения и

функциональном назначение герба и флага о символическом значении цветов и

образов;

- познакомить с символом России – гимном;

- развивать познавательные интересы; логическое мышление память,

внимание, речь, развивать умение рассуждать, делать выводы;

- воспитывать патриотизм, уважительное отношение к гербу и флагу

нашей страны

Словарная работа: «гимн»

Материалы и оборудование:

русский народный костюм; флаг и герб России; флаги разных стран; гербы

городов; герб г. Катав Ивановска; герб Челябинской области; магнитофонная

запись с гимном России.

Методы и приемы:

- игровой: подвижная игра «Соберись у флага»

- подвижная игра «Мы мастера»

- дидактическая игра «Самый умный»

- наглядный: рисунки: г. Москвы; герб и флаг России; гербы разных

городов России; герб г. Катав-Ивановска и Челябинской области.

Словесный:

- беседа;

- ответы на вопросы воспитателя;

- чтение стихов

Предварительная работа

1) «Двуглавый орел и всадник»

- занятие – исследование по ознакомлению с окружающим миром, на

котором дети узнают, зачем нужен герб;

2) «Белый, синий, красный»

- занятие, на котором дети знакомятся и историей российского флага

3) «Герб г. Катав-Ивановска и Челябинской области»

- занятие, на котором дети знакомятся с гербом родного города и своей

области

В повседневной жизни обращаю внимание детей на то, что герб можно

увидеть на монетах, флагах, автомобилях и прочем

I

Вводная часть

Воспитатель (в русском костюме) начинает беседу со словами: -

Здравствуйте, ребята дорогие! Можно в гости пожаловать? А зовут меня

тетушка Лукерья. И пришла я к вам не просто так. Прослышала я в народе, что

вы дети умные, всё знаете, всё ведаете, вот и пришла я к вам, чтобы вы меня

всему научили.

Поговорить то я хочу вот о чем, люди добрые поведали, что вы знаете о

науке, рассказывающей о каких-то знаках и причем эти знаки вы знаете. Я вот

знаю несколько знаков, вот, например, красный крестик – обозначает медицину,

или вот, правила дорожного движения, я с собой их беру, чтобы не попасть под

машину.

Дети: мы знаем другие знаки

Беседа о Родине:

(воспитатель поворачивается и на мольберте висит картина города

Москвы)

Воспитатель: Какой красивый и необычный?

Чем он отличается от других городов нашей страны?

Дети: Главный город страны, — это столица

Воспитатель: Правильно, дети! В Москве работает наше правительство

страны, во главе нашего президента. А как его зовут?

Дети: В.В. Путин

Воспитатель: Москва – столица нашей родины.

А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Страна наша называется Россия, а все люди, живущие в

ней?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Да, ребята! Великий и храбрый народ, который всегда

любил и берег свою страну, расскажите-ка мне, что вы о ней знаете? (выходят

три ребенка и рассказывают стихотворение)

Наша страна Россией зовется

Пусть мирное небо сияет на ней

Пусть сердце наполнится радость, счастьем,

Пусть славят ее миллионы людей.

Вот она, Россия – наша страна

Очень и очень большая она

Россия – Родина, наш дом

Где вместе с вами мы живем,

Под теплым солнцем вырастая

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная

Цвети и кремни с каждым днем

II

Основная часть

:

Воспитатель: Действительно, вы свою Родину любите. Наша Родина –

большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны

гордиться. Вы знаете, что каждое государство имеет свои отличительные знаки,

символы. Что это за символы?

Дети: Герб, флаг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего были нужны флаги?

Дети: Для того, чтобы собрать воинов для защиты своей земли.

Воспитатель: Флаг был давным-давно, даже еще при Петре I. Вот я

сейчас посмотрю, как вы знаете российский флаг. Поиграем в игру «Соберись у

флага».

Представьте себе, что вы защитники Родины. Здесь я буду стоять, за

моей спиной будет какая-то страна. В моих руках флаги разных стран. Под

музыку вы ходите по группе, не заходя за эту черту. Как только музыка

останавливается я поднимаю флаг. Если это флаг России вы должны перебежать

черту и собраться за моей спиной. Это будет наша страна. Если я подниму флаг

чужой страны, вы не должны перебегать черту, иначе вы окажетесь в чужой

стране. Итак, будьте внимательными (во время игра воспитатель подыгрывает

детям – не хотите быть американцами, в России все живут, а значит россияне).

Дети садятся после игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на флаг нашей страны. Какие

цвета вы видите?

Дети: Белый, голубой, красный

Воспитатель: Что означают эти цвета?

Дети: Белый – чистоту, снег; синий – правду, реки, моря, небо; красный

– отвагу, мужество, цвет сердца, огня, солнца.

Воспитатель: Цвета российского флага издревна почитались на Руси.

Это цвет русского народного костюма. Посмотрите на меня, я одета в русский

народный костюм. На моей одежде есть такие цвета?

Дети: Есть.

Воспитатель: Такой же русский костюм есть в нашей игре «Дружный

хоровод», но в эту игру мы поиграем после занятия и поводим русские

хороводы.

Беседа о гербе:

Воспитатель: (берет рисунки гербов). Ой, а это что за рисунки. Вроде

бы тоже символика, но не знаю, что это такое?

Дети: Это гербы.

Воспитатель: Какой интересное слово?

А что такое герб?

Дети: Герб – это символ России.

Воспитатель: У нашей страны есть герб?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно есть.

Настя, расскажи о гербе нашей страны

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый

Он России двух свободный

Воспитатель: Что означает изображение двух орлов?

Дети: Две птица, летящие очень близко друг к другу.

Воспитатель: Кто еще изображен на гербе нашей страны?

Дети: Всадник, побеждающий змея.

Воспитатель: Ребята! Существует одна красивая легенда о этом

всаднике.

Хотите послушать?

Дети: Да

В одном царстве, государстве появился на озере огромный зверь.

Каждый день жители этого царства должны отдавать ему на съедение одного

ребенка, и он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь, и тут на

помощь жителям государства явился всадник на белом коне с копьем в руках, и

пронзил чудовище этим копьем. Конь растоптал змея. Тем всадником был

святой воин Георгий Победоносец.

Это изображение Победоносца есть и на гербе Москвы. Так как Москва

– главный город нашей страны.

Да, ребята, действительно гербы – своим символическим языком могут

многое рассказать о природе края, его истории, о стремлениях людей, об их

отношениях к жизни, окружающему миру. Сейчас мы поиграем 8 игру я

показываю герб какого-либо города. а бы переноситесь в игру. Я показываю

герб какого-либо города, а вы переноситесь в этот город и превращаетесь в

мастера, которые живут в этом городе. Итак, начинаем – Кузнецк (показывает),

в этом городе живут кузнечные мастера. Мы кузнецы (дети изображают) и так

далее. Воспитатель показывает герб, дети изображают.

Дети поиграл, садятся на свои стулья.

Воспитатель: Хорошо! А герб своего города вы знаете? Кто может

найти и показать всем ребятам? (ребенок выходит и показывает)

Что на нашем гербе нарисовано и что всё это обозначает?

Дети: Подкова – это символ удачи и счастья

Воспитатель: Правильно! А еще подкова сделана из металла, поэтому

что у нас есть литейно-механический завод, который льет и обрабатывает

изделия из металла. А кристаллы, что означают?

Дети: Наш город богат минералами

Ребята, но герб не только есть у нашего города, герб есть и у нашей

области. Какой?

Дети: Челябинской.

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, кто изображен в центре герба.

Дети: Верблюд.

Воспитатель: Правильно. Когда-то давным-давно, когда не было

машин, по нашей области проходил караван с товаром в другие районы нашей

страны. И поэтому основной фигурой области является верблюд с золотой

поклажей – это выносливое и благородное животное, внушающее почтение,

мудрость, долголетие.

Знакомство с гимном РФ

Воспитатель: А теперь я познакомлю с еще одним отличительным

символом. Это гимн государства. Само слово «гимн» обозначает восхваление,

торжественную песнь. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в

честь выдающихся событий или героев. Наш государственный гимн

исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Каждое утро с

гимна начинается новый ден, его можно услышать на спортивных

соревнованиях, Олимпиадах в моменты награждения. Гимн полагается слушать

стоя. Во время его звучания нельзя разговаривать, ходить. Давайте послушаем

(звучит гимн Росси, дети слушают, после гимна садятся). В этом гимне есть

такие слова (воспитатель читает куплет гимна). Надеюсь, что вы когда пойдете

в школу, выучите эти слова гимна и будете гордиться своей страной.

III

Заключительный часть:

Итак, вы многое знаете и были очень внимательными и

сообразительными. Но я хочу вас проверить, что же вы знаете, поиграть с вами

в игру «Самый умный». Я задаю вопросы, вы должны ответить на него и

поставить стрелку к соответствующей картинке.

Начинаем игру:

- официальная эмблема, знак государства (герб);

- торжественная песня страны (гимн);

- прикрепленное к древку полотенце определенного цвета (флаг)

Итак, в детском саду «Алёнушка» самые умные дети I старшей группы.

Похвалите сами себя, погладьте по головке. Повернитесь друг к другу –

улыбнитесь. Скажите: «Я самый умный»

Ребята, а мне пора идти домой, но прежде, чем уйти я хочу прочитать

красивое стихотворение про нашу страну, нашу Родину.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы родиной зовем

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем

Ребята, я к вам еще приду, и мы познакомимся о людях, об обычаях на

Руси, о нашей Родине.

А сейчас, кто не устал я предлагаю из нашего строительного материала

построить Кремль.



В раздел образования