Автор: Бойко Людмила Викторовна
Должность: педагог дополнительного бразования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала
Раздел: дополнительное образование
Патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала
автор: Бойко Людмила Викторовна, руководитель Образцового
детского коллектива НСО «Идиллия»
МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Как воспитать патриотизм в детях? Этим вопросом задаются многие
педагоги.
Важнейшей
составной
частью
воспитательного
процесса
образовательного
учреждения
является
формирование
патриотизма
и
культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение
в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося.
Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь
укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её
могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных
ценностей общества, развивается достоинство личности.
Патриотизм - это:
1.
Любовь к Родине, отчему дому, где родился и вырос.
2.
Любовь и уважение к русскому языку.
3.
Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести,
достоинства, свободы и независимости.
4.
Гордость за социальные и культурные достижения своей
страны.
5.
Гордость за свое Отечество, за символы государства, за
свой народ.
6.
Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
7.
Уважение к историческому прошлому Родины, своего
народа, его обычаям, традициям.
8.
Любовь к родителям, учителям, друзьям, семье.
Патриотизм
формируется
в
процессе
обучения,
социализации,
воспитания детей. В основе патриотического воспитания лежит, прежде
всего, воспитание чувств. А источником чувств является пережитая эмоция,
где ребёнок переживает за мать, близких, свою семью, коллектив, горожан,
россиян.
Я педагог с 35-летним стажем. Работаю в МБУДО ДДТ им. А.И.
Ефремова почти 26 лет. Руковожу 21 год студией эстрадного вокала
«Идиллия» и 25 лет Народным хором ветеранов педагогического труда
«Русская песня». 35 лет пою с детьми разного возраста, молодёжью,
ветеранами.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский называл музыку могучим
средством воспитания, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его
выше, чище, лучше.
Хоровое, ансамблевое, сольное пение решают задачу музыкально-
художественного и нравственного воспитания. Пение воспитывает в детях и
ветеранах чувство искренней любви к своей Родине, народу, развивает
важные качества коллективизма, трудолюбия.
Моя программа рассчитана на 10 лет обучения. Репертуар, который
осваивают дети – это песни о Родине, о чести, достоинстве, о маме, о семье, о
подвиге солдат и офицеров в ВОВ, об армии, о дружбе, о школе, об учителях,
о доброте и справедливости, о любви к животным, о детстве, о мире, о
природе.
Любая песня, включенная в репертуар моей программы - патриотизм. Я
сама патриот до глубины души. Я пою с детьми только добрые, великие,
гуманные песни, делая при этом рассказ, о чём эта песня. Переживаю с
детьми те эмоции, которые переживал поэт и композитор, когда писал это
произведение. Я горжусь тем, что мы поём песни таких великих поэтов, как
Р.Рождественский, Н. Добронравов, Е. Долматовский, М. Лисянский, И.
Шаферан и др. Я и мой коллектив влюблены в таких композиторов, как А.
Пахмутова, Г. Струве, Г.Мовсесян, С. Туликов, А. Петров, А. Эшпай, В.
Мигуля, А. Флярковский, М. Фрадкин, Э. Колмановский, А. Бабаджанян и
многие другие, не перечесть их имён.
Их песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, любви
наполнены бьющей через край энергией, любви к Отчизне, к родной земле.
Они
отличаются
эмоциональностью
высказываний,
сохраняющих
непосредственность и силу живых впечатлений.
Мы поём песни «Лишь ты смогла, моя Россия» С. Туликова и Г.
Ходосова, «Голос Родины, голос России» А. Пахмутовой, Н. Добронравова и
С. Гребенникова, «День Победы» Д. Тухманова и М. Харитонова, «Сын
Отечества» С. Туликова и В. Лазарева, «Баллада о русских мальчишках» А.
Новикова
и
Л.
Ошанина,
«Мгновения»
М.
Таривердиева
и
Р.
Рождественского, «Улица Мира» А. Пахмутова и Н. Добронравова, «Детство
– это я и ты» Ю. Чичкова и М. Пляцковского.
И в современное время я использую репертуар советского времени.
Очень мало в настоящее время хороших поэтов и композиторов, репертуар
которых можно петь. Воспитывая подрастающее поколение.
Мы гордимся настоящими певцами, с которых можно брать пример:
М.Магомаев, Л. Лещенко, И. Кобзон, Л. Зыкина, Л. Сенчина, Большой
детский хор Всесоюзного радио и центрального телевидения.
Могучее оружие в руках – песня. Песня так же может разить врага!
Патриотическая песня несет энергию, подъем, решимость, устремленность,
гордость
за
свою
страну,
отличается
высокой
нравственностью
и
человечностью.
Создатели песен и исполнители, наши дети и взрослые вкладывают в
свою творческую работу все душевные силы, все свое страстное стремление
служить
общественному
делу,
патриотическому
воспитанию
детей,
молодежи и взрослого населения.
Я люблю Россию, русский язык, наш народ, родную землю, свою маму,
семью, родню, свое учреждение, свой коллектив, где работаю и свои
коллективы, где руковожу. Я никогда поменяю свою страну на другую.
Для хороших друзей распахнёт свою душу Россия,
Распахнёт свою ширь, свою синь, города и поля!
А придёшь к нам с мечом – от меча и погибнешь!
И стояла на том и стоит наша Родина, наша земля!