Напоминание

"Докучные сказки"


Автор: Елена Викторовна Голикова
Должность: ЧОУ "НШ "Росток"
Учебное заведение: ЧОУ "НШ "Росток"
Населённый пункт: г Ухта
Наименование материала: Рабочий лист по литературному чтению
Тема: "Докучные сказки"
Раздел: начальное образование





Назад




Докучные сказки

Докучная сказка — это жанр устного народного

творчества, название которого произошло от слова

«докука», что значит надоедливая просьба.

Докучная сказка начинается как обычная сказка, но

неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще. В

такой сказке много раз, а то и бесконечно, может

повторяться один и тот же фрагмент текста. Докучная

сказка похожа на цепь с большим количеством

повторяющихся звеньев. Количество этих звеньев зависит

и от рассказчика или от слушателя.

У нашего Гришеньки

Под окном вишенки.

У Семёна в саду клёны,

У Алёны — дуб зелёный,

У Марины — куст малины,

У Арины — две рябины,

У Тараски — лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Хороша!

У нашего Гришеньки

Под окном вишенки.

У Семёна в саду клёны,

У Алёны — дуб зелёный,

У Марины — куст малины,

У Арины — две рябины,

У Тараски — лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

…. и.т.д.

Жил-был журавль,

Поставил он стожок сенца —

Не сказать ли опять с конца.

Чучуло-Мяучело.

Чучело-мяучело на трубе сидело,

Чучело-мяучело песенку запело.

Чучело-мяучело с пастью красной-красной,

Всех оно замучило песенкой ужасной.

Всем кругом от чучела горестно и тошно,

Потому что песенка у него про то, что

Чучело-мяучело на трубе сидело...

Сочини свою докучную сказку

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________



В раздел образования