Напоминание

Дидактические игры своими руками


Авторы: Акимова Алина Николаевна, Садова Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №472
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактические игры своими руками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предоставляю

вашему

вниманию

презентацию

авторских

дидактических игр и пособий, направленных на формирования правильного

пищевого поведения у детей дошкольного возраста. Которые реализуются в

нашей группе.

Проблема правильного и здорового питания стоит очень остро.

Современный человек все время куда-то спешит, торопится и полноценные

домашние обеды и ужины отошли на второй план. Овощи, зелень, фрукты,

молочные продукты и рыба используются недостаточно. Люди стали чаще

посещать рестораны быстрого питания, где предлагаются блюда с большим

количеством жиров и углеводов, перекусывают не фруктами, а чипсами и

сухариками, что негативно сказывается на здоровье современного человека.

Поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы формирования основ

правильного питания у детей дошкольного возраста

Под пищевым поведением человека понимается «рациональное,

сбалансированное питание, обеспечивающее поступление пищевых,

биологически активных веществ, в соответствии с физиологическими

потребностями, поддерживающее функциональное состояние организма на

высоком уровне, организованное с учетом принципов щадящего питания»...

Именно поэтому так важно с самого детства развить у ребенка «правильное»,

здоровое пищевое поведение и исключить появление болезненных его форм,

таких как переедание, недоедание, склонность «наедаться до отвала»,

неумение дозировать порции, тяга к тому или иному виду продуктов,

отсутствие того или иного продукта в рационе, пищевые страхи.

Все это меня навело на мысль провести работу в этом направлении. В работе

с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема

пищи использовала многофункциональное, мобильное дидактическое

пособие«Волшебное дерево».

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий,

способствующих

активизации

деятельности

дошкольников,

индивидуализации обучения и воспитания, в соответствии с основными

принципами организации развивающей предметно-пространственной среды.

Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным

областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность

подбора игр и проблемных ситуации в рамках лексической темы с учетом

интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядности

через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к

восприятию, осознанию и переработке материала. Имеет развивающее,

обучающее и воспитывающие значение.

Данное пособие - это своеобразный «сборник»дидактических игр и игровых

упражнений,

которые

можно

включить

практически

в

любой

вид

деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес

детей, активизировать их. А может использоваться и как самостоятельная

форма. Игры в этом пособии – многофункциональны. В зависимости от

поставленной цели их можно использовать для решения конкретных задач в

соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и

возможностями воспитанников. Предназначено для работы с детьми разных

возрастных групп.

Пособие

можно использовать как в совместной деятельности с детьми

(индивидуальной и подгрупповой), так и в самостоятельной детской

деятельности. К пособию прилагается картотека игр.



В раздел образования