Напоминание

"Формирование эмоциональной устойчивости у детей младшего хора во время концертного исполнения"


Автор: Бондарович Надежда Андреевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина»
Населённый пункт: г. Улан - Удэ
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование эмоциональной устойчивости у детей младшего хора во время концертного исполнения"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование эмоциональной устойчивости у детей младшего хора во время

концертного исполнения.

Бондарович Надежда Андреевна

МАУ ДО «Детская школа искусств № 1 им. Л.Л.Линховоина» г. Улан-Удэ

преподаватель теоретических дисциплин

На сегодняшний день в федеральных государственных требованиях к дополнительной

предпроффесиональной

общеобразовательной

программе

в

области

музыкального

искусства особое внимание уделяется вопросу внедрения в образование специфических

форм и методов обучения, направленных на развитие потенциала и возможностей детей в

процессе творческой учебной деятельности.

Одним из таких средств является хоровое пение, которое способствует физиологическому

и

психическому

развитию,

прививает

эстетический

вкус

и

формирует

духовно-

нравственную

полноценную

личность.

Концертная

практика

как

неотъемлемая

часть

хоровой деятельности особенно в младшем школьном возрасте имеет ряд специфических

особенностей.

Сценическое

исполнение

художественного

произведения

детским

коллективом зачастую приводит к таким психическим проявлениям как перевозбуждение,

тревога,

раздражительность,

нервозность,

которые

можно

объединить

под

понятием

«эмоциональная

неустойчивость».

Особенно

этому

подвержены

дети

младшего

школьного возраста по причине недостаточного развития психических процессов.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил прийти к выводу,

что

на

сегодняшний

день

в

контексте

проблемы

формирования

эмоциональной

устойчивости у детей младшего хора во время концертного исполнения существуют

пробелы.

Вследствие выше сказанного, возникло противоречие:

1)

между требованиями ФГОС и недостаточностью реализации этих требований в

условиях хоровых занятий ДМШ;

2)

между

наличием

различных

методических разработок

по хоровому

пению,

но

отсутствием материала по формированию эмоциональной устойчивости в концертной

хоровой практике учащихся.

Актуальность данной работы и выявленные противоречия определили тему исследования:

«Формирования

эмоциональной

устойчивости

у

детей

младшего

хора

во

время

концертного исполнения».

Цель

исследования

выявить

наиболее

эффективные

пути

формирования

эмоциональной устойчивости у детей младшего хора во время концертного исполнения.

Концертные

выступления

младшего

хора

могут

быть

для

детей

не

только

возможностью

продемонстрировать

свои

музыкальные

навыки,

но

и

серьезным

испытанием для их эмоциональной устойчивости. С развитием технического прогресса,

усилением роли средств массовой информации и совершенствованием технологий их

продвижения

-

телевидения,

мультимедийных

коммуникаций

-

человек

XXI

века

предстает как «наблюдатель».

Зрелищность

предстает

как

средство

демократизации

музыки,

поскольку

элементы

театрализации проникают в жанровые сферы вплоть до инструментальной музыки. Это

взаимовлияние оказалось само собой разумеющимся для хоровой музыки, поскольку

эстетика хорового пения в первую очередь связана с феноменом зрелища.

Характерные

черты

театрально-хоровой

деятельности

открывают

перед

современными детьми хоровое искусство с новой стороны, повышают их интерес к

хоровой

культуре.

Конечно,

о

создании

полноценного

хорового

театра

в

условиях

музыкальной школы говорить не приходится. Однако большинство коллективов могут

свободно

заниматься

сценическую

постановкой

хорового

произведения

посредством

театрализации на хоровых занятиях.

Для этого руководитель должен использовать средства вокально-хорового воспитания, а

также такие театральные средства, как ролевое взаимодействие, сценография, сценическое

действие

и

взаимодействие

и

т.

д.,

придающие

целостность

вокально-хоровой

деятельности и новые качества интерпретации исполняемых произведений

Наряду с другими формами деятельности хоровая театрализация оказывает огромное

влияние на развитие музыкальных способностей и творческого потенциала, поэтому в

последнее время занимает особую роль в учебном процессе в хоровом классе.

Поскольку

для

детей

младшего

школьного

возраста

игра

является

главным

видом

деятельности, театрализованные игры могут стать ведущим

средством в достижении

многих задач на хоровых занятиях. Хоровая театрализация открывает для детей новые

пути реализации творческих способностей, оказывает всестороннее развитие детей,

Литература:

1.

Алексеева Т. Ю. Музыкальное искусство как педагогическое средство коррекции

эмоциональной дезадаптации у младших школьников : Урал. Гос. Пед. ун-т. –

Екатеринбург, 1998 – 148 с.

2.

Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс / 2-е изд. – Ленинград : Музыка.

Ленингр. отд-ние, 1971. – 376 с..

3.

Асеев

В.

Г.

Проблема

мотивации

и

личность.

Теоретические

проблемы

психологии личности : [сб. ст.] / отв. ред. Е. В. Шорохова ; АН СССР. Ин-т

психологии. – Москва : Наука, 1974. –122-126 с.



В раздел образования