Напоминание

"Магнит"


Автор: Сосина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Д/с №79 "Лучик"
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка НОД
Тема: "Магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие-эксперимент «Этот удивительный магнит»

Подготовительная группа

Цель:

- формировать познавательную активность ребенка в процессе знакомства

со свойствами магнита, умения делать выводы; расширять средства познания и

е сте ственный

опыт

детей;

развивать

спо собно сть

детей

в е с т и

целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства, которых

отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту); активизировать

словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать.

Материалы и оборудования

Магниты;

Набор предметов (из железа, дерева, пластмассы, бумаги, стекло, ткани) на

каждого ребенка;

Листок с изображением различных предметов на каждого ребенка;

Мяч;

Тазик (ванночка) с водой;

Ключик;

Музыкальная шкатулка;

Болтики, шурупы

Крупа «Гречка»

Скрепки большие и маленькие

Воспитатель:

Ребята,

я

предлагаю

вам

стать

учеными.

Кто

знает,

чем

занимаются ученые? (наблюдают, проводят опыты).

Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте представим,

что это комната – наша лаборатория. (Дети садятся за столы). Но прежде, чем

вы начнете работать, я хочу рассказать вам одну старую легенду. В старину

рассказывали, будто есть на краю света у самого синего моря огромная гора. У

подножья этой горы люди нашли камни, обладающие силой притягивать к себе

некоторые предметы. Неподалеку от горы был город, в котором жил храбрый

рыцарь Магнитолик, он носил доспехи сделанные из железа, и поэтому ничего

не боялся. Смело он разгуливал, где хотел. С детства мама рассказывала ему,

что гора притягивает к себе рыцарей и не отпускает. И однажды Магнитолик

поспорил, что проедет мимо горы и вернется живым. Но гора-то все равно

притянула его к себе. А Магнитолик был еще умным и поэтому нашел способ

как

от

горы

освободиться.

Освободился

сам

и

освободил

всех

рыцарей.

Интересная легенда?

- Ребята, а вы догадались, как называется эта гора? (Магнитная)

- А какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

(Снял доспехи, сделанные из железа).

Воспитатель показывает магнит: Вот перед вами обычный магнит. Много

секретов он в себе хранит. Если магнит такой сильный и притягивает предметы

из железа, то может быть, он притягивает и другие предметы? Чтобы проверить

это, давайте поэкспериментируем.

Важное дело – эксперимент

В нем интересен наш каждый момент.

Эксперимент 1

У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги,

стекла.

Воспитатель: Ребята, возьмите магнит и самостоятельно определите, какие

предметы магнит притягивает, а какие нет. И разделите их на две группы.

Какие предметы притянул к себе магнит?

Из какого материала сделаны эти предметы?

Какие предметы не притянулись к магниту?

Почему?

Каждому ребенку выдается

листок бумаги с изображением различных

предметов вокруг магнита (иголка, шишка, кнопка, стакан и т.д.)

Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он

притягивает.

Скажите, к каким предметам вы провели стрелку?

Почему?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Проводится игра с мячом «Притянется – не притянется» (Мяч – это магнит,

дети – предмет, который называет воспитатель). Воспитатель говорит, кубик и

бросает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается); Ножницы –

ребенок ловит и т.д.

Эксперимент 2

Воспитатель

показывает

детям

музыкальную

шкатулку:

Ребята,

я

вам

принесла игрушку, не простую, а волшебную. Да, вот, беда, завести ее не могу,

т.к. ключ случайно упал в тазик с водой. Ребята, кто поможет достать ключ, не

мочив рук. Воду сливать нельзя.

Дети должны достать ключ при помощи магнита.

Что вы использовали, чтобы достать ключ?

Скажите, ребята, вода помешала достать ключ?

Вывод:

Вода не является помехой и не влияет на взаимодействие магнита

с железом.

Эксперимент 3

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Золушка». Что заставляла

делать Злая Мачеха Золушку. Верно, перемешала крупу горох и чечевицу и

заставила перебирать. Кто ей помог? (птички).

А сейчас Злая Мачеха перемешала гречку с игрушками, болтами и опять

заставила Золушку перебрать. Птички помочь в этот раз не могут, бояться

сломать клювики.

Ребята, может, мы сможем Золушке помочь? Как быстро выбрать шурупы и

болтики? Что для этого нужно использовать? (Магнит).

Дети

подходят

к

столу

и

при

помощи

магнитов

выбирают

шурупы,

болтики.

Почему вы решили использовать магнит? (Потому что шурупы из железа)

Вывод:

Чтобы

отделить

железные

предметы

от

остальных,

надо

использовать магнит.

Эксперимент 4

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а ведь я еще и волшебница и могу двигать предметы,

не касаясь их руками. Под столом вожу магнитом – на столе двигается предмет

(Железный). А другой рукой вожу сверху.

Если

дети

догадались,

предлагаю

им

сделать

тоже

самое

с

другими

металлическими предметами.

Вывод: Магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни другие преграды.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

Эксперимент 5

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать волшебниками. Посмотрите,

как из скрепок можно сделать цепочку (воспитатель показывает). К магниту

притягивается скрепка, к этой скрепке другая и т.д. пока держится. У кого

получилось?

Что произошло со скрепкой (притянулась)

Почему? (на нее действует магнит).

Что произошло с другими скрепками? (они притянулись к первой скрепке)

Почему? (скрепка стала «магнитной»)

Дети осторожно отсоединяют первую скрепку от магнита, вторая держится

Почему держится? (Скрепка намагнитилась).

Воспитатель:

Вот,

ребята,

мы

были

с

вами

и

учеными

и

немножко

волшебниками. Узнали много интересного о свойствах магнита.

Чем интересны магниты? (Притягивают к себе некоторые предметы)

Как вы это обнаружили? (Подносили магниты к разным предметам)

Из

чего

сделаны

предметы,

которые

не

притягиваются

магнитом

(Из

бумаги, стекла, дерева, пластмассы).

Являются ли помехой магниту: вода, бумага, дерево? (Нет).



В раздел образования