Напоминание

Аннотация к учебной дисциплине "Башкирский язык как государственный"


Автор: Гузель Фаритовна Вахитова
Должность: учитель башкирского языка
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Бельское
Населённый пункт: Стерлитамакский район с.Бельское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Аннотация к учебной дисциплине "Башкирский язык как государственный"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Аннотация

к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»

Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании

программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком

обучения. Рабочая программа по государственному башкирскому языку для

обучающихся 1- 11 классов составлена в соответствии с: Закон Республики

Башкортостан «Об образовании (в ред. Законов РБ от 17.03.1997 №84

з,

от 07.03.2001 №198

з, от 25.07.2001 №233

з, от 09.10.2002 №357

з, от 05.01.2004 №60

з,

от 24.03.2005 №165

з, от 18.07.2005 №208

з, от 28.09.2005 №212

з, от 30.12.2005 №273

з, от 31.03. 2006 №296

з, от 04.04.2006 №300

з, от 10.10.2006 №360

з, от 03.11. 2006 №367

з, от 01.03.2007 №417

з, от 20.07.2007 №463

з, от 29.12.2007 №515

з, от 28.02.2008 №540

з, от 30.10.2008 №45

з, от 24.11.2008 №65

з, от 04.02.2009 №93

з, от 27.02.2009 №98

з, от 1

5.07.2009 №156

з) Рабочая программа разработана на основе примерных учебных

программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для

реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и

дополнений в содержание

учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.

5 классы: на основе ФГОС; «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов

школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой.

6 классы: на основе ФГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов

школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой.

7 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов

школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой.

8 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов

школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой.

9 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов

школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой.

Рабочая программа предназначена для русскоязычных учащихся 5-9-ых классов

общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

Рабочая программа рассчитана на :

изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный» в основной школе на

170 часов (1час в неделю)

-в 5 классе34 часа в год ( 1час в неделю)

- в 6 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

- в 7 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

- в 8 классе - 34 часа в год (1 час в неделю)

- в 9 классе – 34 часа в год (1час в неделю)

Используемые учебники:

5 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап;

6 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

7 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

8 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

9 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап

Цели и задачи курса:

Предмет «государственный башкирский язык» занимает важное место в решении

практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи

сать, обогатив речь учащихся, научить дать начальные сведения по башкирскому языку,

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие

коммуникативной компетенции, включая умение

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, обеспечить разносто

роннее развитие школьников. Цель определяется как развитие личности ребенка на

основе формирования учебной деятельности средствами предмета «башкирский язык»

Предмет «Башкирский язык» ставит следующие задачи:

начинать, вести/поддерживать и

заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая

нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отв

ечать на предложение собеседника

согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико

грамматического ма

териала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

воспринимать на слух и пол

ностью понимать речь учителя, одноклассника;

воспринимать на слух и понимать

основное содержание несложных аутентичных аудио

видеотекстов, относящихся к

разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ/интервью);

воспринимать на

слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие

несложные аутентичные прагматические аудио

и видеотексты.

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основно

го содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и т

очным пониманием и с использованием различных

приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода).

писать п

оздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета б

ашкир;

применение правил написания слов, изученных в младших классах

адекватное про

изношение и различие на слух всех специфических звуков башкирского языка;

соблюдение

ритмико

интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов

(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное)

развитие интереса к башкирскому языку как учебному предмету;

расширение и углубление п

рограммного материала;

пробуждение потребности учащихся к самостоятельной работе над

познанием родного языка над своей речью;

совершенствование общего языкового развития

школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной

коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников

осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями

государственного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного

предмета.

Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей

цели:способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила

произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и

понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах

изученной тематики.



В раздел образования