Автор: Пасенко Дарья Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Г(О)БУ Центр "СемьЯ"
Населённый пункт: города Липецка
Наименование материала: статья
Тема: Как помочь ребенку выбрать профессию?
Раздел: дополнительное образование
Как подготовить ребенка к выбору профессии?
Профессиональную направленность ребенка можно определить уже с детства. Для
этого необходимо внимательно присмотреться к ребенку, учитывать в воспитании его
интересы, приоритеты, а также предоставлять ему возможность как можно чаще
заниматься самыми любимыми делами и получать от этого удовольствие.
Иногда родители думают, что маленькие дети хотят быть учителями, врачами, и
продавцами. На самом деле, это всего лишь те очень распространенные профессии, с
которыми любой ребенок хорошо знаком, может представить себя на их месте. Для
определения склонности к профессии, следует внимательно приглядеться, в какие игры
играет ребенок, что у него от раза к разу хорошо получается. У ребёнка может хорошо
получаться следующее:
- читать или рисовать, сочинять стихотворения, кататься на лыжах или на
велосипеде, играть на музыкальных инструментах;
- экспериментировать с объектом своего интереса: смешивать краски, разбирать
приборы, сравнивать прочность попадающихся под руку материалов и т.д.;
- легко изучать и удерживать большое количество информации, если она ему
интересна.
Родителям полезно знать о том, что диагностика на определение склонности к
профессии может проводиться уже с младшими школьниками:
- изучаются детские интересы: чем ребенок любил и до сих пол любит заниматься;
- какой предмет нравится ребенку при обучении в школе: математика, чтение или
музыка;
- от какой деятельности ребенок получает удовольствие: от общения с людьми или
от манипуляций с приборами; от игры на инструментах или написания сочинений;
- часто ли тянет ли ребенка заниматься: изготовлением поделок своими руками,
ухаживанием за домашними животными и комнатными растениями;
- что готов ребенок делать долго.
Склонность к тому или иному виду деятельности проявляется в повторяемости
приоритетов,
готовности этим заниматься долго и с удовольствием. Взрослые при
получении данных тестирования, могут выстроить ряд профессий, к которым склонен
ребенок.
Изучение личности также поможет определить профессиональную склонность.
Для работы по изучению и контакту с природой человек должен иметь: хорошую
зрительную
память,
развитое
воображение,
наглядно-образное
мышление,
наблюдательность, готовность работать вне коллектива, в трудных погодных условиях.
При желании работать с людьми, у детей должны быть хорошо проявлены: стремление к
позитивному
общению,
способность
подсознательно
анализировать
поведение
окружающих, доброжелательность и выдержка, отзывчивость, умение слушать, легко
вступать в контакты, учитывать мнение другого человека.
При склонности к работе с техникой, у ребенка проявляется развитое творческое
мышление, наблюдательность.
Ориентируясь на способности ребенка, его особенности личностного развития и
интересы к определенной деятельности, взрослые могут прогнозировать, какие профессии
ему подойдут в будущем.