Напоминание

"Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9"


Автор: Наркаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение "Арх-Голицынский детский сад" МБДОУ "Детство" Рузаевского муниципального района
Населённый пункт: МОРДОВИЯ РЕСПУБЛИКА, РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН, АРХАНГЕЛЬСКОЕ ГОЛИЦЫНО
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с порядковым

значением чисел 8 и 9»

Старшая группа

Программное содержание:

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),

раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать

результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…

самый маленький (и наоборот).

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного

цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска

для демонстраций, 9 бантиков красного цвета, 1 бантикзеленого цвета.

Раздаточный материал.Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого

ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка)

Ход занятия:

(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.

Воспитатель:Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени

Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в

вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно

узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я

вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы

найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной

Варвары?

Дети:(Да).

Воспитатель:

Вот вам 1 задание: «Считаем по порядку».

Посмотрите у меня есть вот такой веер, состоящий из 8 разноцветных

лепестков. Я предлагаю вам посчитать их.

Обратите внимание на то что, все лепестки разно цвета и их нужно

посчитать по порядку.

Воспитатель: Ребята, запомните расположение лепестков и закройте глаза.

(В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют,

какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Воспитатель

:

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары.

Давайте перейдем ко следующему.

Воспитатель: А вот и 2 задание «Разложим бантики».

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бантики красного и зеленого цвета

(9 бантиков красного цвета и 1 зеленая)вам нужно будет посчитать

красные ленточки, затем взять зеленый бантик и положить его между вторым

и третьем красным бантиком.

Воспитатель:«На котором месте находиться зеленый бантик?»

Дети: Между вторым и третьем красным бантиком.

Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.

Воспитатель: А, теперь ребята, вам нужно переложить зеленый бантик

между 4и5 красным бантиком, 8и 9 краснымбантиком.

Воспитатель: А, сейчас выйдет Таня и выполнитэто же задание на

мольберте, под контролем воспитателя.

Воспитатель:Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного

отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Давайте встанем на

ноги. Я буду вам показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте за

мной.

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Воспитатель: Ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 4 задание «Найди отличия».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на 2 картинки с изображением кукол, я

предлагаю вам найти различия между этими картинками (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:Ну и последнее задание от Варвары. Игровое упражнение

называется «Собираем бусы для куклы»

Воспитатель:Сейчас, я вам раздам круги, это и будут наши бусы, вам нужно

будет определить цвет и разложить круги, начиная с самого большого и

заканчивая самым маленьким.

Воспитатель:Кто выложил круги, называет цвет круга и какой он по счету.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и справились со всеми заданиями от

Варвары.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-С каким порядковым значение чисел мы сегодня с вами познакомились?

-Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали

ей, что у нас в группе все дети умницы.

-Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть,

внутри конфеты.)

Воспитатель:Ребята, понравился вам сюрприз от Варвары?

Дети:(Да).

Воспитатель: Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в

группе.



В раздел образования