Напоминание

ИОС по изобразительной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «Снег идет»


Автор: Воеводина Лидия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН, ТИХОРЕЦК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИОС по изобразительной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «Снег идет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИОС по изобразительной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

на тему: «Снег идет»

Задача:

формировать уменье изображает знакомые предметы (снег);

формировать умение различать белый цвет, правильно называть его;

формировать умение рисовать маски, уподобляя предметам (снегу), располагая

изображение по всему листу;

формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать по

окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в

воде;

формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника),

правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение и отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать умение выполнять движение согласно тексту стихотворение вместе с

воспитателем.

Материал: образец, лист бумаги для показа, гуашь, баночка с водой; кукла; листы

бумаги с элементами, (по количеству).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла одета в тёплую

одежду. Воспитатель сообщает детям о том что кукла собралась идти на улицу

гулять.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу куклу Катю, она одета тепло. Что надето у

Кати на голове? (ответы детей). А что ещё наша кукла Катя надела на себя? ( ответы

детей). Всё правильно ребята кукла Катя надела тёплую одежду, потому что на улице

холодно, наступила зима.

Воспитатель читает стихотворение.

Наша Катя маленька

На ней шубка аленька.

Опушка боброва,

Катя черноброва.

Воспитатель: дети кукла Катя мне сказала, что она собирается на улицу, она очень хочет

покататься на саночках. Но вот беда-снега на улице очень мало. Как же мы можем

помочь нашей Кате? ( ответы детей.)

Воспитатель: предлагаю вам ребята превратиться в снежинки.

Дети выходят на палас.

Физминутка "Снежок".

На полянку, на лужок (легко бежать по кругу.)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, (присесть на корточки.)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (кружиться, “фонарики”)

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, ( хлопать в ладоши,)

Белые снежинки.

И. Винокуров.

Воспитатель: ребята, как здорово вы кружились, вы превращались в настоящие

снежинки, но снега всё равно не так много, что же нам ещё нужно сделать чтобы его

было как можно больше? (ответы детей.)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам нарисовать снег.

Чтобы наши пальчики смогли нарисовать красивый снег, сначала их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика “Зима”

Пришла зима, (трём ладошки друг от друга)

Принесла мороз (обнимаем себя руками и растираем плечи)

Пришла зима, (трём ладошки друг от друга)

Замерзает нос. (ладошками растираем нос)

Снег (плавные движения ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд (ладонями водим по коленям в разных направлениях)

Все на улицу-вперёд! (обе руки протянуть вперёд).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец рисунка.

Воспитатель: посмотрите, как много снега нарисовано, снежинки падают. На что

похожа снежинки? (ответы детей). Какого цвета снежинки? (ответы детей)

Как располагаются снежинки на рисунке? (ответы детей)

Воспитатель: всё правильно ребята, снежинки разлетелись по всему рисунку, они есть и

вверху и внизу. Вот какой красивый пушистый снег мы будем рисовать.

Показ выполнения работы.

Окунаем ворс кисти в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о

край баночки. Рисую снежинки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала, вверху,

ниже, ещё ниже и на земле.

Предложить детям нарисовать сухой кистью на листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям, что снежинок нужно нарисовать много.

По необходимости воспитатель помогает детям, используя приём пассивных действий

“рука в руке”, даёт советы, как держать кисть, набирать краску, снять лишнюю

гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать маски.

По окончании работы, воспитатель хвалит детей и вместе с ними рассматривает

рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, на этой работе идёт сильный снег, настоящий снегопад. А

здесь слабый снежок-мало снежинок нарисовано. Наша кукла Катя говорит вам всем

ребята “спасибо”, она очень рада, что вы помогли ей, теперь она точно сможет

покататься на санках. А вы хотите куклу Катю покатать?

Воспитатель читает стихотворение.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

О. Высоцкая

Итог: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что мы рисовали?

На чем мы катали Катю?

Что вам понравилось больше всего?



В раздел образования