Напоминание

"Финансовая грамотность"


Автор: Крикун Инна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одесский детский сад"
Населённый пункт: Омская область с. Одесское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Финансовая грамотность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота.

Пластиковая карта»

(для детей подготовительной группы)

Цель: раскрыть сущность понятия безналичные деньги; закреплять

знания детей

о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая

карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами,

монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям

до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли

свободно называть отличительные и сходные черты между монетой

и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты,

пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте

поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл

интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать,

а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам

нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть,

для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких

развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая

деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети

указывают не все значения денег, можно предложить решение

данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И

т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие

деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель

помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки

несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать

данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель

демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, за

тем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру,

которая называется «Дополни». Я называю признак

монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и

наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в

кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные

деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в

кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать

пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат

и знать пароль).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм

тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты,

банкноты) или карты (безналичные)?

А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного

пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами

туловища)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?

(Наличные деньги).

Домашнее задание

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для

Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы

должны придумать форму, название и нарисовать монету или

банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют)

результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как

она называется?

Что и почему на ней изображено?

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых

картах).



В раздел образования