Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста на тему «Осенний хоровод"».


Автор: Туманова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста на тему «Осенний хоровод"».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего

дошкольного возраста на тему «Осенний хоровод»

Тема проекта: «Осенний хоровод»

Срок проведения: одна неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «В осеннем лесу».

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Формирование

положительного отношения

к природе.

Воспитывать эстетические

чувства.

Формирование у детей

дошкольного возраста

знания о приметах осени,

сезонных изменениях в

природе. Формировать

начальные навыки

безопасного поведения в

природе.

Обогащать словарный запас

детей новыми словами.

Развивать внимание,

память, познавательные

интересы детей.

Развивать у детей навыки

наблюдения в природе.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной

среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи

по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Подборка книг по теме. Картотека

(дидактических, развивающих, настольных

игр) , Атрибуты для подвижных игр по теме

«Осенний хоровод».

Подборка иллюстраций, сюжетных

картинок по теме «Осенний хоровод».

Демонстрационный материал по теме.

1.Памятка «Как одевать ребенка

осенью».

2. Привлечь родителей к участию в

конкурсе рисунков «Осенний хоровод».

3.Привлечь родителей к подготовке к

развлечению «В осеннем лесу»

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

1

2

3

4

5

6

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

1.«Урожай».

Цель:

воспитывать

бережное

отношение к

природе,

которая дарит

богатый

урожай.

Учить детей до

начала игры

согласовывать

темы,

подготавливать

необходимые

условия,

распределять

роли.

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

Прогулка – игра

«Где березка,

где рябинка».

Цель: закрепить

знания детей о

сезонных

изменениях в

жизни растений,

о понятие

листопад.

Дать знания о

поведении в

природе осенью.

2.

Коммуникативная

Беседа 1) «Как

мы одеваемся

осенью»

Цель: дать

представление о

том, что осенью

становится

холоднее, надо

одеваться

теплее, беречь

свое здоровье.

2) «Что выросло

на нашем

огороде»

Цель:познакоми

ть детей с

1.

Экологические

игры:

«Овощи и

фрукты»,

«Найди такой

же», «С какой

ветки детки?»,

«Беги к дереву»,

«Угадай по

вкусу».

Цель: закрепить

знания детей о

сезонных

изменениях в

природе

Рассказ детей

на тему

«Осень»

Цель: закрепит

ь знания об

осени;

развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

овощами и

фруктами.

2.Рассказ

воспитателя

«Осень в лесу»

Цель:

познакомить с

изменениями в

природе

осенью,развиват

ь логическое

мышление,

внимание,

связную речь.

3.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

ситуация

«Осенние

прогулки»

Цель:

расширять

знания детей об

осени.

2. Наблюдение

за листопадом.

1.Познакомить

детей с

загадками о

урожае осенью,

о приметах

осени.

Свободное

общение

воспитателя с

детьми

«Осенние

прогулки».

Цель:

закрепление

знаний детей

4.

Чтение

художественной

литературы

Беседа по

прочитанной

книге

Д.Чарушина

«Где ты

белочка,

живешь?»

Цель:

закреплять

знания об

изменениях в

природе осенью

. Познавательное

чтение:

А.Майков

«Осень»,

А.Толстой

«Осень»,

Л.Аким

«Осинки»,

Д.Чарушин

«Волк», «Заяц»,

«Лиса», «Где ты,

белочка,

живешь?», «Что

за зверь?»

1.Заучивание

стихотворения

А.Тесленко

«Осень»

2.Беседа по

картине

«Осень»

Цель:

закреплять

знания об

изменениях в

природе

осенью

5.

Трудовая

Совместная

подготовка

материала для

рисования и

конструировани

я.

6.

Продуктивная

Игры с

природным

материалом.

Цель: развитие

мелкой

моторики,

мышления.

Рисование

«Осенний

хоровод»,

«Урожай»

Цель: учить

рисовать

акварелью,

упражнять

приемам

работы с

красками,

развивать

аккуратность.

7.

Музыкально-

художественная

Музыкально-

Дидактическая

игра на музыку

«Дождик»

Цель:

развивать

координацию

движений,

выразительные

движения.

Слушание

песни

Н.Вересокиной

«Осенние

листочки»

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры:

«Листочки

летят»,

«Знай свое

место»

Цель:

закрепить

умение детей

реагировать по

сигналу;

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

воспитывать

умение играть

в коллективе.

2.Игровое

упражнение

«Игры с

мячом»



В раздел образования