Автор: Анаит Самвеловна Багдасарян
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 7
Населённый пункт: Зато Североморск,Мурманская область
Наименование материала: "Мой домашний питомец"
Тема: Экологический проект
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Мой домашний питомец».
Актуальность проекта: Детям нравятся домашние животные, они любят
играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот
интерес можно использовать для развития познавательных способностей и
развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть
домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и
уходе за домашними животными.
Цель
проекта:
Формирование
представления
детей
о
домашних
животных, способов ухода и общения с ними.
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный (1 неделя).
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с
человеком.
2.
Закрепить
знания
о
характерных
повадках
домашних
питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки
издают,
названия
жилищ
разных
домашних
питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно,
относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству
посредством
сказок,
стихов,
поговорок..
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и
воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от
совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
-
расширение кругозора детей, словарного запаса,
- воспитание любви к животным, умение ухаживать за ними,
- приобщать родителей и детей к совместной деятельности, закреплять с
ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта: Воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка
материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта:
1.
Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Деятельность детей:
Знают названия животных, умеют называть их
детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ
жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про
домашних животных.
2.
Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: продуктивная.
Деятельность детей: Умеют схематично рисовать животных, используют
разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в
своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных
заготовок (геометрических фигур).
3.
Речевое развитие
Вид деятельности: коммуникативная.
Деятельность
детей:
Сочиняют
повествовательный
рассказ
о
своем
питомце, используют средства интонационной выразительности.
4.
Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Деятельность детей:
Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар»,
дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?».
5.
Физическое развитие
2
Вид деятельности: физическая.
Деятельность детей: Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый
пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями
изображать
домашних
животных,
бодрящая
гимнастика
«Котята»,
упражнение на дыхание «Петушок поет».
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши
верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из
готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на
полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного
аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных,
проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Рассказ детей по фотографии на тему «Мой домашний любимец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём
питомце,
правильно
произносить
слова,
используя
интонационную
выразительность.
3
Чтение художественной литературы.
Е. Благинина «Котенок»; С. Михалков «Щенок»; С. Маршак «Усатый -
полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; Н. Носов «Живая шляпа»; Г.
Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринар», «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие
самостоятельности
детей
в
игре,
воспитание
бережного
отношения
животным.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное дикое
или домашнее?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных,
потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
Совместное с детьми составление рассказа о своем домашнем питомце.
III этап реализации проекта – Итоговый
Оформление фотопрезентации «Я и мой домашний любимец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы»
«Я и мой домашний любимец»
(фотографии с рассказами детей
4
о своих домашних животных)
5
Лебедева Софья
Наша любимица Алиса.
По характеру очень
спокойная. Любит
полежать на диване,
точить когти и играть. Я
играю с ней палочкой, на
конце пушистый
червячок. Я ее кормлю,
наливаю водичку и глажу
ее. Сейчас она приболела,
плохо кушает, но мы ее
вылечим.
Громова Настя
Моего кота зову Вася.
Он у меня ласковый, но
иногда кусается и
царапается. Я люблю с
ним играть лазерной
указкой, он так смешно
прыгает на стену. Я
прошу маму, чтобы она
его покормила. Я
люблю его, потому что
он красивый!
6
Савелий Ломанюк
Котенка зовут Марсик.
Он смешной, все время
старается куда-нибудь
залезть или
запрыгнуть. Меня
хватает за ногу, как
будто я мышка. С ним
весело!
Черныш Аглая
Собачку зовут Стеша.
Мы с ней модницы.
Любим наряды. Я с
ней гуляю, играю.
Делаю ей разные
прически. Она любит
играть в мячик. Я ей
бросаю, а она
приносит его мне.
7
Эйсмонт Эвелина
У меня нет никакого
животного дома, но я
всегда хотела котенка.
Может когда-нибудь
мне подарят котенка.
А сейчас я нарисовала
кошечку и назвала ее
Муся.
Горностаев
Кирилл
Мою кошку зовут
Кета. Она добрая,
потому что спит со
мной, любит, когда я
ее глажу и никогда не
убегает от меня.
Кормлю ее и не
обижаю.
Лиза Мирзак
У меня две кошки
Хадя и Мия и три
собаки Ива, Юка и
Тая. А еще
черепаха, но я ее
никак не назвала.
Просто черепаха.
Мне нравится с
ними играть. Они
веселые. Я кормлю
их кормом и
наливаю водичку.
8
Рассматривание иллюстраций
домашних животных в книгах о
животных, в энциклопедиях
9
Лепка из пластилина «Кошка»
10
Тактильные книги про животных
11
12
Лебедева Софья
Участница Всероссийского конкурса
экологических рисунков
Номинация «Домашние питомцы»
13
14
Рисование «Собака»
(работы детей)
15
16