Напоминание

Использование нетрадиционных методов и приемов при обучении дошкольников игре на цветомузыкальных инструментах по системе игрового сольфеджио «ЦветоНоткино» С. Коныгиной


Автор: Екатерина Андреевна Тарасова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 139"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: статья
Тема: Использование нетрадиционных методов и приемов при обучении дошкольников игре на цветомузыкальных инструментах по системе игрового сольфеджио «ЦветоНоткино» С. Коныгиной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционных методов и приемов при обучении

дошкольников игре на цветомузыкальных инструментах по системе

игрового

сольфеджио

«ЦветоНоткино»

С.

Коныгиной

В соответствии с современно научной концепцией дошкольного

воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на

первый план выдвигается развивающая функция образования,

обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его

индивидуальные способности.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения,

фантазии, важнейших качеств будущей личности. В возрасте 3-7 лет

потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на

дошкольном этапе развития личности определить способность и

талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать

неограниченные возможности проявить себя во всех видах творчества.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные

возможности детей, прежде всего музыкальные.

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство

воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть

прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.

Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она

способно пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей.

Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую

активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и

сказки.

Музыкальное воспитание и развитие требует правильной организации и

целенаправленного обучения. Любая система музыкального воспитание – это

попытка найти средства для своевременного становления и развития

музыкальных способностей детей

.

Для себя я определила ряд методов, которые активно включаю в музыкально-

игровую деятельность с детьми, где педагог и ребенок участвуют как

равноправные партнеры (метод элементарного музицирования, коллективно–

игровой импровизации, пластического интонирования, пластической

импровизации, звукового моделирования, активного слушания,

художественного движении, вовлекающего показа). Я считаю их

нетрадиционными, потому что они подразумевают использование

материалов, инструментов и способов, которые не являются

общепризнанными, традиционными и широко используемыми

музыкальными руководителями в своей практике.

Выбирая данные методы, мы решаем ряд важных задач:

- Воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных

звуков, элементарному музыкальному анализу.

- Обогащение звукового сенсорного опыта детей.

- Обогащение музыкального опыта детей.

- Активизация эмоциональных реакций детей на музыку.

- Развитие восприятия дошкольниками разнообразных образов через

музыкально - игровую импровизацию, исполнительских умений и творческих

способностей в художественных видах деятельности.

Любая импровизация начинается с исследования и свободного изучения

звукового пространства, с игры звуками вне каких бы то ни было

музыкальных систем и звукорядов, а также вне регулярного метра и ритма,

например игра на цветных трубках boomwhackers и диатонических

колокольчиках по системе игрового сольфеджио «ЦветоНоткино» С.

Коныгиной.

Программа основывается на применении игровой методики обучения

музыкальной грамоте, сольфеджио и элементарному музицированию детей

дошкольного возраста на цветномузыкальных инструментах и фортепиано.

Музицирование и обучение с использованием системы «Цветоноткино»

создает огромное поле для творчества и фантазии с использованием

цветомузыкальных инструментов – это настоящая находка для современных

детей. Программа «Цветоноткино» является путеводителем в мир

музицирования и специальной мультимодальной пошаговой методикой

обучения на основе использования цвета.

В данной технологии цвет является эмоциональным ключом-образом к

постижению высоты, названия и месторасположения каждого тона в записи.

Через цветовой код дети легко и быстро осваивают месторасположение нот

на нотном стане, читают и записывают цветными (в последствии черными)

нотами музыку, играют, используя цветовую нотную запись и маркировку

инструментов.

Красочные пособия, эксклюзивные музыкальные инструменты, игровые

моменты на музыкальных занятиях – все это позволяет легко усваивать и

закреплять мир детских образов. А учебный процесс, выстроенный из

всевозможных форм музицирования «живой» музыкальной деятельности,

дарит радость каждому участнику творческого процесса. Мои воспитанники

не просто играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, но и умеют

общаться с другими людьми, чувствуя все оттенки музыки. А я со своей

стороны помогаю им убедиться в собственной талантливости и успешности,

благодаря развитию у них воображения и творчества, что является целью

работы

музыкального

руководителя.

Таким

образом,

мы

еще

раз

убедились

в

том,

что

использование

нетрадиционных методов и приемов в работе с детьми дошкольного

возраста, подтверждает свою эффективность.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №139» г. Рязань

Тарасова Екатерина Андреевна



В раздел образования