Напоминание

Аспекты взаимосотрудничества с родителями и его результаты для решения проблем детей


Автор: Муромская Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №8"
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: статья
Тема: Аспекты взаимосотрудничества с родителями и его результаты для решения проблем детей
Раздел: начальное образование





Назад




Муромская Галина Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №8»,

г. Ханты-Мансийск

Статья: Аспекты взаимосотрудничества с родителями и его результаты

для решения проблем детей

Раскрывая сущность термина сотрудничество, необходимо отметить, что

это

многосторонняя

деятельность,

когда

каждый

её

участник

получает

собственную пользу.

Сотрудничество учителя и родителей я осуществляю в трёх форматах:

– педагогическом формате;

– психологическом формате;

– воспитательном формате.

На протяжении четырёх лет (1-4 кл.) работы с родителями, я нахожу

такие способы удовлетворения общих целей, которые становятся базой для

успешности ребёнка, ради которого она и проводится. Такое сотрудничество

можно назвать взаимовыгодным.

Мои цели связаны с целями родителей и заключаются в том, чтобы в

школьном

пространстве

я

создала

условия

для

разностороннего

развития

ребёнка, формирования его личности, качеств, необходимых для успешного

обучения на уровне основного и среднего образования.

Родители, в свою очередь поддерживают реализацию поставленной цели,

но уже в семейном кругу, оптимизируя режим дня ребёнка, заботясь о его

здоровье, духовном воспитании, обеспечении эффективными и качественными

коммуникациями.

Сотрудничество

является

своеобразным

индикатором,

показывающим

взаимозависимость сторон, что, безусловно, отражает действительность.

Рассматривая педагогический формат сотрудничества, хочу отметить, что

при всей образованности современных родителей, им не хватает знаний в

области педагогики, чтобы правильно выстроить отношения со своими детьми.

К этому добавляется занятость родителей на работе, а, как следствие, дефицит

детско-родительского общения, что тормозит процесс личностного развития

ребёнка.

Работая

с

учениками

своего

класса,

я

выстраиваю

с

родителями

доверительные

отношения,

необходимые

для

пользы

всех

участников

образовательного процесса.

Психологический

формат

сотрудничества

очень

близок

к

педагогическому и требует специфических знаний детской психологии. Порой

родителям сложно найти общий язык со своими детьми, т.к. они смотрят на

жизнь с позиции взрослого человека, искренне не понимая почему их ребёнок

оспаривает решения и отвергает предложения.

Для

родителей

проводятся

лектории,

в

которых

принимают

участие

психологи, помогающие разобраться в тонкостях детской психики, пополняя

знаниевый багаж родителей в области семейных отношений в соответствии

возрастной периодизации.

Кроме педагогического и психологического формата сотрудничества с

родителями

я

использую

воспитательный

формат.

Мне,

как

учителю

с

многолетним

стажем,

легко

общаться

с

родителями

своих

учеников

через

реализацию ряда направлений деятельности:

– интеллектуально-познавательное направление;

– гражданско-патриотическое направление;

– спортивно-оздоровительное направление;

– профессиональное направление;

– досуговое направление.

Вовлекая

родителей

в

воспитательный

формат

сотрудничества,

я

осуществляю воспитательный процесс, который необходим и взрослым людям,

но

он

для

них

незаметен,

т.к.

достаточно

деликатен

и

переплетается

с

воспитанием обучающихся.

Комплексный подход к взаимосотрудничеству ценен тем, что позволяет

избежать множества проблем, возникающих в школьной жизни детей.

Хочу

перечислить

какие

проблемы

миновали

мой

класс,

благодаря

работе, которая началась еще до того, как дети поступили в первый класс.

Я помогла родителям поработать над мотивацией ребёнка по отношению

к различным видам деятельности, которые востребованы в школе.

Работая

с

родителями,

я

заложила

основы

формирования

навыков

организации ребёнком собственного времени, в котором обязательной частью

будут занятия в школе и выполнение домашнего задания.

Встречаясь

с

родителями

перед

началом

учебного

года,

объяснила

насколько важно, чтобы ребёнок сам собирал портфель, готовил школьную

форму и принадлежности, делая это не утром, вечером.

Подобный

подход

формирует

у

ребёнка

организованность

и

ответственность.

Уже

в

ходе

работы

с

обучающимися,

объясняю

родителям,

что

отдельным детям трудно справиться с домашним заданием, а потому настаиваю

на том, чтобы им оказывалась помощь, но без психологического давления и

перерывами на отдых.

В совместной работе с родителями мы пришли к выводу, что ребёнок

непрерывно

должен

получать

жизненный опыт,

т.е.

он

должен

некоторые

вопросы

решать

самостоятельно,

зная,

что

при

необходимости

может

рассчитывать на помощь.

Хотя проводится большая превентивная работа на протяжении всех лет

обучения

в

начальной

школе,

невозможно

предусмотреть

всё,

поэтому

проблемы, хоть и редко, но возникают, требуя незамедлительного решения.

Самой

распространённой проблемой является

неумение,

а,

порой,

и

нежелание

детей

выстраивать

продуктивные

взаимоотношения

с

одноклассниками.

Возможно,

это

связано

с

тем,

что

детей

в

своё

время

не

научили

правильно и бесконфликтно вести себя в различных ситуациях.

Для решения данной проблемы мне помогают не только родители, но и

психологи школы.

В каждом отдельном случае составляется индивидуальный план решения

проблемы, основанный на ликвидации её причин.

Еще одной проблемой, которая порой делит моих учеников на группы,

являются гаджеты. Дети, в силу возраста, не понимают, что дорогой телефон,

это не тот предмет, который можно использовать как инструмент для насмешек

над теми детьми, у который гаджеты гораздо проще, что дорогой телефон

заработан родителями, а не ребёнком.

Для решения данной проблемы родители обязательно получают полную

информацию о сложившейся ситуации и, с их согласия, принимают участие в

подготовке и проведении цикла классных часов, посвящённых уважительному

отношению друг к другу и о истинных ценностях.

Таким

образом,

проводя

большую

работу

по

профилактике

проблем

среди учащихся начальных классов, я добиваюсь гораздо большего эффекта,

чем когда проблема уже возникла.

Считаю, что с родителями нужно держать постоянную связь, давать им

полный

объём

информации

о

собственном

ребёнке,

выбирать

самые

продуктивные формы работы, позволяющие вселить в них уверенность, что

вместе мы всё преодолеем.



В раздел образования