Авторы: Акимова Алина Николаевна, Садова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №472
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактические игры своими руками
Раздел: дошкольное образование
Предоставляю
вашему
вниманию
презентацию
авторских
дидактических игр и пособий, направленных на формирования правильного
пищевого поведения у детей дошкольного возраста. Которые реализуются в
нашей группе.
Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро.
Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные
домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрукты,
молочные продукты и рыба используются недостаточно. Люди стали чаще
посещать рестораны быстрого питания, где предлагаются блюда с большим
количеством жиров и углеводов, перекусывают не фруктами, а чипсами и
сухариками, что негативно сказывается на здоровье современного человека.
Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования основ
правильного питания у детей дошкольного возраста
Под пищевым поведением человека понимается «рациональное,
сбалансированное питание, обеспечивающее поступление пищевых,
биологически активных веществ, в соответствии с физиологическими
потребностями, поддерживающее функциональное состояние организма на
высоком уровне, организованное с учетом принципов щадящего питания»...
Именно поэтому так важно с самого детства развить у ребенка «правильное»,
здоровое пищевое поведение и исключить появление болезненных его форм,
таких как переедание, недоедание, склонность «наедаться до отвала»,
неумение дозировать порции, тяга к тому или иному виду продуктов,
отсутствие того или иного продукта в рационе, пищевые страхи.
Все это меня навело на мысль провести работу в этом направлении. В работе
с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема
пищи использовала многофункциональное, мобильное дидактическое
пособие«Волшебное дерево».
Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий,
способствующих
активизации
деятельности
дошкольников,
индивидуализации обучения и воспитания, в соответствии с основными
принципами организации развивающей предметно-пространственной среды.
Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным
областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность
подбора игр и проблемных ситуации в рамках лексической темы с учетом
интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядности
через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к
восприятию, осознанию и переработке материала. Имеет развивающее,
обучающее и воспитывающие значение.
Данное пособие - это своеобразный «сборник»дидактических игр и игровых
упражнений,
которые
можно
включить
практически
в
любой
вид
деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес
детей, активизировать их. А может использоваться и как самостоятельная
форма. Игры в этом пособии – многофункциональны. В зависимости от
поставленной цели их можно использовать для решения конкретных задач в
соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и
возможностями воспитанников. Предназначено для работы с детьми разных
возрастных групп.
Пособие
можно использовать как в совместной деятельности с детьми
(индивидуальной и подгрупповой), так и в самостоятельной детской
деятельности. К пособию прилагается картотека игр.