Автор: Нащёкина Дарья Михайловна
Должность: учитель специальных (коррекционных) классов
Учебное заведение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа N 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова.»
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Разработка урока для детей ТМНР
Тема: УРОК "УЗНАВАНИЕ (РАЗЛИЧЕНИЕ) ЧАСТЕЙ ДОМА"
Раздел: среднее образование
УРОК "УЗНАВАНИЕ (РАЗЛИЧЕНИЕ) ЧАСТЕЙ ДОМА"
Цель урока:
Научить детей распознавать и различать основные части дома:
стену, крышу, окно, дверь, потолок, пол.
Ход урока:
1. Введение (5 минут):
•
Приветствие учеников.
•
Обсуждение темы урока: "Сегодня мы будем изучать разные
части дома и учиться их различать. Кто может перечислить, что
может быть внутри нашего дома?"
2. Знакомство с частями дома (15 минут):
•
Презентация картинок или рисунков, изображающих различные
части дома.
•
Обсуждение каждой части: "Что это за часть дома? Как она
выглядит? Где обычно находится?"
•
Игра
"Найди
и
покажи":
дети
поочередно
показывают
на
картинке, где находится, например, окно или дверь.
3. Групповая работа (20 минут):
•
Разделение учеников на группы.
•
Каждая группа получает карту дома и набор магнитов или
картинок с частями дома.
•
Задача группы - правильно расставить магниты или картинки на
карте дома.
•
После завершения задания группы представляют результаты
остальным.
4. Творческое задание (15 минут):
•
Раздача листов бумаги, красок, кистей и других материалов.
•
Задание: Нарисовать свой дом, выделить на рисунке все части,
которые мы изучали на уроке.
•
В конце урока дети демонстрируют свои творения.
5. Заключение (5 минут):
•
Подведение итогов урока.
•
Вопросы для обсуждения: "Что нового вы узнали сегодня?
Какие части дома вам запомнились больше всего?"
•
Выражение благодарности за участие и активность.
6. Домашнее задание (по желанию):
•
Попросите детей рассказать родителям о частях дома, которые
они изучили на уроке. Можно использовать для этого рисунки
или картинки, созданные на уроке.
Замечание:
•
Важно
поддерживать
интерес
детей,
использовать
яркие
и
наглядные материалы.
•
Адаптируйте
урок
в
соответствии
с
особенностями
вашего
класса.