Автор: Кабанова Любовь Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦДТ "Приокский"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Эклектика стилей в современной моде"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка занятия
«Эклектика стилей в современной моде».
Автор: Кабанова Любовь Дмитриевна
Время занятия: 1час. 30 мин.
Возраст обучающихся 12-16 лет.
Цели урока:
*
закрепить сформированные представления о стилях у воспитанников;
*
через чувственное восприятие вовлечь учащихся в дискуссию о
разнообразии стилей, как составной части эклектики;
*
познакомить обучающихся с понятием «ЭКЛЕКТИКА»;
*
подвести их к самостоятельному созданию модели одежды, с
использованием эклектики.
Вопросы занятия:
*
что такое стиль в одежде?
*
какие стили вы знаете?
*
в чем выражается тот или иной стиль?
*
знакомы ли вам понятия стильный, стиляга, стилист?
*
интересна ли эклектика стилей и чем?
Оборудование:
телевизор, видеоматериалы, фотографии, иллюстрации, журналы мод,
шаблоны-манекены, кисти, краски, карандаши, ластики
Ход урока
I этап.
Вводная часть.
Педагог объявляет тему занятия: «Эклектика стилей в одежде» и говорит,
что в теме сегодняшнего занятия есть слова, которые знакомы
воспитанникам. Какие же это слова? Да, стиль и одежда, но прежде чем
говорить о стилях в одежде, педагог предлагает воспитанникам разбиться на
маленькие команды (три, четыре человека).
II этап.
Игра «Найди свой стиль». Дети распределились по маленьким группам.
Педагог предлагает им вспомнить названия стилей и по стилевому
предпочтению дать своей команде имя. Например: «Классики»,
«Романтики», «Народники», и т.д. . Когда названия определены, их
записывают на доске. Теперь доска-это табло, где будут записываться
результаты команд.
Педагог, говоря о стилях, выносит фото вырезки с различными стилевыми
решениями, которые все перепутаны, и предлагает детям, помочь ей
разобраться. Каждая группа учащихся работает со своим стилем.
Во время работы по группам, идет разговор о таких понятиях как
СТИЛЬНЫЙ, СТИЛЯГА, СТИЛИСТ. Каждому слову находится
определение.
СТИЛЬНЫЙ - выдержанный в определенном стиле.
СТИЛЯГА – молодой человек, слепо подражающий «крикливой» моде.
СТИЛИСТ – человек владеющий стилем.
Кто справится быстрее 5 баллов, вторые получают 4 балла, остальные-3.
III этап.
Когда дети разобрались с картинками. У педагога в руках появляются
иллюстрации с моделями одежды, где стили смешены и она обращается к
своим ученикам с просьбой, помочь ей определить, что же за стиль одежды у
нее в руках. И тогда выясняется, что стили в одежде могут существовать
вместе и это называется – ЭКЛЕКТИКОЙ. Здесь звучит определение из
словаря С. И. Ожегова.
ЭКЛЕКТИКА - перевод с греческого (выбирающий). Оно обозначает -
механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов,
взглядов, теорий, художественных элементов и т. п.. В архитектуре и
изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов,
приобретающих тем самым качественно новый смысл и назначение.
Педагог рассказывает о том, что наш театр моды работал в этом
направлении, да и многие другие коллективы тоже. Здесь предлагается
воспитанникам посмотреть на фото коллекцию «Наша версия» театра моды
«Жар-птица».
За активную работу команды набирают очки. Каждый правильный ответ –
балл.
IV этап.
После просмотра ученикам предлагается разработать свою модель одежды
прет-а-порте, с применением эклектики. Они остаются все в тех же группах.
Каждой группе предлагается смешать два стиля. Один на их выбор, а другой
им предлагает педагог. Начинается творческий процесс. Педагог поочередно
подходит к каждой группе и помогает наводящими советами и вопросами.
V этап.
Работа заканчивается. Воспитанники в группах начинают обсуждение,
правильно ли они справились с заданием. Что выполнено правильно, что нет.
После самооценки, обсуждают работы других групп. Каждый удачный эскиз
получает свой балл.
На нашем импровизированном табло определяются победители
сегодняшнего занятия.
VI этап.
Подведение итогов занятия:
«Понравилось ли вам занятие? Было ли вам интересно? С каким
настроением вы уходите? Ваши ответы должны остаться на обратной
стороне вашего листа в виде смайликов.
Улыбка - понравилось,
уголки рта опущены вниз - не понравилось,
рот прямой- остались равнодушны к занятию.
Литература:
*И.В. Блохина «Всемирная история костюма, моды и стиля»
Минск «ХАРВЕСТ»2007
*Перевод с английского А. Юрасовой Предисловие В. М. Зайцева «Как шить
красиво»
Москва «Мир» 1990
*Современная энциклопедия АВАНТА+ Москва 2002
«Мода и Стиль»
*Иллюстрированная энциклопедия «Русский традиционный костюм»
«ИСКУССТВО-СПБ» 2006
Журналы «Ателье», Журналы Моды, Журналы моды - «Бурда»