Напоминание

"Эклектика стилей в современной моде"


Автор: Кабанова Любовь Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦДТ "Приокский"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Эклектика стилей в современной моде"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка занятия

«Эклектика стилей в современной моде».

Автор: Кабанова Любовь Дмитриевна

Время занятия: 1час. 30 мин.

Возраст обучающихся 12-16 лет.

Цели урока:

*

закрепить сформированные представления о стилях у воспитанников;

*

через чувственное восприятие вовлечь учащихся в дискуссию о

разнообразии стилей, как составной части эклектики;

*

познакомить обучающихся с понятием «ЭКЛЕКТИКА»;

*

подвести их к самостоятельному созданию модели одежды, с

использованием эклектики.

Вопросы занятия:

*

что такое стиль в одежде?

*

какие стили вы знаете?

*

в чем выражается тот или иной стиль?

*

знакомы ли вам понятия стильный, стиляга, стилист?

*

интересна ли эклектика стилей и чем?

Оборудование:

телевизор, видеоматериалы, фотографии, иллюстрации, журналы мод,

шаблоны-манекены, кисти, краски, карандаши, ластики

Ход урока

I этап.

Вводная часть.

Педагог объявляет тему занятия: «Эклектика стилей в одежде» и говорит,

что в теме сегодняшнего занятия есть слова, которые знакомы

воспитанникам. Какие же это слова? Да, стиль и одежда, но прежде чем

говорить о стилях в одежде, педагог предлагает воспитанникам разбиться на

маленькие команды (три, четыре человека).

II этап.

Игра «Найди свой стиль». Дети распределились по маленьким группам.

Педагог предлагает им вспомнить названия стилей и по стилевому

предпочтению дать своей команде имя. Например: «Классики»,

«Романтики», «Народники», и т.д. . Когда названия определены, их

записывают на доске. Теперь доска-это табло, где будут записываться

результаты команд.

Педагог, говоря о стилях, выносит фото вырезки с различными стилевыми

решениями, которые все перепутаны, и предлагает детям, помочь ей

разобраться. Каждая группа учащихся работает со своим стилем.

Во время работы по группам, идет разговор о таких понятиях как

СТИЛЬНЫЙ, СТИЛЯГА, СТИЛИСТ. Каждому слову находится

определение.

СТИЛЬНЫЙ - выдержанный в определенном стиле.

СТИЛЯГА – молодой человек, слепо подражающий «крикливой» моде.

СТИЛИСТ – человек владеющий стилем.

Кто справится быстрее 5 баллов, вторые получают 4 балла, остальные-3.

III этап.

Когда дети разобрались с картинками. У педагога в руках появляются

иллюстрации с моделями одежды, где стили смешены и она обращается к

своим ученикам с просьбой, помочь ей определить, что же за стиль одежды у

нее в руках. И тогда выясняется, что стили в одежде могут существовать

вместе и это называется – ЭКЛЕКТИКОЙ. Здесь звучит определение из

словаря С. И. Ожегова.

ЭКЛЕКТИКА - перевод с греческого (выбирающий). Оно обозначает -

механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов,

взглядов, теорий, художественных элементов и т. п.. В архитектуре и

изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов,

приобретающих тем самым качественно новый смысл и назначение.

Педагог рассказывает о том, что наш театр моды работал в этом

направлении, да и многие другие коллективы тоже. Здесь предлагается

воспитанникам посмотреть на фото коллекцию «Наша версия» театра моды

«Жар-птица».

За активную работу команды набирают очки. Каждый правильный ответ –

балл.

IV этап.

После просмотра ученикам предлагается разработать свою модель одежды

прет-а-порте, с применением эклектики. Они остаются все в тех же группах.

Каждой группе предлагается смешать два стиля. Один на их выбор, а другой

им предлагает педагог. Начинается творческий процесс. Педагог поочередно

подходит к каждой группе и помогает наводящими советами и вопросами.

V этап.

Работа заканчивается. Воспитанники в группах начинают обсуждение,

правильно ли они справились с заданием. Что выполнено правильно, что нет.

После самооценки, обсуждают работы других групп. Каждый удачный эскиз

получает свой балл.

На нашем импровизированном табло определяются победители

сегодняшнего занятия.

VI этап.

Подведение итогов занятия:

«Понравилось ли вам занятие? Было ли вам интересно? С каким

настроением вы уходите? Ваши ответы должны остаться на обратной

стороне вашего листа в виде смайликов.

Улыбка - понравилось,

уголки рта опущены вниз - не понравилось,

рот прямой- остались равнодушны к занятию.

Литература:

*И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля»

Минск «ХАРВЕСТ»2007

*Перевод с английского А. Юрасовой Предисловие В. М. Зайцева «Как шить

красиво»

Москва «Мир» 1990

*Современная энциклопедия АВАНТА+ Москва 2002

«Мода и Стиль»

*Иллюстрированная энциклопедия «Русский традиционный костюм»

«ИСКУССТВО-СПБ» 2006

Журналы «Ателье», Журналы Моды, Журналы моды - «Бурда»



В раздел образования