Напоминание

Экологический проект


Автор: Анаит Самвеловна Багдасарян
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 7
Населённый пункт: Зато Североморск,Мурманская область
Наименование материала: "Мой домашний питомец"
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Мой домашний питомец».

Актуальность проекта: Детям нравятся домашние животные, они любят

играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот

интерес можно использовать для развития познавательных способностей и

развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть

домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и

уходе за домашними животными.

Цель

проекта:

Формирование

представления

детей

о

домашних

животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта: Познавательный, краткосрочный (1 неделя).

Задачи:

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с

человеком.

2.

Закрепить

знания

о

характерных

повадках

домашних

питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки

издают,

названия

жилищ

разных

домашних

питомцев.

4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно,

относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству

посредством

сказок,

стихов,

поговорок..

6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и

воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от

совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

-

расширение кругозора детей, словарного запаса,

- воспитание любви к животным, умение ухаживать за ними,

- приобщать родителей и детей к совместной деятельности, закреплять с

ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта: Воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка

материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

II этап основной - реализация проекта:

1.

Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Деятельность детей:

Знают названия животных, умеют называть их

детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ

жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про

домашних животных.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная.

Деятельность детей: Умеют схематично рисовать животных, используют

разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в

своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных

заготовок (геометрических фигур).

3.

Речевое развитие

Вид деятельности: коммуникативная.

Деятельность

детей:

Сочиняют

повествовательный

рассказ

о

своем

питомце, используют средства интонационной выразительности.

4.

Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Деятельность детей:

Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»,

дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».

5.

Физическое развитие

2

Вид деятельности: физическая.

Деятельность детей: Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый

пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями

изображать

домашних

животных,

бодрящая

гимнастика

«Котята»,

упражнение на дыхание «Петушок поет».

Ход проекта.

НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши

верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из

готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на

полукруги).

НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного

аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных,

проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Рассказ детей по фотографии на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём

питомце,

правильно

произносить

слова,

используя

интонационную

выразительность.

3

Чтение художественной литературы.

Е. Благинина «Котенок»; С. Михалков «Щенок»; С. Маршак «Усатый -

полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; Н. Носов «Живая шляпа»; Г.

Остер «Котёнок по имени Гав».

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар», «В зоомагазине».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие

самостоятельности

детей

в

игре,

воспитание

бережного

отношения

животным.

Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное дикое

или домашнее?»

Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных,

потребностях, развитие внимания, памяти.

Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Работа с родителями.

Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»

Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

Совместное с детьми составление рассказа о своем домашнем питомце.

III этап реализации проекта – Итоговый

Оформление фотопрезентации «Я и мой домашний любимец»

Создание альбома «Наши домашние питомцы»

«Я и мой домашний любимец»

(фотографии с рассказами детей

4

о своих домашних животных)

5

Лебедева Софья

Наша любимица Алиса.

По характеру очень

спокойная. Любит

полежать на диване,

точить когти и играть. Я

играю с ней палочкой, на

конце пушистый

червячок. Я ее кормлю,

наливаю водичку и глажу

ее. Сейчас она приболела,

плохо кушает, но мы ее

вылечим.

Громова Настя

Моего кота зову Вася.

Он у меня ласковый, но

иногда кусается и

царапается. Я люблю с

ним играть лазерной

указкой, он так смешно

прыгает на стену. Я

прошу маму, чтобы она

его покормила. Я

люблю его, потому что

он красивый!

6

Савелий Ломанюк

Котенка зовут Марсик.

Он смешной, все время

старается куда-нибудь

залезть или

запрыгнуть. Меня

хватает за ногу, как

будто я мышка. С ним

весело!

Черныш Аглая

Собачку зовут Стеша.

Мы с ней модницы.

Любим наряды. Я с

ней гуляю, играю.

Делаю ей разные

прически. Она любит

играть в мячик. Я ей

бросаю, а она

приносит его мне.

7

Эйсмонт Эвелина

У меня нет никакого

животного дома, но я

всегда хотела котенка.

Может когда-нибудь

мне подарят котенка.

А сейчас я нарисовала

кошечку и назвала ее

Муся.

Горностаев

Кирилл

Мою кошку зовут

Кета. Она добрая,

потому что спит со

мной, любит, когда я

ее глажу и никогда не

убегает от меня.

Кормлю ее и не

обижаю.

Лиза Мирзак

У меня две кошки

Хадя и Мия и три

собаки Ива, Юка и

Тая. А еще

черепаха, но я ее

никак не назвала.

Просто черепаха.

Мне нравится с

ними играть. Они

веселые. Я кормлю

их кормом и

наливаю водичку.

8

Рассматривание иллюстраций

домашних животных в книгах о

животных, в энциклопедиях

9

Лепка из пластилина «Кошка»

10

Тактильные книги про животных

11

12

Лебедева Софья

Участница Всероссийского конкурса

экологических рисунков

Номинация «Домашние питомцы»

13

14

Рисование «Собака»

(работы детей)

15

16



В раздел образования