Авторы: Вершинникова Людмила Николаевна, Людмила Николаевна Вершинникова
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: г.Туймазы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Мастер - класс для педагогов - психологов
Тема: "Использование камешков "Марблс" в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальный конкурс психологических практик
на тему: «Эмоциональное развитие личности ребенка
дошкольного возраста»
Конспект
Мастер-класса для педагогов
Тема: «Использование камешков «Марблс» в работе педагогов - психологов с
детьми»
Составил:
педагог-психолог
Л.Н. Вершинникова
г. Туймазы, 2023 год.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с
детьми.
Задачи:
1.
Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в
работе с детьми.
2.
Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс
в работу с детьми.
3.
Способствовать психоэмоциональному благополучию, вызывать радостные
эмоции, снижать утомляемость.
4.
Закрепить на практике полученные знания.
Оборудование: камни Марблс, шаблоны, чудесный мешочек, ёмкость.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу начать свое выступление словами
великого ученого, Ивана Петровича Павлова:
«Руки учат голову, затем
поумневшая голова учит
руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
Ну, а теперь мы перейдём к практической части мастер – класса. Перед вами стоят
корзиночки с камнями «Марблс». Давайте, опустим руки в корзинки с камнями и
потрогаем их.
- Какие они на ощупь?
- Какие они по форме, какие по цвету?
- Из чего они сделаны?
- Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие
разноцветных камней?
- Что хочется сделать с ними? (педагоги: потрогать, вызывают восторг, улыбку,
желание поиграть…).
Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и
вызывают желание поиграть с ними, по - перекладывать их с места на место.
Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой.
Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек»
Но, прежде чем приступить к практической части, мне хотелось бы познакомить вас
с правилами. Внедряя, данную технологию в работу с детьми большое внимание
стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого
– это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным
контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:
1.
Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.
2.
Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.
Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым
занятием.
1.
Игра «Чудесный мешочек»
Возьмите со стола себе любой понравившийся вам камешек. Затем, вы передаёте
по кругу мешочек с камнями «Марблс» рукой на ощупь из мешочка выберите
такой же по форме камешек. Молодцы! Спасибо! Все справились!
С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру
«Разноцветные заплатки».
2.
Игра «Разноцветные заплатки»
Прошу вас, выберите себе шаблон и закройте белые кружочки на шаблоне с
помощью камней «Марблс», подбирая их по цвету.
Молодцы! Спасибо!
Камни «Марблс» также можно использовать и на занятиях по
изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят «мандалы».
Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.
3.
Игра «Создай узор»
На начальных этапах можно использовать готовые «мандалы», т.е. трафареты,
задача
детей
только
украсить
её.
После
выполнения
заданий
можно
сфотографировать и из получившихся работ сделать фотовыставку.
Я предлагаю вам создать свою «мандалу». Для этого выберите круг – трафарет,
нарисуйте узоры по кругу, раскрасьте их с помощью акварельных карандашей и ещё
украсьте с помощью камней.
Также камешки «Марблс» можно сортировать на группы, с детьми старшего
возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуры.
Игр и заданий, где можно использовать камешки «Марблс» большое количество. Я
вам сегодня показала лишь некоторые из них.
Вывод:
Применение данной технологии развивает творческое
воображение,
снимает психоэмоциональное напряжение, позволяет развивать мелкую моторику,
память, внимание, восприятие и мышление, формируется умение анализировать и
сравнивать, так же формируется познавательный интерес, умение ориентироваться
в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма. Это инструмент с
помощью. которого можно скорректировать психические дисфункции у детей,
которые возникают, по мнению психологов вследствие недостаточного развития
межполушарных связей.
На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Передавая камешек по кругу,
предлагаю сказать пару слов о моём мастер – классе. Т.е. обратная связь, рефлексия
(педагоги делятся своими впечатлениями).
Всем спасибо за внимание!