Автор: Силюк Ольга Николаевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска"
Населённый пункт: г. Медвежьегорск
Наименование материала: Конспект ООД по речевому развитию
Тема: Осень
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по речевому развитию
во второй младшей группе ДОУ
по теме «Осень»
Цель:
Формирование
представлений
детей
об
изменениях,
происходящих в природе осенью.
Задачи:
1.
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».
2.
Учить согласовывать движения с речью.
3.
Развивать связную речь.
4.
Развивать мышление, память, внимание.
5.
Воспитывать
интерес
к
осенним
явлениям
в
природе,
эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование: игрушка зайчик, подносы с песком, листья из картона,
картина «Осень в лесу», тучки.
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг).
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, послушайте загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется.
Это время года как у нас зовется? (Осень).
Сегодня к нам в гости пришел Зайчик.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик приглашает нас в путешествие в осенний лес.
Динамическое упражнение «Мы идем»
Мы идем: та-та-та (обычная ходьба).
Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках).
Мы идем: ту-ту-ту («паровозик»).
Мы кричим: ау-ау (стоят на месте, говорят, приложив руки рупором ко
рту).
Нейрогимнастика. Чтобы не потеряться, давайте будем зажигать
фонарики. Упражнение «Фонарики».
Мимическая гимнастика. Ребята, посмотрите: на небе появились
тучки. У каждой тучки свое настроение. Воспитатель показывает тучки, на
которых изображены разные эмоции: грусть, удивление, злость, радость.
Проводится беседа с детьми. Педагог просит детей самим показать данные
эмоции.
Игра «Солнышко и дождик».
Мы продолжаем наше путешествие. Осенний лес очень красивый.
Листья деревьев окрашены в разные цвета: желтые, красные, оранжевые…
Начинается листопад.
Дыхательная гимнастика:
Налетел ветерок – (дуем ф-ф-ф).
И качает так листок – (движения руками, произносим ф-ф-ф).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (дети встают на носочки).
И качает так листок – ф-ф-ф.
Упражнение фонетической ритмики:
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а.
Рябиновый – и-и-и.
Березовый – о-о-о.
Дубовый – у-у-у.
(Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель сопровождает
упражнение показом листьев деревьев).
Игра «Соберем букет из листьев».
Воспитатель раскладывает разноцветные листья по группе и предлагает
детям собрать букеты из желтых листьев, затем – из красных и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и
указательным пальцем)
Составление рассказа с детьми по сюжетной картине «Осень в
лесу».
Воспитатель совместно с детьми составляют рассказ по картине.
Затем педагог предлагает детям нарисовать на песке то, о чем они
говорили сегодня на занятии. (У каждого ребенка поднос с песком).
Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Расскажите, о каком времени года мы сегодня говорили. Что вам
понравилось?