Автор: Крикун Инна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Одесский детский сад"
Населённый пункт: Омская область с. Одесское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Финансовая грамотность"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота.
Пластиковая карта»
(для детей подготовительной группы)
Цель: раскрыть сущность понятия безналичные деньги; закреплять
знания детей
о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая
карта.
Развивающая:
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами,
монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям
до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли
свободно называть отличительные и сходные черты между монетой
и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты,
пластиковая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте
поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашёл
интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать,
а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам
нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть,
для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких
развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая
деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети
указывают не все значения денег, можно предложить решение
данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И
т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие
деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель
помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки
несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать
данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель
демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, за
тем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру,
которая называется «Дополни». Я называю признак
монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и
наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в
кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные
деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в
кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать
пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат
и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм
тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты,
банкноты) или карты (безналичные)?
А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного
пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами
туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для
Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы
должны придумать форму, название и нарисовать монету или
банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют)
результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как
она называется?
Что и почему на ней изображено?
- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых
картах).