Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым
значением чисел 8 и 9»
Старшая группа
Программное содержание:
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно
отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),
раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать
результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…
самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного
цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска
для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантикзеленого цвета.
Раздаточный материал.Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого
ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)
Ход занятия:
(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
Воспитатель:Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени
Варвара. Послушайте, что она нам пишет.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в
вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно
узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я
вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы
найдете что-то очень интересное.»
Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной
Варвары?
Дети:(Да).
Воспитатель:
Вот вам 1 задание: «Считаем по порядку».
Посмотрите у меня есть вот такой веер, состоящий из 8 разноцветных
лепестков. Я предлагаю вам посчитать их.
Обратите внимание на то что, все лепестки разно цвета и их нужно
посчитать по порядку.
Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.
(В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют,
какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Воспитатель
:
Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары.
Давайте перейдем ко следующему.
Воспитатель: А вот и 2 задание «Разложим бантики».
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики красного и зеленого цвета
(9 бантиков красного цвета и 1 зеленая)вам нужно будет посчитать
красные ленточки, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым
и третьем красным бантиком.
Воспитатель:«На котором месте находиться зеленый бантик?»
Дети: Между вторым и третьем красным бантиком.
Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.
Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно переложить зеленый бантик
между 4и5 красным бантиком, 8и 9 краснымбантиком.
Воспитатель: А, сейчас выйдет Таня и выполнитэто же задание на
мольберте, под контролем воспитателя.
Воспитатель:Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного
отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Давайте встанем на
ноги. Я буду вам показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте за
мной.
Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх,
смотрит вниз,
чуть присела на карниз,
а с него свалилась вниз.
Воспитатель: Ну что ж, давайте продолжим дальше.
Вот 4 задание «Найди отличия».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на 2 картинки с изображением кукол, я
предлагаю вам найти различия между этими картинками (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:Ну и последнее задание от Варвары. Игровое упражнение
называется «Собираем бусы для куклы»
Воспитатель:Сейчас, я вам раздам круги, это и будут наши бусы, вам нужно
будет определить цвет и разложить круги, начиная с самого большого и
заканчивая самым маленьким.
Воспитатель:Кто выложил круги, называет цвет круга и какой он по счету.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями от
Варвары.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-С каким порядковым значение чисел мы сегодня с вами познакомились?
-Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали
ей, что у нас в группе все дети умницы.
-Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть,
внутри конфеты.)
Воспитатель:Ребята, понравился вам сюрприз от Варвары?
Дети:(Да).
Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в
группе.