Напоминание

"Полезный и опасный огонёк" с детьми 2-4 лет


Автор: Панова Наталия Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5 пгт Нагорск Кировской обл
Населённый пункт: пгт Нагорск, Кировской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Полезный и опасный огонёк" с детьми 2-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Полезный и опасный Огонёк.»

Беседа о пожарной безопасности с детьми 2-4 л.

Цель: -Знакомить детей с огнём и его свойствами;

-Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и

правилах поведения при пожаре, об опасных ситуациях;

-Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-Развивать память, логическое мышление, любознательность;

-Воспитывать потребность у детей в заботе о своей безопасности.

В-ль: Сегодня к нам пришёл необычный гость. Знакомьтесь. Это –

Огонёк. (Зажигает свечу в подсвечнике.) Мы узнаем где он живёт.

Посмотрите на картинки (на доске висят картинки с изображением

огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

-на свечке; -в печке;

-в костре; -в газовой плите;

-на спичке.

В-ль: Как вы думаете, нужен ли нам Огонёк?

Дети:

В-ль: Зачем он нам нужен?

Дети: Чтобы…

В-ль: С давних времён Огонёк использовали для того, чтобы

согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи:

пожарить мясо, испечь хлеб, сварить суп или кашу. А еще огонь

дает свет, когда становится темно.

В-ль: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку.

Послушайте внимательно:

«Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (Проговариваем еще раз

загадку

)

Фонограмма: «Звук горящих дров»

В-ль: А знаете, дети, наш огонёк бывает добрым, а бывает злым.

Давайте посмотрим, когда наш Огонёк может разозлиться? (Показ

картинок с опасными пожарными ситуациями).

-Нельзя играть со спичками!

-Нельзя зажигать газ детям!

-Нельзя включать электрические приборы, без взрослых.

В-ль: Что может случится если нарушить эти правила?

Дети: … «Пожар»

В-ль: Запомнили, чего нельзя делать?

Сейчас проверим, я предлагаю поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если не

правильно – топать. Встаем в круг.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнём. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

Дрова в печке зажигают. (топают)

Всё, теперь ребята знаем,

Что с огнём мы не играем? Да(хлопают)

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»

… Мать на рынок уходила,

дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь…

В-ль: Как вы думаете, ребята, что могло случиться дальше…?

Дети:

В-ль: -Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.

-Нельзя подходить к газовой плите.

-Нельзя играть с электрической розеткой….

ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ!



В раздел образования