Напоминание

"СУ – ДЖОК – ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Автор: Чурбанова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 81 Детский сад "Мальвина"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "СУ – ДЖОК – ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СУ – ДЖОК – ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Данная статья рассматривает актуальность использования

методики су-джок в условиях детского образовательного учреждения. Автор

предлагает различные варианты внедрения этой технологии в процесс

воспитания и образования детей с целью развития их мелкой моторики.

Ключевые слова: моторика, здоровье, игра, речь, су-джок.

Научно доказан тот факт, что физическое и психическое здоровье взрослого

человека напрямую зависит от гармоничности его развития в период

дошкольного детства. Именно в первые годы жизни ребенка начинается

стремительное развитие его внутренних органов и систем, формирование

иммунитета, развиваются психические процессы, такие как память, мышление,

внимание, воображение, речь.

Современные педагоги активно исследуют различные методы и технологии,

чтобы оптимизировать воспитательно-образовательный процесс. В последнее

время особой популярностью пользуется су-джок-терапия, которая успешно

применяется для детей всех возрастов.

Назвать ее инновационной крайне затруднительно, поскольку данная методика

существует уже более 2,5 тыс. лет. Еще в далекие времена колючие шарики

использовались для укрепления здоровья людей. Принципом этой методики

является идея о том, что человеческое тело является сложным механизмом,

способным самостоятельно лечиться от хворей. Это достигается посредством

воздействия на конкретные точки, которыми богаты стопы, пальцы и ладони.

Применение су-джок терапии в современных дошкольных образовательных

организациях имеет конкретные и важные цели, направленные на улучшение

здоровья детей и поддержание их иммунитета. Однако, это не единственные

достижения, которых можно добиться с помощью данного метода. В первую

очередь,

использование

су-джок

терапии

способствует

балансировке

психоэмоционального состояния воспитанников. Кроме того, данная методика

стимулирует развитие познавательных процессов детей таких как улучшение

концентрации и памяти, обучение аналитическим навыкам и развитие

логического мышления. Су-джок терапия также способствует развитию мелкой

моторики и готовит руку ребенка к письму.

В своей работе я стремлюсь к достижению различных целей, но особое

внимание уделяю именно развитию мелкой моторики. Это необходимо и важно

по многим причинам. Уровень развития мелкой моторики у ребенка является

одним из ключевых показателей его готовности к школьной жизни. Развитие

точных движений пальцев рук имеет тесную связь с формированием речи и

развитием мышления, а также оказывает влияние на успехи будущих

школьников. Более того, стимулируя развитие пальчиков у детей, мы

способствуем развитию их речевых навыков и познавательных способностей в

целом.

Рассмотрим применение су-джок терапии в условиях ДОУ. В данном контексте

могут быть полезны следующие методы:

1) Массаж с использованием эластичного кольца, которое прокатывается по

каждому пальцу обеих рук. Этот прием помогает стимулировать активные

точки и улучшать кровообращение, что может положительно сказаться на

физическом и эмоциональном состоянии учащихся.

2) Массаж с использованием пластикового колючего шарика. Данный метод

также направлен на активацию точек и меридианов, что способствует

устранению напряжения и повышению уровня энергии.

На основе собственного опыта можно с уверенностью отметить, что

заинтересовать дошкольников игрой с данным массажером достаточно просто.

Для эффективного привлечения детей к активной деятельности рекомендуется

использование

неожиданных

моментов:

появление

персонажей

(любой

игрушки) – это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние

дошкольников и стимулирует их к активной работе. Целью такого подхода

является создание благоприятной обстановки, способствующей увлекательному

и продуктивному занятию. Более того, использование сюрпризов поможет

формировать интерес к физической активности у самых маленьких, развивая их

моторику, координацию движений и укрепляя связи между мышцами. В итоге,

такой подход будет способствовать гармоничному и полноценному развитию

малышей, а также укреплению их физического и эмоционального здоровья.

Приведем примеры применения шарика су-джок:

1. В виде массажа.

Проводя массаж с применением колючего массажного шарика, мы эффективно

воздействуем на организм, приводя к благоприятным изменениям. Уникальные

движения способствуют улучшению кровоснабжения, повышению тонуса и

гибкости мышц. Наш творческий подход позволяет провести глубокую

рефлексологическую стимуляцию, активизируя работу внутренних органов и

систем организма.

2. Совмещение су – джок и пальчиковых игр.

Невозможно переоценить роль пальчиковых игр, но использование их в

сочетании с массажером Су-джок в разы повышает их эффективность.

Например, сначала надевать Су-джок кольцо на каждый палец и потом сгибать

пальчики в такт стихотворному тексту. Воздействие будет гораздо сильнее.

Отметим, что для достижения положительного результата потребуется всего

несколько минут в день.

Конечно, при выборе методики работы с массажным шариком Су-джок и

организации

занятий

педагог

должен

руководствоваться

принципами

индивидуального подхода.

По завершению хотелось бы подчеркнуть, что здесь, как и везде, применяется

основной принцип при работе с детьми – не нанести вреда! Данный вид

массажа подходит для каждого ребенка, исключительно при отсутствии явных

противопоказаний. Самое главное – выполнять его с особой преданностью и

уверенностью в достижении положительного результата.

Список источников

1.

Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей / А.А.

Гуськова. – М.: ТЦ «СФЕРА», 2019.

2.

Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений

рук / И.Е. Светлова. – М.: Эксмо, 2019.



В раздел образования