Напоминание

"Защитники отечества"


Автор: Полякова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №314 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Защитники отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в

старшей группе «Защитники отечества»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Полякова

Наталья Ивановна.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Познакомить детей с событиями военных лет 1941-1945 годов.

Формировать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Закреплять знания родов войск.

Познакомить с военной техникой тех лет.

Дать представление о военно-полевой кухне.

Материал: Иллюстрации с изображением разных родов войск, а так же с

изображением военной техники. Образцы различных видов круп. Вещмешок

солдата с подборкой предметов входящих в него. Сух паек.

Предварительная работа: Беседы о видах специализированной военной

технике; чтение рассказов о войне; рассматривание фотографий и

иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под фонограмму песни «Вставай страна

огромная» заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы услышали отрывок песни. Как вы думаете,

что это за песня?

Дети: Песня о войне.

Воспитатель:

А какие чувства у вас вызвали музыка и слова этой песни?

Дети: Тревоги, опасности.

Воспитатель: Ребята, когда я была такая же маленькая, как вы сейчас, я

часто гостила у дедушки. Он мне как-то поведал такую историю. В далеком

1941 году на нашу землю напал враг. Он был жесток и беспощаден. Враг

хотел разгромить советскую армию и захватить нашу прекрасную страну. Но

русские люди решили разбить врага. Все кто мог держать в руках оружие,

добровольно вступали в ряды советской, красной армии. Среди них был и

мой дед Арсентий. Прошло много времени после той войны, но мы все

помним о подвигах людей, защитивших нашу страну. Я хочу сегодня

предложить вам тоже стать защитниками нашей Родины. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: И так, сначала мы отправимся в военкомат. Там нас зачислят

в ряды красной армии и раздадут оружие. Готовы? Вперед. (Звучит военный

марш.) Дети под музыку маршируют на первый пункт «Военкомат»

Военком: Здравия желаю товарищи бойцы.

Дети: Дети отдают честь.

Военком : Согласно военному положению, я должен вас по очереди записать

в военную книгу и выдать вам оружие. Но сначала, я хочу проверить, какие

вы знаете войска.

Дети: Ответы детей. (Пехота, танкисты, летчики, моряки…)

Военком: Молодцы! Готовы вступить в ряды красной армии?

Дети: Да!

Военком: Стройтесь в колонну по одному и диктуйте свои имена. (Дети по

очереди подходят, проговаривают И.Ф.,получают оружие.)

Военком: Ваш отряд готов. Отправляйтесь защищать Родину!

Дети: Служу отечеству. (Вместе с воспитателем произносят слова и

отправляются в путь.)

Воспитатель: Второй пункт прибытия – база военной техники. ( Звучит

музыка. Дети маршируют.)

Воспитатель : Ребята, мы пришли на военную базу. А зачем солдатам нужна

военная техника?

Дети: Чтобы было легче победить врага.

Воспитатель: А какую вы знаете военную технику?

Дети: Пушки, танки...

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая техника есть на нашей базе.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте ни много разомнемся.

Физкультминутка:

Раз-два-аты-баты,

Три-четыре-мы-солбаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре-мы-пилоты.

Вниз-вверх,вниз-вверх

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А как вы думаете, где кушали бойцы красной армии, и кто

готовил еду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы с вами отправимся на следующий пункт: военно-

полевую кухню. Когда бойцы были на передовой, у них с собой был сухпаек,

это продукты которые не нужно готовить. Чтобы поддержать силы, боец

подкреплялся этим пайком. Посмотрите, что входило в сухой паек.

Дети рассматривают содержимое сухого пайка.

Воспитатель: А когда бой заканчивался и солдаты могли отдохнуть, к ним

доставлялась военно-полевая кухня. Вы знаете, что это такое?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Военный повар готовил для бойцов в огромном

котле разные каши и кормил солдат. А из чего варят каши?

Дети: Из круп.

Воспитатель: Посмотрите. У нас на военно-полевой кухне есть емкости с

разной крупой. Давайте подумаем и скажем какую кашу приготовит нам

повар.

Дети: Из риса – рисовая.

Из пшена – пшенная

Из гороха – гороховая…

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Отправляемся на следующий пункт.

Дети: Да. (Под музыку маршируют дальше)

Воспитатель: Это наш последний пункт назначения на сегодня. Ой,

смотрите здесь что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: Ответы детей. Чтобы взять с собой необходимые предметы.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже соберем мешок для бойца, который

он возьмет с собой на фронт.

Дети выбирают на свое усмотрение необходимые предметы.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте

вспомним ,где мы сегодня побывали и кем мы были? Если нашей Родине

угрожает опасность, мы с вами сможем ее защитить.



В раздел образования