Автор: Туманова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста на тему «Осенний хоровод"».
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего
дошкольного возраста на тему «Осенний хоровод»
Тема проекта: «Осенний хоровод»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: развлечение «В осеннем лесу».
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формирование
положительного отношения
к природе.
Воспитывать эстетические
чувства.
Формирование у детей
дошкольного возраста
знания о приметах осени,
сезонных изменениях в
природе. Формировать
начальные навыки
безопасного поведения в
природе.
Обогащать словарный запас
детей новыми словами.
Развивать внимание,
память, познавательные
интересы детей.
Развивать у детей навыки
наблюдения в природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной
среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи
по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Подборка книг по теме. Картотека
(дидактических, развивающих, настольных
игр) , Атрибуты для подвижных игр по теме
«Осенний хоровод».
Подборка иллюстраций, сюжетных
картинок по теме «Осенний хоровод».
Демонстрационный материал по теме.
1.Памятка «Как одевать ребенка
осенью».
2. Привлечь родителей к участию в
конкурсе рисунков «Осенний хоровод».
3.Привлечь родителей к подготовке к
развлечению «В осеннем лесу»
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
1
2
3
4
5
6
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
1.«Урожай».
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе,
которая дарит
богатый
урожай.
Учить детей до
начала игры
согласовывать
темы,
подготавливать
необходимые
условия,
распределять
роли.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
Прогулка – игра
«Где березка,
где рябинка».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
жизни растений,
о понятие
листопад.
Дать знания о
поведении в
природе осенью.
2.
Коммуникативная
Беседа 1) «Как
мы одеваемся
осенью»
Цель: дать
представление о
том, что осенью
становится
холоднее, надо
одеваться
теплее, беречь
свое здоровье.
2) «Что выросло
на нашем
огороде»
Цель:познакоми
ть детей с
1.
Экологические
игры:
«Овощи и
фрукты»,
«Найди такой
же», «С какой
ветки детки?»,
«Беги к дереву»,
«Угадай по
вкусу».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
природе
Рассказ детей
на тему
«Осень»
Цель: закрепит
ь знания об
осени;
развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
овощами и
фруктами.
2.Рассказ
воспитателя
«Осень в лесу»
Цель:
познакомить с
изменениями в
природе
осенью,развиват
ь логическое
мышление,
внимание,
связную речь.
3.
Познавательно-
исследовательская
Игровая
ситуация
«Осенние
прогулки»
Цель:
расширять
знания детей об
осени.
2. Наблюдение
за листопадом.
1.Познакомить
детей с
загадками о
урожае осенью,
о приметах
осени.
Свободное
общение
воспитателя с
детьми
«Осенние
прогулки».
Цель:
закрепление
знаний детей
4.
Чтение
художественной
литературы
Беседа по
прочитанной
книге
Д.Чарушина
«Где ты
белочка,
живешь?»
Цель:
закреплять
знания об
изменениях в
природе осенью
. Познавательное
чтение:
А.Майков
«Осень»,
А.Толстой
«Осень»,
Л.Аким
«Осинки»,
Д.Чарушин
«Волк», «Заяц»,
«Лиса», «Где ты,
белочка,
живешь?», «Что
за зверь?»
1.Заучивание
стихотворения
А.Тесленко
«Осень»
2.Беседа по
картине
«Осень»
Цель:
закреплять
знания об
изменениях в
природе
осенью
5.
Трудовая
Совместная
подготовка
материала для
рисования и
конструировани
я.
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом.
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Рисование
«Осенний
хоровод»,
«Урожай»
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам
работы с
красками,
развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Музыкально-
Дидактическая
игра на музыку
«Дождик»
Цель:
развивать
координацию
движений,
выразительные
движения.
Слушание
песни
Н.Вересокиной
«Осенние
листочки»
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры:
«Листочки
летят»,
«Знай свое
место»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.
2.Игровое
упражнение
«Игры с
мячом»