Напоминание

Осень


Автор: Силюк Ольга Николаевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска"
Населённый пункт: г. Медвежьегорск
Наименование материала: Конспект ООД по речевому развитию
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по речевому развитию

во второй младшей группе ДОУ

по теме «Осень»

Цель:

Формирование

представлений

детей

об

изменениях,

происходящих в природе осенью.

Задачи:

1.

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».

2.

Учить согласовывать движения с речью.

3.

Развивать связную речь.

4.

Развивать мышление, память, внимание.

5.

Воспитывать

интерес

к

осенним

явлениям

в

природе,

эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: игрушка зайчик, подносы с песком, листья из картона,

картина «Осень в лесу», тучки.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг).

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ребята, послушайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется.

Это время года как у нас зовется? (Осень).

Сегодня к нам в гости пришел Зайчик.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Зайчик приглашает нас в путешествие в осенний лес.

Динамическое упражнение «Мы идем»

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба).

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках).

Мы идем: ту-ту-ту («паровозик»).

Мы кричим: ау-ау (стоят на месте, говорят, приложив руки рупором ко

рту).

Нейрогимнастика. Чтобы не потеряться, давайте будем зажигать

фонарики. Упражнение «Фонарики».

Мимическая гимнастика. Ребята, посмотрите: на небе появились

тучки. У каждой тучки свое настроение. Воспитатель показывает тучки, на

которых изображены разные эмоции: грусть, удивление, злость, радость.

Проводится беседа с детьми. Педагог просит детей самим показать данные

эмоции.

Игра «Солнышко и дождик».

Мы продолжаем наше путешествие. Осенний лес очень красивый.

Листья деревьев окрашены в разные цвета: желтые, красные, оранжевые…

Начинается листопад.

Дыхательная гимнастика:

Налетел ветерок – (дуем ф-ф-ф).

И качает так листок – (движения руками, произносим ф-ф-ф).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (дети встают на носочки).

И качает так листок – ф-ф-ф.

Упражнение фонетической ритмики:

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а.

Рябиновый – и-и-и.

Березовый – о-о-о.

Дубовый – у-у-у.

(Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель сопровождает

упражнение показом листьев деревьев).

Игра «Соберем букет из листьев».

Воспитатель раскладывает разноцветные листья по группе и предлагает

детям собрать букеты из желтых листьев, затем – из красных и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и

указательным пальцем)

Составление рассказа с детьми по сюжетной картине «Осень в

лесу».

Воспитатель совместно с детьми составляют рассказ по картине.

Затем педагог предлагает детям нарисовать на песке то, о чем они

говорили сегодня на занятии. (У каждого ребенка поднос с песком).

Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Расскажите, о каком времени года мы сегодня говорили. Что вам

понравилось?



В раздел образования