Автор: Оськина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ТИХОРЕЦК
Наименование материала: проект
Тема: Мы гордимся вами, ракетчики!
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
№5 «Аленький цветочек» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Проект
«Мы гордимся вами, ракетчики!»
Старшая группа
«Антошка»
Автор:
Оськина Н.А.
воспитатель
г. Тихорецк
апрель 2023 г.
Проект
«Мы гордимся вами, ракетчики!»
Вид проекта: познавательно - патриотический
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Антошка»,
родители.
Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблем:
В преддверии праздника Дня Победы в нашем саду проходит парад
различных родов войск. Мы с ребятами решили, что наша группа будет
представлять ракетные войска. Нас заинтересовала роль ракетных войск во
времена Великой Отечественной войны. Мы с детьми решили изучить этот
вопрос.
Цель:
сформировать у дошкольников знания о ракетных войсках.
Задачи:
1.Обобщать и расширять знания детей о нелегкой службе воина – ракетчика.
2. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников
патриотических чувств.
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус через стихи,
продуктивную деятельность, сюжетно-ролевые игры, спортивные игры.
4.
Развивать
эмоционально-положительное
отношение
к
защитникам
Отечества, желание быть похожими на них.
5. Подвести детей к пониманию, того, что наша армия защищает всех людей,
наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
6.Развивать
познавательный
интерес,
познавательно
-
мыслительную активность у детей.
7.Учить детей умению логически рассуждать, высказывать предположения.
8. Активизировать речь и речевое общение.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
1. Планирование совместной работы с детьми и родителями.
2. Беседы с детьми
3. Обсуждение проблемы с детьми, постановка цели и задач.
2 этап основной:
1. Образовательная деятельность с детьми:
-беседы о военнослужащих;
-разучивание стихотворений пословиц и поговорок о дружбе, армии и
подвигах
- лепка «Военная техника»
- рисование «Солдат ракетчик»
- сюжетно - ролевая игра «Военные»
- конструирование «Ракетные установки»
- составление рассказов « Хочу служить в ракетных войсках»
2. Работа с родителями:
-папка - передвижка «Детям о войне»
- папка – передвижка «Рода войск»
- составление альбома «Кем служил мой папа»
3 этап заключительный:
Самостоятельные выводы детей по теме проекта
Мультимедийная презентация проекта
Выставка рисунков «Мы гордимся вами, ракетчики!»
Альбом «Кем служил мой папа»
Результаты реализации проекта:
У детей:
1.расширились представления о каждодневном подвиге воина – ракетчика,
направленном
на
поддержание
высокого
уровня
боевой
готовности;
2.появилось чувство гордости и патриотизма к нашим ракетным войскам.
У педагогов:
1.повысилось профессиональное мастерство, углубились знания о военной
доблести наших ракетчиков.
У родителей:
1.повысился
уровень
ответственности
за
формирование
у
детей
патриотических чувств, гражданской позиции.
Беседа с детьми «Есть в армии ракетные войска».
Цель: воспитание чувства гордости за нашу Армию, любовь к Родине.
Задачи:
-познакомить с историей развития нашей Армии, ракетными войсками;
-развивать волю, познавательную активность, творческие способности;
-воспитывать у ребят чувства патриотизма, умение сопереживать,
доброжелательное отношение при работе в микрогруппах при подготовке;
-учить детей самостоятельно выполнять задания в группах, учитывать
мнения товарищей.
Оборудование: проектор, презентация
Есть в армии ракетные войска,
И с гордостью мы можем заявить,
Что нашу оборону свысока
Никто не сможет никогда пробить.
Первое упоминание о применении
артиллерийских орудий на Руси
В летописи первое упоминание о применении
артиллерийских орудий на Руси имеется сообщение, что при обороне
Москвы от войск Тохтамыша в 1382 году русские применяли огнестрельное
оружие «тюфяки»
(«тюфяк» измененное татарское слово «тюфнек» означает ружье), пущаще в
них ... а иные великими пушками». В 1400 году в Москве начинают
изготавливать порох.
Впервые праздник Дня артиллерии был установлен Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года.
Докажу сейчас всем на примере я,
Что не зря сей праздник учрежден —
День ракетных войск и артиллерии,
Всеми почитаться должен он.
Не догнать Европе и Америке
Ввек ракетный наш потенциал,
Может, вы не сразу и поверите,
Наш артиллерист всех защищал.
Сейчас мы отмечаем день
Ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск
Вооруженных сил Российской Федерации 19 ноября. Эта дата была выбрана
для праздника не случайно: 19 ноября 1942 года с мощной артиллерийской
подготовки
Красной
Армии
началось
контрнаступление
в
ходе
Сталинградской Битвы во время Великой Отечественной войны (1941-1945
г.г.)
Для них «катюши» песни пели,
Благоволил им Бог войны,
В сражениях выстоять сумели,
На рубежах родной страны
Элитные, ракетные
Войска - насквозь секретные.
Порою неприметные,
Но классные войска!
Всегда вы были стильные,
Прекрасные, мобильные,
Артиллеристы! И сегодня
На страже рубежей Державы
Покрыты славой всенародною,
Они с ракетными войсками
Надежно небо стерегут
Приоритетными направлениями развития ракетных войск являются:
поддержание боевой готовности существующей группировки войск,
завершение разработки и развертывание с необходимыми темпами
современных ракетных комплексов “Тополь-М” стационарного и мобильного
базирования,
А так же развитие системы боевого управления войсками и оружием,
создание перспективного образцов вооружения и техники РВСН.
За дальность и меткость, за доблесть и честь
За тех, чьих побед в нашем прошлом не счесть,
Чьи пушки стреляли у стен Сталинграда,
Чья грудь в орденах и кто ещё без награды.
Роль ракетных войск во времена Великой Отечественной войны.
Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная
сила сухопутных
войск основным
вооружением
которого
являются артиллерийские
орудия — огнестрельное
оружие относительно
крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты и т. п.
Советская
артиллерия
в
Великой
Отечественной
войне
сыграла
исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных
войск. Она была костяком обороны Советской Армии и явилась той силой,
которая помогла остановить врага. В битве под Москвой был развеян миф о
непобедимости
фашистской
армии.
Грозные
боевые
качества
продемонстрировала советская артиллерия в великой битве на Волге. В боях
под Курском артиллерия своим огнем сыграла решающую роль в создании
перелома в ходе боевых действий, а затем обеспечила наступление наших
войск.
Стратегическое
наступление
Советской
Армии
после
сражений
под
Сталинградом и Курском продолжалось до самого окончания Великой
Отечественной войны. Каждая операция наших войск начиналась под гром
артиллерийской канонады сотен и тысяч орудий и развивалась при
непрерывном артиллерийском сопровождении. В обороне главной была
противотанковая
артиллерия.
На
ее
долю
приходится
свыше
70%
уничтоженных танков противника. Уважение к артиллерии было настолько
велико, что уже с 1940 года ее называли «богом войны».
За
годы
Великой
Отечественной
войны
наша
артиллерия
выросла
количественно в 5 раз. Советский Союз превосходил по выпуску орудий и
минометов Германию соответственно в 2 и 5 раз, США - в 1,3 и 3,2 раза,
Англию - в 4,2 и 4 раза. За время войны наша промышленность дала фронту
775,6 млн. снарядов и мин, что позволило наносить по врагу сокрушающие
огневые удары. Могущество артиллерии, массовый героизм и воинское
мастерство советских артиллеристов в совокупности обеспечили победу в
этой тяжелой войне.
«Катюша»
Катюша - уникальная боевая машина СССР не имевшая аналогов в мире.
Разработана была во время Великой Отечественной войны 1941— 45
неофициальное
название
бесствольных
систем
полевой
реактивной
артиллерии (БМ-8, БМ-13, БМ-31 и других).
Нет единой версии, почему БМ-13 стали именоваться «катюшами».
Существует несколько предположений. Наиболее распространёнными и
обоснованными
являются
две
версии
происхождения
прозвища,
не
исключающие друг друга:
По названию ставшей популярной перед войной песни Блантера на
слова Исаковского «Катюша». Версия убедительная, поскольку батарея
капитана Флёрова стреляла по врагу, сделав залп по Базарной площади
города Рудня. Это было одно из первых боевых применение «Катюш»,
подтверждаемое и в исторической литературе. Стреляли установки с
высокой крутой горы — ассоциация с высоким крутым берегом в песне
тут же возникла у бойцов. Наконец, вплоть до недавнего времени был
жив бывший сержант штабной роты 217-го отдельного батальона связи
144-й
стрелковой
дивизии
20-й
армии
Андрей
Сапронов,
впоследствии — военный историк, который и дал ей это имя.
Красноармеец Каширин, прибыв с ним вместе после обстрела Рудни на
батарею, удивлённо воскликнул: «Вот это песенка!» «Катюша», —
ответил Андрей Сапронов (из воспоминаний А. Сапронова в газете
«Россия» № 23 от 21-27 июня 2001 года и в «Парламентской газете»
№ 80 от 5 мая 2005 года). Через узел связи штабной роты новость о
чудо-оружии по имени «Катюша» в течение суток стала достоянием
всей 20-й армии, а через её командование — и всей страны. 13 июля
2012 года ветерану и «крёстному отцу» «Катюши» исполнился 91 год, а
26 февраля 2013 его не стало. На письменном столе он оставил свою
последнюю работу — главу о первом залпе «Катюш» для готовящейся
к печати многотомной истории Великой отечественной войны.
Название может быть связано с индексом «К» на корпусе миномёта —
установки выпускались заводом имени Коминтерна. А фронтовики
любили давать прозвища оружию. Например, гаубицу М-30 прозвали
«Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 — «Емелькой». Да и БМ-13
поначалу иногда именовали «Раисой Сергеевной», таким образом
расшифровывая сокращение РС (реактивный снаряд).
Оружие было неточным, но очень эффективным при массированном
применении. Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все
ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд
территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды.
Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать
ответного удара противника.
Конспект НОД «Рода войск Российской Федерации и в Великую
Отечественную Войну».
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их
предназначении.
Развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать
познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные
чувства сопереживания и благодарности.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к
героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша
армия»,
«День
защитника
Отечества»;
отгадывание
загадок,
чтение
литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание
иллюстраций по данной теме.
Словарная
работа: формировать
активный
словарный
запас
детей
-
главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-
морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных
родов войск, самолетики из бумаги по количество детей, мешочки по
количеству детей, 3 обруча.
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. (слайд
№2)
Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов,
охраняет бесценное достояние мира.
Родная армия сильна,
В боях- непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?) (слайд 3).
Дети. Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат
Воспитатель: Каким характером должен обладать солдат?
Дети: Солдат
должен
быть
храбрым,
отважным,
сильным,
смелым,
отзывчивым, умелым, бравым.
(слайд 4).
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках?
Дети: Самолет, танк, корабль
Воспитатель: Одним словом - это военная техника. А кто управляет
самолетом? (Лётчик).
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Кто плавает на корабле? (Моряки).
- Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.
(слайд 5)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5
родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-
десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну
защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рода войск защищали нашу страну
во время ВОВ и защищает в настоящее время на море. (слайд 6)
Российский флот известен всем на свете.
По праву им гордится наш народ.
И знают все: и взрослые, и дети:
Нас защитит всегда российский флот.
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?
Дети. На кораблях и подводных лодках. (слайд 7)
Воспитатель: Верно, это Военно-морской флот - войска, которые несут
службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита
границ государства от вражеских сил. (слайд 8)
Военно-Морской Флот нашей страны с первого дня и непрерывно в течение
четырех лет ВОВ всеми боевыми средствами вел активную войну на воде,
под водой, в воздухе и в прибрежных районах. (слайд 9)
Военное задание 1. Игра «Море, берег, парус».
По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг
назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Воспитатель: - А кто в небе защищал и защищает нашу страну?
Дети. Летчики. (слайд 10)
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд. (слайд 11)
Военно-воздушные силы Российской Федерации нужны для ведения
разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных
десантов, перевозки войск. (слайд 12)
Воспитатель: В первые дни войны авиация противника безраздельно
господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и
наступательные
действия
производились
ночью,
так
как
днем
бомбардировочная и истребительная авиация противника наносила огромные
потери и срывала любые замыслы.
Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом
в истории военных действий Великой Отечественной войны. (слайд 13)
А сейчас мы с вами запустим наши самолеты и посмотрим чей же самолет
дальше улетит.
Военное задание 2. Игра «Запусти самолет»
Воспитатель: Кто защищали и защищают нашу Родину на земле?
Дети: Пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты. (слайд 14)
Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые
действия которого происходят на суше. (слайд 15)
Воспитатель: Мотострелковые войска.
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке,
является самым древним и массовым родом войск. (слайд 16)
Воспитатель: Во времена ВОВ действовала Кавалерия – это род войск, в
котором лошадей использовали как средство передвижения.
(слайд 17)
Танковые войска – являются главной ударной силой Сухопутных войск,
для поддержки пехоты при наступлении или обороне. (слайд 18)
Воспитатель: Танковым войскам во времена ВОВ не было равных.
Советский Союз имел колоссальное превосходство над всеми вероятными
противниками в количестве единиц техники. Танк Т-34 является самым
известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов
Великой Отечественной Войны. (слайд 19)
Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная
сила сухопутных войск основным вооружением которого являются
артиллерийские орудия: пушки, гаубицы, миномёты. (слайд 20)
Воспитатель: Советская
артиллерия
в
Великой
Отечественной
войне
сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой
Сухопутных войск. Она была костяком обороны Советской Армии и явилась
той силой, которая помогла остановить врага. (слайд 21)
Давайте и мы с вами попробуем доказать, что тоже умеем попадать точно в
цель.
Военное задание 3. Игра «Попади гранатой в цель»
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете про
отдельный род войск быстрого реагирования.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Дети: Десантник (слайд 22-23)
Воспитатель: Верно, Воздушно-десантные войска - отдельный род войск
быстрого реагирования, Десантники во время войны защищали нашу землю в
тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах и выполняли боевую
задачу.
Воспитатель: Немалый вклад в победу над врагом во времена ВОВ внесли
такие войска, как....
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Дети: Пограничник (слайд 24)
Воспитатель: Пограничные
войска первыми
вступили
в
смертельную
схватку с фашистскими захватчиками и мужественно защищали нашу
Родину, отстаивая каждую пядь советской земли.
Основное предназначение Пограничных войск любого государства - охрана
его государственной границы. (слайд 25)
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу
наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить
Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Песня «Моя армия». (слайд 26)