Автор: Евгения Александровна Анисимова
Должность: Воспитатель 1 кв. категории группы компенсирующей напрвленности
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 29 "Малышка"
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: "Создание уклада группы № 4"Буквоежки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 комбинированного вида «Малышка» г. Ессентуки
Согласовано
Утверждено
Зам. зав. по УВР МБДОУ Заведующий МБДОУ
Детский сад № 29 «Малышка» Детский сад №29 «Малышка»
_______________С. М. Бидова ____________Л.А.Гюрджиева
«___» ______________20____г «___» ______________20___г
ПРОЕКТ
«Создание уклада в подготовительной группе
компенсирующей направленности № 4
Буквоежки»
Подготовила: Анисимова Е. А.
2023 – 2024 учебный год
Целью данного проекта является формирование базовых ценностей у дошкольника с
помощью системно-деятельностного подхода и создание окружающей среды через
создание уклада группы.
Задачи: приобщить детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек»,
«Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд», а именно:
воспитывать уважение к своей семье, своему населённому пункту, родному
краю, своей стране;
воспитывать уважительное отношение к другим людям – детям, родителям,
педагогам, соседям и другим взрослым, вне зависимости от их этнической и
национальной принадлежности;
воспитывать ценностное отношение к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
воспитывать социальные чувства и навыки: способность к сопереживанию,
общительность, дружелюбие, сотрудничество, умение соблюдать правила,
активную личностную позицию;
создавать условия, в которых ребёнок сможет сделать нравственный, социально
значимый поступок, приобретёт опыт милосердия и заботы;
поддерживать трудовые усилия, привычки к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения
трудовой задачи;
формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам
своего труда и труда других людей;
создание читательской среды, приобщение к книге;
формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных
произведений.
активизировать родителей, вовлекая в досуги, праздники, проекты, для
объединения усилий всех участников образовательного процесса с целью
формирования системы воспитания нравственных качеств в семье.
Актуальность темы обусловлена рядом причин.
Кризис ценностных систем в современном мире, размывании норм морали,
значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребёнка.
В связи с этим перед дошкольным воспитанием встали проблемы оказания помощи
ребёнку в определении границ добра и зла. В дошкольный период ребёнок наиболее
открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Поэтому педагог,
заинтересованный
в
гармоничном
развитии
ребёнка,
должен
сформулировать
основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у
детей дошкольного возраста.
В нашем огромном мире у каждого человека есть место, где он родился и это место
-его малая родина. Для того, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам надо им
прививать любовь к своей малой родине, воспитывать патриотические чувства, чтобы
в каждом маленьком сердечке жила частичка его малой родины.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной
подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде,
отличаются
в
школе
самостоятельностью,
организованностью,
активностью,
опрятностью, умением себя обслужить. Труд - это то, что развивает маленького
человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому
тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
Подготовка ребёнка к жизни, к участию в труде, к удовлетворению физических и
духовных потребностей сегодня является приоритетным. Активная целеустремленная
личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов
в избранном деле и к самосовершенствованию – является целью воспитательно -
образовательной работы.
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём
личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир,
сделать его интересным, полным необычайных открытий. На сегодняшний день
актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с
грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор,
обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги
вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они
становятся живыми друзьями для нас.
Пояснительная записка
В жизни нашего общества и в целом государства Российского сегодня наступил
решающий момент. Куда пойдет наше общество? Что станет для него ориентиром?
Возрождение государственности – этап сложный и ответственный. И выбор пути
зависит, прежде всего, от духовно-нравственного развития всего населения России и
её государственных лидеров, в частности.
Снижение нравственности и духовности в обществе – общепризнанный факт. В этих
условиях
проблема
возрождения
народных
традиций
в духовно-нравственном
воспитании очевидна. Современный человек в силу многолетнего своего неверия
подвержен духовной агрессии, влиянию заграничной культуры, восхвалению чужого
образа жизни, что губительно для страны.
Каковы же причины, обусловившие актуальность проблемы?
–
отчуждение
человека
от
подлинной духовной
культуры,
национальных
традиций, духовно-нравственных основ православия;
– утрата ценностных ориентиров и как результат нравственный кризис населения.
Тип проекта: практико-ориентированный
Срок проекта: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, специалисты и родители.
Ожидаемые результаты.
Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о
родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники»,
«генеалогическое древо».
Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.
Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и
умозаключения.
Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия
родного города и их значимость.
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и
привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский
сад.
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда,
испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение
ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
У родителей повысится интерес к чтению художественной литературы детям.
У детей появится стремление бережно относиться к книге как результату труда
многих людей.
У детей повысится общая культура общения с книгой.
Основные формы организации проекта:
Занимательная деятельность с детьми воспитателя с детьми (окружающий мир,
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора,
рисование,
лепка,
аппликация, ручной труд).
Пальчиковые
игры,
дидактические
игры,
сюжетно-ролевые
игры,
театрализованная деятельность
Индивидуальная работа.
Календарные праздники, развлечения, досуги, экскурсии.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями по оснащению предметно-развивающей среды.
Формы работы с родителями:
анкетирование родителей
консультации для родителей
информация на стенде
папка-передвижка
памятка, буклет
совместная работа с детьми
организация тематических родительских собраний, развлечений, марафонов,
челенджей.
Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный
Деятельность педагогов:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор Интернет-ресурсов;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для опытно-экспериментальной деятельности;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
-
подбор
материалов,
игрушек,
атрибутов
для
театрализованной
и
игровой
деятельности.
Совместная деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по
имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап. Содержательный.
Традиции, ритуалы
Мероприятие
Схема
Периодичность
«Принцы и
принцессы в День
рождения»
В чем суть традиции:
каждого воспитанника в группе одинаково чествуют в
День рождения. Например, разыгрывают, что
именинник – принц, а именинница – принцесса.
Как организовать:
воспитатель предлагает именинникам наряжаться в
любимые костюмы из уголка ряженья или надевать
такие отличительные элементы костюмов, как корона и
плащ. Дети украшают стул именинника, и стул
становится «троном». Во время приемов пищи
имениннику можно предложить праздничный набор
столовых приборов. Если родители соглашаются на это
в начале года, именинники получают подарки – но
подарки должны быть одинаковыми для всех детей.
Также воспитанники группы могут делать подарки
своими руками, например, открытки для именинников.
Чем полезна:
традиция создает положительный эмоциональный
настрой, мотивирует детей ходить в детский сад.
Воспитанники постепенно осваивают культуру
поздравления с днем рождения. Традиция закладывает
также основы корпоративной культуры, потому что
учит поздравлять с днем рождения всех в коллективе
По календарю
Предновогодняя
традиция «День
написания писем
Деду Морозу»
В чем суть традиции:
познакомить с понятием «письмо», правилами его
написания; расширять лингвистический кругозор
детей; воспитывать уважение к старшим.
Как организовать:
прежде, чем приступить к написанию письма, с детьми
была проведена познавательная беседа и рассказ о
существовании такого праздника, что он посвящён
Ежегодно
только тем, кто верит в этого зимнего волшебника и с
нетерпением ждёт новогодние праздники. К написанию
письма, мы с детьми подошли весьма ответственно.
Так, как дети еще малы и писать не умеют, решили
проявить все свои творческие способности, фантазию и
выразить своим рисунком свои мечты. Каждый ребенок
нарисовал фломастерами свой желаемый подарок
(чтобы было понятно «волшебнику», я подписала
название подарка) и вложил в конверт изготовленный
им же. (заранее приготовила шаблоны конвертиков,
самостоятельно складывали, вырезали и наклеивали
края).
В чем суть традиции:
письма Деду Морозу – не только приятная традиция, но
и отличный повод узнать о желаниях, переживаниях
ребёнка, поговорить о мечтах, хороших поступках,
научить его ставить цели и двигаться и к ним, повысить
самооценку, и просто узнать, что сын или дочка хочет
найти под новогодней ёлкой 1 января!
«Начинаем новую
неделю вместе»
В чем суть традиции:
Это традиция встречи после выходных дней, которые
дети и воспитатель провели дома.
Как организовать:
После завтрака воспитатель с детьми рассказывают
друг другу о том, как провели выходные дни, делятся
переживаниями и впечатлениями. Педагог заранее
продумывает, как поприветствовать детей, что им
рассказать. У каждого ребенка должна быть
возможность поделиться своими впечатлениями от
прожитых выходных дней. В конце беседы воспитатель
может рассказать детям, что им предстоит сделать,
какие книги прочитать, что они будут рисовать в
течение недели. Когда планируете жизнь группы на
неделю, обязательно учитывайте пожелания и
предложения детей.
Чем полезна:
традиция помогает восстановить чувство целостности
коллектива после того, как дети и воспитатель не
виделись на выходных. Ребенку важно знать и
чувствовать, что его рады видеть воспитатели и дети, и
всем интересно, что с ним произошло за это время. Это
дает чувство безопасности, принадлежности к
коллективу, принятия, что укрепляет психологическое
здоровье воспитанников.
Еженедельно
«Сладкий час»
В чем суть традиции:
В среду во время полдника у детей старшего
дошкольного возраста проходит чаепитие. Сами
дошкольники или педагог инициируют дружескую
беседу о том, что волнует детей в данный момент
Как организовать:
Традиция не подразумевает предварительного
планирования темы для разговора и не должна
Еженедельно в
среду
превращаться в образовательное мероприятие.
Достаточно разрешить детям разговаривать с пустым
ртом, активно слушать и поддерживать их. Можно
задать интересный вопрос, который «спровоцирует»
детскую беседу. Нельзя использовать информацию,
которую дети озвучат во время трапезы, против них.
Также дети любят слушать рассказы взрослых об
окружающей жизни, поэтому воспитатель может
поразмышлять вместе с ними на жизненные темы,
доступные дошкольникам для понимания.
Чем полезна:
Вечер среды – время, когда у детей снижена
работоспособность, и им нужен отдых. При этом
свободная беседа за чашкой чая будет способствовать
развитию речи, эмоционального интеллекта,
обогащению опыта детей.
«Поём гимн РФ»
В чем суть традиции:
формировать представление детей о государственных
символах России, познакомить детей с главным
музыкальным символом страны – гимном. Подвести
детей к пониманию того, что символы не просто
обозначают, а описывают, раскрывают явления.
Как организовать:
при исполнении гимна со словами, весь гимн целиком
должен быть исполнен (три куплета с повторением
припева после каждого куплета). Это необходимо для
того, чтобы максимально передать смысл и идею
песни. При исполнении гимна со словами также
необходимо обращать внимание на то, что куплеты и
припевы следует исполнять четко и отчетливо, чтобы
каждое слово было слышно и поэтому можно передать
глубокий смысл песни. Исполнять гимн нужно стоя.
Чем полезна:
вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее
независимости; воспитывать любовь и чувство
гордости к Родине, чувство патриотизма.
Еженедельно в
понедельник
Ритуал «Чистая
пятница»
В чем суть традиции:
воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость
от участия в общем труде.
Как организовать:
обсуждаем с ребятами, как изменить нашу группу,
сделать её красивой и чистой. После обсуждения
распределяем (с помощью справедливого выбора) для
каждого ребёнка объекты трудовой деятельности,
которые нуждаются в наведении порядка, и
принимаемся за дело.
Чем полезна:
дети проявляют радость от участия в общем
деле группы, старание в наведении порядка и
стремление к дальнейшему его поддержанию.
Еженедельно
В чем суть традиции:
форма организации труда детей, предполагающая труд
Традиция
«Дежурство»
одного или нескольких детей в интересах всей группы.
В дежурстве в большей степени, чем в поручении,
выделяются общественная направленность труда,
реальная, практическая забота нескольких (одного)
детей о других.
Как организовать:
для того чтобы к участию в труде привлекались все
дети, следует по возможности заранее намечать в
календарном плане, кто какие будет выполнять
поручения, учитывать очередность участия детей в
дежурствах; а если необходимость потрудиться
возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был
привлечен к работе.
Чем полезна:
дежурство способствует систематически включению
детей в трудовую деятельность. Выполнения трудовых
поручений способствуют формированию у детей
интереса к труду,
чувства ответственности за
порученное дело. Ребенок должен сосредоточить
внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести
дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении
поручения.
Ежедневно
Традиция-ритуал
утреннего
приветствия
В чем суть традиции:
Перед началом дня воспитатель собирает детей вместе
в круг и приветствует каким-то повторяемым способом.
Как организовать:
Сначала нужно придумать приветствие, которое легко
следует повторять каждый день. Для этого подойдет
несложная игра, стишок. Можно попробовать
зарифмовать имена всех детей в группе и просить
поднимать руки тех, кого воспитатель называет.
Чем полезна:
Так воспитатель поделится с детьми радостью от
встречи, настроит их провести вместе приятный и
интересный день в детском саду. Также традиция
заложит основу для навыков планировать свой день.
Ежедневно
Ритуалы начала и
окончания
занятия
В чём суть: создание эмоционального настроя и
мотивационной готовности к участию в
работе, предоставление детям возможности
поприветствовать друг друга с помощью невербальных
и вербальных средств общения, создание
доброжелательной, творческой, атмосферы в
коллективе, развитие коммуникативных навыков,
снятие внутреннего напряжения, установление
контакта в группе, привлечение внимания детей.
Как организовать:
вариантов этих ритуалов существует великое
множество, перечень доступен каждому. Педагогу
нужно выбрать те, которые больше всего подходят
именно для его воспитанников и проводимых им
занятий. Важно помнить, что для начала и окончания
занятия лучше использовать разные ритуалы.
Ежедневно
Достаточно выбрать несколько для начала и несколько
для окончания. Так детям проще будет зафиксировать
эти моменты.
Чем полезны:
ритуалы имеют большое значение в жизни ребенка и
семьи в целом. Они упорядочивают действительность,
позволяют справиться с тревогой, придают малышам
уверенность в своих силах. Четкие последовательности
действий помогают привыкнуть к режимным моментам
и адаптироваться к новым условиям. Придуманный
вместе с ребенком ритуал укрепит взаимоотношения и
будет с теплом вспоминаться в будущем.
Традиция-ритуал
«Вечерний круг
хороших
воспоминаний»
В чем суть традиции:
Дети и педагог мысленно возвращаются к прошедшему
дню, чтобы рефлексировать и вспомнить что-то
хорошее.
Как организовать:
Во второй половине дня, например, перед прогулкой,
воспитатель предлагает всем детям сесть в круг и
рассказать, что каждому больше всего понравилось за
день, что приятного, веселого, радостного произошло.
После этого воспитатель коротко говорит что-нибудь
хорошее о каждом ребенке, лучше о хороших делах за
этот день.
Чем полезна:
Каждый ребенок услышит про себя что-то
положительное, остальные дети тоже услышат, что у
всех есть какие-то достоинства. Постепенно это
сформирует в группе атмосферу взаимного уважения и
чувство самоуважения у отдельных детей. Также дети
научатся говорить на публику, что в дальнейшем
поможет им выступать на праздниках. Традиция
поможет наладить доверительные отношения с детьми,
позволит воспитателю принять всех воспитанников в
группе на психологическом уровне – в том числе тех,
кто не всегда хорошо себя ведет. Это, в свою очередь,
выровняет отношения детей между собой и будет
препятствовать появлению в группе «звезд» и «изгоев»
Ежедневно
Волонтёрство
Мероприятие
Цель и задачи
Срок
реализации
1. Просмотр
видео
презентации
«Дети –
волонтеры».
Цель: ознакомление детей с новым понятием
«волонтеры» и показать суть работы и помощи
окружающим волонтерами.
Ноябрь
2. Беседа «Мы –
маленькие
волонтеры».
3. Помощь
младшим группам
в уборке участка.
4.Консультация
для родителей
«Волонтёрское
движение
в
детском саду».
Цель: формирование у детей позитивных установок на
добровольческую деятельность; воспитание духовно-
нравственной личности с активной жизненной
позицией, способности к совершенству и
гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Цель: продолжать формировать у детей дошкольного
возраста представление о доброте, как о стремлении
помогать
окружающим,
не
требуя
взамен
благодарности.
Задачи:
закрепить знания детей о значении слов –
добро, доброта;
продолжать развивать умение отличать хорошие
поступки от плохих;
продолжать формировать представления детей о
доброте, как о ценном, важном качестве человека;
поощрять стремление детей совершать добрые дела.
Цель: формирование у родителей представления о
волонтерском движении, о его основных направлениях
в разные времена, о его значении в жизни социума.
1.Разучивание
с
малышами
стихов о зиме, о
Новом годе.
2.Социальная
акция
«Покормите
птиц зимой!».
Изготовление
кормушек для
птиц вместе с
родителями.
Цель: совершенствование художественно-речевых
исполнительских навыков при чтении стихотворения.
Задачи:
вызвать интерес детей к стихотворениям;
закрепить навык использования схем, при
заучивании стихотворения;
закрепить понятие: родственные слова;
формировать умение передавать свое отношение к
содержанию при помощи интонации, жестов, мимики;
развивать психические процессы (мышление, память,
творческое воображение; внимание); воспитывать
любовь к поэзии.
Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую
деятельность по изготовлению кормушек для птиц из
разного материала.
Задачи: пропагандировать среди дошкольников и
родителей знания о пользе птиц; воспитывать желание
помогать птицам
Цель: оказание помощи малышам в разных видах
Декабрь
3. Акция «Добрые
дела для
малышей»
4. Благотвори-
тельная акция
«Рождественско
е
тепло»
5. Создание книги
добрых дел
«Вместе делаем
добро»
деятельности
(одевании,
раздевании,
кормлении,
заправлять
кроватки,
совместное
занятие,
убирать
игрушки и т.п.).
Цель: сбор продуктов, средств гигиены и передача
гуманитарной помощи в центр поддержки детей и
молодежи с ограниченными возможностями здоровья
«Солнечный городок».
Цель: Воспитание у детей положительных качеств
характера, способствование сплочению коллектива,
мотивирование
детей
на
совершение
добрых
поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
-Формировать
познавательные,
регулятивные
и
коммуникативные навыки общения.
-Способствовать
эмоциональному,
духовно-
нравственному и интеллектуальному развитию.
-Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
-Формировать у детей положительное отношение ко
всем людям.
-Углублять представление детей о доброте, как о
ценном, неотъемлемом качестве человека.
-Закреплять знания правил вежливого общения.
-Поощрять стремление ребенка совершать добрые
поступки.
-Воспитывать
доброту,
отзывчивость,
дружелюбие,
желание сделать что-то для других людей, принести им
пользу.
1. «Умеешь сам –
научи другого»
2.Выпуск и
распространение
буклетов
«Волонтер – это
актуально!»
3.Акция «Помоги
малышам».
4. «Зимние
забавы» (игра в
снежки, катание
на санках).
Организация
совместных игр
Цель: пригласить в гости детей мл. гр. и провести со
вместе коллективную аппликацию-«Эмблема дружбы».
Создать условия для развитие доброжелательного
взаимодействия между детьми.
Цель: воспитание духовно-нравственной личности с
активной жизненной и гражданской позицией и
творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, гармоничному
взаимодействию с другими людьми.
Цель: помощь в расчистке снега на участке малышам,
собирание на прогулку. Оказание шефской помощи.
Цель: Создать условия для совместных игр, для
развитие доброжелательного взаимодействия между
детьми.
Январь
на улице.
1. Чтение детям
художественной
литературы: Э.
Успенский
«Крокодил Гена и
его друзья», В.
Осеева «Просто
старушка», В.
Катаев «Цветик-
семицветик»
2.
Беседа
«Почему
добро
побеждает зло?
3. Акция «Помоги
малышам».
4. «День добрых
дел».
Цель: на примере литературных героев воспитывать у
детей желание совершать добрые поступки.
Цель: учить детей рассуждать, делать выводы о добре и
зле
Цель: помощь в расчистке снега на участке малышам,
собирание на прогулку.
О
казание шефской помощи.
Цель: вместе с детьми привести в порядок книги-
подклеить, расставить
Февраль
1. Акция к
празднику 8
Марта «Подарки
сотрудникам
ДОУ»
2.Акция «Добрые
дела для
малышей»
3. Показ
кукольного
театра
«Колобок»
Цель: доставить радость к празднику.
Цель: оказание помощи малышам в разных видах
деятельности
(одевании,
раздевании,
кормлении,
заправлять
кроватки,
совместное
занятие,
убирать
игрушки и т.п.).
Цель: Создать условия для интереса детей к русским
народным сказкам на собственном примере.
Март
1. Акция «Добрые
дела для
малышей»
2.Беседа
с
детьми «Что вы
сделали
Цель: оказание помощи малышам в разных видах
деятельности
(одевании,
раздевании,
кормлении,
заправлять
кроватки,
совместное
занятие,
убирать
игрушки и т.п.).
Цель: продолжать учить детей делать добрые дела
Апрель
доброго?»
3. Операция
«Сломанная
веточка»
Цель: подвязывание и замазывание сломанных веточек
на территории детского сада.
Задачи:
воспитывать
бережное
отношение
к
окружающей природе.
1 Трудовой
десант «Мусору –
нет!».
2. Акция
«Бессмертный
полк»
3. Акция «Своими
руками» (помощь
в посадке огорода
и цветника)
4. Пополнение
книги добрых дел
«Вместе делаем
добро»
Цель: улучшить экологическое состояние территории
детского сада, воспитывать бережное отношение к
природе.
Цель: предложить детям вместе с родителями принять
участие
в
шествии
с
фотографиями
своих
родственников «Бессмертный полк».
Цель: Воспитание трудолюбия, ответственность.
Цель: закрепить знания о тех добрых делах, которые мы
сделали
Май
1. Представление
для малышей
«Детская
безопасность»
2. Акция «Добрые
дела для
малышей»
3. «С малышами
мы играем»
4. Презентация
(отчет) «Дорога
добрых дел»
Цель:
довести
до
малышей
представления
об
элементарной безопасности по правилам дорожного
движения, доставить радость малышам.
Цель: оказание помощи малышам в разных видах
деятельности
(одевании,
раздевании,
кормлении,
заправлять
кроватки,
совместное
занятие,
убирать
игрушки и т.п.).
Цель: Создать условия для развития игровой
деятельности и передачи игрового опыта в
естественных условиях.
Цель:
подвести
итог
работы
детей
и
родителей
волонтеров
Июнь
Приобщение к книге
Мероприятие
Цель и задачи
Срок
реализации
1.Читательский
уголок
Цель организации книжного уголка в детском саду —
создание благоприятных условий для знакомства
воспитанников с миром художественной литературы.
Октябрь
2.Чтение
рассказов по
лексической теме
«Осень»
Задачи: -создание положительной мотивации к
обучению чтению;
-знакомство с произведениями устного народного
творчества и авторскими произведениями;
-знакомство с классиками детской литературы;
-развитие памяти и фантазии;
-стимулирование речевой активности, пополнение
словарного запаса.
-привитие любви к литературе;
-нравственное воспитание через знакомство с
историями о вечных человеческих ценностях: добре,
семье, дружбе, верности и т. д.
В. Бианки «Октябрь»
Цель: познакомить учащихся с рассказом
В. Бианки «Октябрь»
Задачи:
-познакомить учащихся с содержанием рассказа
В. Бианки «Октябрь»;
-учить отвечать на вопросы по прочитанному;
- учить анализировать произведение;
- обогащать словарный запас детей;
- корригировать и развивать связную устную речь детей
путем составления предложений, ответов на вопросы.
1.Составление
памятки для
родителей
«Примерный
список детской
художественной
литературы для
домашнего
чтения»
2. Стендовая
консультация
«Роль книги в
нашей жизни».
Ноябрь
1.Семейный
челлендж
«Читаем детям»
Декабрь
Январь
Календарный план
Мероприятие
Цель и задачи
Срок
реализации
1. «День
государственного
флага России»
2. С днём
рождения ,
Ессентуки!
Цель: формировать основы патриотизма, воспитывать
любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою
страну, свой народ. Вызвать у детей положительные
эмоции.
Задачи: закреплять знания детей о символическом
значении цветов государственного флага России.
Воспитывать Гражданско-патриотические чувства,
любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою
страну, свой народ.
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному
городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город,
свою страну.
Задачи:
● Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к
богатому миру человеческих эмоций.
● Воспитывать у детей любовь и привязанность к
семье, близким людям, своему дому, своему родному
городу, детскому саду.
● Обогащать детей новыми впечатлениями.
● Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную
отзывчивость,
высокую
активность,
желание
демонстрировать свои знания и умения.
●
Показать детям красоту родной земли, родного
города, запечатленных в музыке и поэзии.
●
Формирование нравственных качеств детей: умение
дружить,
беречь
дружбу,
воспитание
доброжелательности,
уважительного
отношения
к
людям других национальностей.
● Осознавать себя гражданином России, понимать свою
причастность к жизни страны, города.
Август
1. «Город, в
котором мы
живем»
2. Консультация
для родителей
«Трудовое
воспитание в
семье».
3. Беседа на тему
«Я горжусь
трудом своих
родителей».
Задачи: уточнить знания детей о городе, дать знания о
достопримечательностях.
1.Рассматривание иллюстраций
достопримечательностей города Ессентуки.
2.Продуктивная деятельность «Чем богат наш город»
3.Речевая игра «Знаете ли вы?»
4.Д/ и «От зерна до каравая», «Что из чего сделано?»
Сентябрь
4. Коллективный
труд «Ремонт
книг»
1. «Хлеб всему
голова»
2. Создание
альбома «Моё
генеалогическое
древо»
3. День Отца.
Выпуск газеты
«Лучше папы
друга нет»
Задачи: познакомить детей с орудиями труда, которыми
пользовались при выращивании и переработке хлеба:
соха, борона, серп, жернова. Сравнить их с
современными техническими средствами хлеборобов,
воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов,
бережное отношение к хлебу.
1.Рассматривание картин с изображением орудий труда:
серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор.
2.Беседа «Хлеб на нашем столе», «Кто выращивает
хлеб»
3.Беседа по репродукции картин А.Васнецова «На
пашне», А.Пластова «Сенокос», «Жатва»
Цель: способствовать закреплению интереса к
своей семье, воспитывать любовь и уважительное
отношение к родителям и предкам, формировать и
развивать личность, развивать партнерские отношения
с семьёй.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о
нравственном отношении к семейным традициям,
расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, показать ценность семьи для каждого
человека и проявлять заботу о родных людях.
- С помощью родителей создать генеалогические древа
своих семей, способствовать развитию творческих
способностей в процессе совместной деятельности.
Октябрь
1. Марафон
добрых дел в
семье «Маленькие
помощники»
Цель: формирование у участников марафона гуманных
и толерантных качеств, мотивирование на совершение
добрых поступков, добрых дел во благо родных,
социального окружения.
Задачи:
-мотивирование всех участников марафона к желанию
начать совершать добрые дела;
-воспитывать
у
участников
чувство
доброты
и
уважения
к
окружающим
людям,
воспитывать
нравственные
качества:
доброту,
уважение,
милосердие;
-развивать у
участников
марафона,
а
особенно
у
Ноябрь
2. День народного
единства.
Выставка.
3. День Матери.
Выпуск
поздравительной
открытки.
воспитанников
детского
сада
коммуникативность,
коллективизм, сотрудничество.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной
личности, достойных будущих граждан России,
патриотов своего Отечества.
Задачи: - закреплять представление о том, что наша
страна огромная, многонациональная, называется РФ,
Россия;
Вечер развлечения «Тепло сердец для наших
любимых мам»
Цели: способствовать созданию доброй, праздничной,
доверительной атмосферы;
- учить детей выражать любовь к самому близкому и
родному человеку - маме;
-развивать положительное отношение.
1. «Здравствуй
город, я твой
житель»
2. День
конституции РФ
Открытое
занятие.
Инсценировка
сказки «Заяц,
петух и лиса»
3. Новогодний
утренник
Задачи: продолжать знакомить детей с прошлого и
настоящего города.
1.Беседа «Как горожане заботятся о своем городе»,
«Прошлое моего города».
2.Рассматривание иллюстраций «Памятники
Ессентуков»
3. Рисование «Моя улица» (с родителями)
4. Разбор ситуаций: «Ты потерялся», «Что бы ты
построил в городе?».
Цель: -Формирование у детей нравственно-
патриотических чувств через систематизацию знаний о
Конституции РФ; -Воспитание законопослушных
граждан.
Задачи:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и
обязанностях; - Формировать представление
о Конституции; -Формирование понятия «закон,
порядок, право, обязанность». - Вызвать чувство
гордости за страну, понимание и уважение друг к
другу. - Активизировать пассивный словарь словами:
Президент, Конституция, Закон;
Цель: создать у детей радостное, новогоднее
настроение, ожидание чуда, сказочного действия.
Задачи: формирование у детей представление о
традиционном праздновании Нового года. Вызывать
эмоционально-положительное отношение к празднику.
Развитие коммуникативных качеств, творческой
способности в процессе различной деятельности стихи,
танцы, игры.
Декабрь
Январь
3 этап. Результативный.
1.
Диагностика и анализ эффективности включения детей и родителей в
реализацию проекта.
2.
Выводы.
4 этап. Продуктивный.
Консультации, буклеты для родителей и педагогов в социальных сетях.
Выставки поделок. Дипломы.
Выпуск газет.
Поздравительная открытка «С днём рождения, любимый город». Диплом.
Поздравительная открытка ко Дню Матери.
Презентация «Дети волонтёры».
Создание книги добрых дел «Вместе делаем добро».
Альбомы «Моя семья», «Моё генеалогическое древо».
Публикации по проекту «Значение трудового воспитания в жизни детей
дошкольного возраста», вечер развлечения ко дню Матери «Мамочка милая,
мама моя»