Автор: Панова Наталия Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5 пгт Нагорск Кировской обл
Населённый пункт: пгт Нагорск, Кировской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Полезный и опасный огонёк" с детьми 2-4 лет
Раздел: дошкольное образование
«Полезный и опасный Огонёк.»
Беседа о пожарной безопасности с детьми 2-4 л.
Цель: -Знакомить детей с огнём и его свойствами;
-Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и
правилах поведения при пожаре, об опасных ситуациях;
-Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-Развивать память, логическое мышление, любознательность;
-Воспитывать потребность у детей в заботе о своей безопасности.
В-ль: Сегодня к нам пришёл необычный гость. Знакомьтесь. Это –
Огонёк. (Зажигает свечу в подсвечнике.) Мы узнаем где он живёт.
Посмотрите на картинки (на доске висят картинки с изображением
огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):
-на свечке; -в печке;
-в костре; -в газовой плите;
-на спичке.
В-ль: Как вы думаете, нужен ли нам Огонёк?
Дети: …
В-ль: Зачем он нам нужен?
Дети: Чтобы…
В-ль: С давних времён Огонёк использовали для того, чтобы
согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи:
пожарить мясо, испечь хлеб, сварить суп или кашу. А еще огонь
дает свет, когда становится темно.
В-ль: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку.
Послушайте внимательно:
«Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает».
Давайте вместе загадаем нашу загадку (Проговариваем еще раз
загадку
)
Фонограмма: «Звук горящих дров»
В-ль: А знаете, дети, наш огонёк бывает добрым, а бывает злым.
Давайте посмотрим, когда наш Огонёк может разозлиться? (Показ
картинок с опасными пожарными ситуациями).
-Нельзя играть со спичками!
-Нельзя зажигать газ детям!
-Нельзя включать электрические приборы, без взрослых.
В-ль: Что может случится если нарушить эти правила?
Дети: … «Пожар»
В-ль: Запомнили, чего нельзя делать?
Сейчас проверим, я предлагаю поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если не
правильно – топать. Встаем в круг.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнём. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
Дрова в печке зажигают. (топают)
Всё, теперь ребята знаем,
Что с огнём мы не играем? Да(хлопают)
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»
… Мать на рынок уходила,
дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…
В-ль: Как вы думаете, ребята, что могло случиться дальше…?
Дети: …
В-ль: -Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.
-Нельзя подходить к газовой плите.
-Нельзя играть с электрической розеткой….
ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ!