Напоминание

Патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала


Автор: Бойко Людмила Викторовна
Должность: педагог дополнительного бразования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала
Раздел: дополнительное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей средствами эстрадного вокала

автор: Бойко Людмила Викторовна, руководитель Образцового

детского коллектива НСО «Идиллия»

МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова

Как воспитать патриотизм в детях? Этим вопросом задаются многие

педагоги.

Важнейшей

составной

частью

воспитательного

процесса

образовательного

учреждения

является

формирование

патриотизма

и

культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение

в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося.

Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь

укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её

могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных

ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм - это:

1.

Любовь к Родине, отчему дому, где родился и вырос.

2.

Любовь и уважение к русскому языку.

3.

Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести,

достоинства, свободы и независимости.

4.

Гордость за социальные и культурные достижения своей

страны.

5.

Гордость за свое Отечество, за символы государства, за

свой народ.

6.

Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

7.

Уважение к историческому прошлому Родины, своего

народа, его обычаям, традициям.

8.

Любовь к родителям, учителям, друзьям, семье.

Патриотизм

формируется

в

процессе

обучения,

социализации,

воспитания детей. В основе патриотического воспитания лежит, прежде

всего, воспитание чувств. А источником чувств является пережитая эмоция,

где ребёнок переживает за мать, близких, свою семью, коллектив, горожан,

россиян.

Я педагог с 35-летним стажем. Работаю в МБУДО ДДТ им. А.И.

Ефремова почти 26 лет. Руковожу 21 год студией эстрадного вокала

«Идиллия» и 25 лет Народным хором ветеранов педагогического труда

«Русская песня». 35 лет пою с детьми разного возраста, молодёжью,

ветеранами.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский называл музыку могучим

средством воспитания, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его

выше, чище, лучше.

Хоровое, ансамблевое, сольное пение решают задачу музыкально-

художественного и нравственного воспитания. Пение воспитывает в детях и

ветеранах чувство искренней любви к своей Родине, народу, развивает

важные качества коллективизма, трудолюбия.

Моя программа рассчитана на 10 лет обучения. Репертуар, который

осваивают дети – это песни о Родине, о чести, достоинстве, о маме, о семье, о

подвиге солдат и офицеров в ВОВ, об армии, о дружбе, о школе, об учителях,

о доброте и справедливости, о любви к животным, о детстве, о мире, о

природе.

Любая песня, включенная в репертуар моей программы - патриотизм. Я

сама патриот до глубины души. Я пою с детьми только добрые, великие,

гуманные песни, делая при этом рассказ, о чём эта песня. Переживаю с

детьми те эмоции, которые переживал поэт и композитор, когда писал это

произведение. Я горжусь тем, что мы поём песни таких великих поэтов, как

Р.Рождественский, Н. Добронравов, Е. Долматовский, М. Лисянский, И.

Шаферан и др. Я и мой коллектив влюблены в таких композиторов, как А.

Пахмутова, Г. Струве, Г.Мовсесян, С. Туликов, А. Петров, А. Эшпай, В.

Мигуля, А. Флярковский, М. Фрадкин, Э. Колмановский, А. Бабаджанян и

многие другие, не перечесть их имён.

Их песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, любви

наполнены бьющей через край энергией, любви к Отчизне, к родной земле.

Они

отличаются

эмоциональностью

высказываний,

сохраняющих

непосредственность и силу живых впечатлений.

Мы поём песни «Лишь ты смогла, моя Россия» С. Туликова и Г.

Ходосова, «Голос Родины, голос России» А. Пахмутовой, Н. Добронравова и

С. Гребенникова, «День Победы» Д. Тухманова и М. Харитонова, «Сын

Отечества» С. Туликова и В. Лазарева, «Баллада о русских мальчишках» А.

Новикова

и

Л.

Ошанина,

«Мгновения»

М.

Таривердиева

и

Р.

Рождественского, «Улица Мира» А. Пахмутова и Н. Добронравова, «Детство

– это я и ты» Ю. Чичкова и М. Пляцковского.

И в современное время я использую репертуар советского времени.

Очень мало в настоящее время хороших поэтов и композиторов, репертуар

которых можно петь. Воспитывая подрастающее поколение.

Мы гордимся настоящими певцами, с которых можно брать пример:

М.Магомаев, Л. Лещенко, И. Кобзон, Л. Зыкина, Л. Сенчина, Большой

детский хор Всесоюзного радио и центрального телевидения.

Могучее оружие в руках – песня. Песня так же может разить врага!

Патриотическая песня несет энергию, подъем, решимость, устремленность,

гордость

за

свою

страну,

отличается

высокой

нравственностью

и

человечностью.

Создатели песен и исполнители, наши дети и взрослые вкладывают в

свою творческую работу все душевные силы, все свое страстное стремление

служить

общественному

делу,

патриотическому

воспитанию

детей,

молодежи и взрослого населения.

Я люблю Россию, русский язык, наш народ, родную землю, свою маму,

семью, родню, свое учреждение, свой коллектив, где работаю и свои

коллективы, где руковожу. Я никогда поменяю свою страну на другую.

Для хороших друзей распахнёт свою душу Россия,

Распахнёт свою ширь, свою синь, города и поля!

А придёшь к нам с мечом – от меча и погибнешь!

И стояла на том и стоит наша Родина, наша земля!



В раздел образования