Напоминание

«Формирования компетентности правильного здорового питания у дошкольников»


Автор: Дьячкина Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №391"
Населённый пункт: г. Нижний новгород
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирования компетентности правильного здорового питания у дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Формирования компетентности правильного

здорового питания у дошкольников»

Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к

сбалансированному, рациональному питанию. Правильно

организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми

ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами

и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед

поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем

блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Но это ещё не

главное, страшно то, что наверняка каждый педагог столкнулся с такой

проблемой как мнение родителя о реакции на меню детского сада.

Я, на протяжении многих лет слышала одну и ту же фразу «Фу!!! Это не

вкусно, мы такое не едим дома!» Такую фразу я слышала, когда

приводят ребёнка в детский сад, каждый родитель с большим

любопытством читает меню своему ребёнку, и если он при этом

выражается такими фразами, то какой настрой остаётся у малыша. Он

уже за благо временно не хочет это есть, не видя и даже не попробовав.

Ребёнок получил установку, садясь за стол он начинает противится

любому блюду. Родители не задумываются, как их малыш на

протяжении дня будет ходить голодный. И это говорят взрослые люди,

которые также были детьми и ходили когда то в детский сад, так же они

ели такую же еду.

Возможно кому то покажется очень грубым мои высказывания, но

почему же так говорят мамы наших детей!? Моё мнение таково, что

нужно сначала попробовать, а потом уже что то говорить.

В рамках образовательного процесса нет такой возможности накормить

всех желающих родителей, поэтому я решила пойти другим путём. В

ходе работы по данной теме был разработан план работы с детьми,

родителями, план по взаимодействию со специалистами детского сада.

Нами было разработано наглядное пособие «Меню», которое мы

разместили в нашей группе. Мы распечатали картинки(фото) всех блюд,

которые готовят в нашем детском саду, также приобрели магнитную

доску и магнитики. Всё оформили эстетично и доступно. Каждое утро

воспитатель вывешивает для родителей на стенде меню детского сада

на день, как мы поняли этого не достаточно, для того что бы родители не

«Фукали!», а дети ели пищу с удовольствием. Все мы понимаем, что

человек любит глазами! Так он лучше воспринимает полученную

информацию. И мы решили повесить доску «Меню» с картинками(фото),

так чтобы всем родителям и детям было доступно посмотреть.

Каждое утро дежурные дети вывешивают меню в картинках на доске.

Тем самым проговаривая все блюда во время приёма пищи. Порой

ребенок не запомнил, что прочитал ему воспитатель, а когда ребёнок

видит опорные картинки ему легче рассказать, передать информацию

другим ребятам. Так же это стало удобно в работе с родителями, дети с

большим удовольствием рассказывают, что они сегодня кушали.

Родители стали обсуждать с детьми меню детского сада, и уже без

неприятных выражений. Делая вывод, что когда родители и дети

обсуждают различные блюда, это формирует культуру питания,

компетентность правильного питания у дошкольников.



В раздел образования