Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Осенняя пора"».
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста на тему «Осенняя пора»
Тема проекта: «Осенняя пора»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние контрасты».
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Формирование
положительного отношения
к природе.
Воспитывать эстетические
чувства.
Закрепление у детей
дошкольного возраста
знания о сезонных
изменениях в природе
осенью.
Закреплять навыки
безопасного поведения в
природе.
Обогащать словарный запас
детей новыми словами.
Развивать внимание,
память, познавательные
интересы детей.
Развивать у детей навыки
наблюдения в природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной
среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи
по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Подборка книг по теме. Картотека
(дидактических, развивающих, настольных
игр) , Атрибуты для подвижных игр по теме
Подборка иллюстраций, сюжетных
картинок по теме Демонстрационный
материал по теме.
1.Памятка «Как одевать ребенка
осенью».
2. Привлечь родителей к участию в
конкурсе поделок из природного
материала
3.Привлечь родителей к подготовке к
развлечению «Осенние контрасты»
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
1
2
3
4
5
6
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игра:
«Осенняя
пора».
Цель:
воспитывать
бережное
отношение к
природе
осенью,подгото
вке растений и
животных к
зиме осенью.
Учить детей до
начала игры
согласовывать
темы,
подготавливать
необходимые
условия,
распределять
роли.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
Прогулка – игра
«Осенние
тропинки».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
жизни растений,
о понятие
листопад.
Дать знания о
поведении в
природе осенью.
2.
Коммуникативная
Беседа1)
«Кладовая
осени»
Цель: закрепить
представление о
сезонных
изменениях в
природе.
2) «Грибы-
друзья или
враги»
Цель: закрепить
знания детей о
съедобных и
ядовитых
грибах.
1.
Экологические
игры:
«Найди по
описанию» , «
Найди листок с
дерева», Овощи
и фрукты»,
«Четвертый
лишний».
Цель: закрепить
знания детей о
сезонных
изменениях в
природе
2.Рассказ
воспитателя
«Осень в лесу»
Цель:
Рассказ детей
на тему
«Осень в
городе и в
лесу»
Цель: закрепит
ь знания о
сезонных
изменениях
осенью;
развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
познакомить с
изменениями в
природе
осенью,развиват
ь логическое
мышление,
внимание,
связную речь.
3.
Познавательно-
исследовательская
Игровая
ситуация
«Осенние
прогулки»
Цель:
расширять
знания детей об
осени.
2. Наблюдение
за листопадом.
Свободное
общение
воспитателя с
детьми
«Осенние
прогулки».
Цель:
закрепление
знаний детей
4.
Чтение
художественной
литературы
Беседа по
рисунку на
осеннюю тему
Цель:
закреплять
знания об
изменениях в
природе осенью
. Познавательное
чтение:
Г.Надеждина
«Где щи, там и
нас ищи»,
Г.Граубин
«Почему
осенью
листопад»,
Г.Снегирев «Как
птицы и звери к
зиме готовятся»,
Н.Плавильщико
в «Времена
года».
Подбор
пословиц и
поговорок на
осеннюю тему.
Цель:
закреплять
знания об
изменениях в
природе
осенью
5.
Трудовая
Труд на участке
осенью.
Совместная
подготовка
материала для
рисования и
конструировани
я.
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом.
Цель: развитие
мелкой
моторики,
мышления.
Рисование
«Дары осени»,
«Урожай»
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам
работы с
красками,
развивать
аккуратность.
7.
Музыкально-
художественная
Музыкально-
Дидактическая
игра «Осенние
контрасты»
Цель:
развивать
координацию
движений,
выразительные
движения.
Слушание
музыки
«Осенние
контрасты»
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры: «По
листочкам я
хожу»,
«Знай свое
место»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.
2.Игровое
упражнение
«Игры с
мячом»