Напоминание

"Использование камешков "Марблс" в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"


Авторы: Вершинникова Людмила Николаевна, Людмила Николаевна Вершинникова
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: г.Туймазы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов - психологов
Тема: "Использование камешков "Марблс" в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальный конкурс психологических практик

на тему: «Эмоциональное развитие личности ребенка

дошкольного возраста»

Конспект

Мастер-класса для педагогов

Тема: «Использование камешков «Марблс» в работе педагогов - психологов с

детьми»

Составил:

педагог-психолог

Л.Н. Вершинникова

г. Туймазы, 2023 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с

детьми.

Задачи:

1.

Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в

работе с детьми.

2.

Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс

в работу с детьми.

3.

Способствовать психоэмоциональному благополучию, вызывать радостные

эмоции, снижать утомляемость.

4.

Закрепить на практике полученные знания.

Оборудование: камни Марблс, шаблоны, чудесный мешочек, ёмкость.

Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу начать свое выступление словами

великого ученого, Ивана Петровича Павлова:

«Руки учат голову, затем

поумневшая голова учит

руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

Ну, а теперь мы перейдём к практической части мастер – класса. Перед вами стоят

корзиночки с камнями «Марблс». Давайте, опустим руки в корзинки с камнями и

потрогаем их.

- Какие они на ощупь?

- Какие они по форме, какие по цвету?

- Из чего они сделаны?

- Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие

разноцветных камней?

- Что хочется сделать с ними? (педагоги: потрогать, вызывают восторг, улыбку,

желание поиграть…).

Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и

вызывают желание поиграть с ними, по - перекладывать их с места на место.

Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой.

Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек»

Но, прежде чем приступить к практической части, мне хотелось бы познакомить вас

с правилами. Внедряя, данную технологию в работу с детьми большое внимание

стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого

– это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным

контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:

1.

Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.

2.

Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.

Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым

занятием.

1.

Игра «Чудесный мешочек»

Возьмите со стола себе любой понравившийся вам камешек. Затем, вы передаёте

по кругу мешочек с камнями «Марблс» рукой на ощупь из мешочка выберите

такой же по форме камешек. Молодцы! Спасибо! Все справились!

С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру

«Разноцветные заплатки».

2.

Игра «Разноцветные заплатки»

Прошу вас, выберите себе шаблон и закройте белые кружочки на шаблоне с

помощью камней «Марблс», подбирая их по цвету.

Молодцы! Спасибо!

Камни «Марблс» также можно использовать и на занятиях по

изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят «мандалы».

Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.

3.

Игра «Создай узор»

На начальных этапах можно использовать готовые «мандалы», т.е. трафареты,

задача

детей

только

украсить

её.

После

выполнения

заданий

можно

сфотографировать и из получившихся работ сделать фотовыставку.

Я предлагаю вам создать свою «мандалу». Для этого выберите круг – трафарет,

нарисуйте узоры по кругу, раскрасьте их с помощью акварельных карандашей и ещё

украсьте с помощью камней.

Также камешки «Марблс» можно сортировать на группы, с детьми старшего

возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуры.

Игр и заданий, где можно использовать камешки «Марблс» большое количество. Я

вам сегодня показала лишь некоторые из них.

Вывод:

Применение данной технологии развивает творческое

воображение,

снимает психоэмоциональное напряжение, позволяет развивать мелкую моторику,

память, внимание, восприятие и мышление, формируется умение анализировать и

сравнивать, так же формируется познавательный интерес, умение ориентироваться

в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма. Это инструмент с

помощью. которого можно скорректировать психические дисфункции у детей,

которые возникают, по мнению психологов вследствие недостаточного развития

межполушарных связей.

На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Передавая камешек по кругу,

предлагаю сказать пару слов о моём мастер – классе. Т.е. обратная связь, рефлексия

(педагоги делятся своими впечатлениями).

Всем спасибо за внимание!



В раздел образования