Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Осенняя пора"».


Автор: Туманова Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Осенняя пора"».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего

дошкольного возраста на тему «Осенняя пора»

Тема проекта: «Осенняя пора»

Срок проведения: одна неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Осенние контрасты».

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Формирование

положительного отношения

к природе.

Воспитывать эстетические

чувства.

Закрепление у детей

дошкольного возраста

знания о сезонных

изменениях в природе

осенью.

Закреплять навыки

безопасного поведения в

природе.

Обогащать словарный запас

детей новыми словами.

Развивать внимание,

память, познавательные

интересы детей.

Развивать у детей навыки

наблюдения в природе.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной

среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи

по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Подборка книг по теме. Картотека

(дидактических, развивающих, настольных

игр) , Атрибуты для подвижных игр по теме

Подборка иллюстраций, сюжетных

картинок по теме Демонстрационный

материал по теме.

1.Памятка «Как одевать ребенка

осенью».

2. Привлечь родителей к участию в

конкурсе поделок из природного

материала

3.Привлечь родителей к подготовке к

развлечению «Осенние контрасты»

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

1

2

3

4

5

6

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игра:

«Осенняя

пора».

Цель:

воспитывать

бережное

отношение к

природе

осенью,подгото

вке растений и

животных к

зиме осенью.

Учить детей до

начала игры

согласовывать

темы,

подготавливать

необходимые

условия,

распределять

роли.

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

Прогулка – игра

«Осенние

тропинки».

Цель: закрепить

знания детей о

сезонных

изменениях в

жизни растений,

о понятие

листопад.

Дать знания о

поведении в

природе осенью.

2.

Коммуникативная

Беседа1)

«Кладовая

осени»

Цель: закрепить

представление о

сезонных

изменениях в

природе.

2) «Грибы-

друзья или

враги»

Цель: закрепить

знания детей о

съедобных и

ядовитых

грибах.

1.

Экологические

игры:

«Найди по

описанию» , «

Найди листок с

дерева», Овощи

и фрукты»,

«Четвертый

лишний».

Цель: закрепить

знания детей о

сезонных

изменениях в

природе

2.Рассказ

воспитателя

«Осень в лесу»

Цель:

Рассказ детей

на тему

«Осень в

городе и в

лесу»

Цель: закрепит

ь знания о

сезонных

изменениях

осенью;

развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

познакомить с

изменениями в

природе

осенью,развиват

ь логическое

мышление,

внимание,

связную речь.

3.

Познавательно-

исследовательская

Игровая

ситуация

«Осенние

прогулки»

Цель:

расширять

знания детей об

осени.

2. Наблюдение

за листопадом.

Свободное

общение

воспитателя с

детьми

«Осенние

прогулки».

Цель:

закрепление

знаний детей

4.

Чтение

художественной

литературы

Беседа по

рисунку на

осеннюю тему

Цель:

закреплять

знания об

изменениях в

природе осенью

. Познавательное

чтение:

Г.Надеждина

«Где щи, там и

нас ищи»,

Г.Граубин

«Почему

осенью

листопад»,

Г.Снегирев «Как

птицы и звери к

зиме готовятся»,

Н.Плавильщико

в «Времена

года».

Подбор

пословиц и

поговорок на

осеннюю тему.

Цель:

закреплять

знания об

изменениях в

природе

осенью

5.

Трудовая

Труд на участке

осенью.

Совместная

подготовка

материала для

рисования и

конструировани

я.

6.

Продуктивная

Игры с

природным

материалом.

Цель: развитие

мелкой

моторики,

мышления.

Рисование

«Дары осени»,

«Урожай»

Цель: учить

рисовать

акварелью,

упражнять

приемам

работы с

красками,

развивать

аккуратность.

7.

Музыкально-

художественная

Музыкально-

Дидактическая

игра «Осенние

контрасты»

Цель:

развивать

координацию

движений,

выразительные

движения.

Слушание

музыки

«Осенние

контрасты»

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры: «По

листочкам я

хожу»,

«Знай свое

место»

Цель:

закрепить

умение детей

реагировать по

сигналу;

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

воспитывать

умение играть

в коллективе.

2.Игровое

упражнение

«Игры с

мячом»



В раздел образования