Автор: Полякова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №314 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: "Защитники отечества"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в
старшей группе «Защитники отечества»
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Полякова
Наталья Ивановна.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Познакомить детей с событиями военных лет 1941-1945 годов.
Формировать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
Закреплять знания родов войск.
Познакомить с военной техникой тех лет.
Дать представление о военно-полевой кухне.
Материал: Иллюстрации с изображением разных родов войск, а так же с
изображением военной техники. Образцы различных видов круп. Вещмешок
солдата с подборкой предметов входящих в него. Сух паек.
Предварительная работа: Беседы о видах специализированной военной
технике; чтение рассказов о войне; рассматривание фотографий и
иллюстраций на данную тематику.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем под фонограмму песни «Вставай страна
огромная» заходят в группу и становятся в полукруг.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы услышали отрывок песни. Как вы думаете,
что это за песня?
Дети: Песня о войне.
Воспитатель:
А какие чувства у вас вызвали музыка и слова этой песни?
Дети: Тревоги, опасности.
Воспитатель: Ребята, когда я была такая же маленькая, как вы сейчас, я
часто гостила у дедушки. Он мне как-то поведал такую историю. В далеком
1941 году на нашу землю напал враг. Он был жесток и беспощаден. Враг
хотел разгромить советскую армию и захватить нашу прекрасную страну. Но
русские люди решили разбить врага. Все кто мог держать в руках оружие,
добровольно вступали в ряды советской, красной армии. Среди них был и
мой дед Арсентий. Прошло много времени после той войны, но мы все
помним о подвигах людей, защитивших нашу страну. Я хочу сегодня
предложить вам тоже стать защитниками нашей Родины. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: И так, сначала мы отправимся в военкомат. Там нас зачислят
в ряды красной армии и раздадут оружие. Готовы? Вперед. (Звучит военный
марш.) Дети под музыку маршируют на первый пункт «Военкомат»
Военком: Здравия желаю товарищи бойцы.
Дети: Дети отдают честь.
Военком : Согласно военному положению, я должен вас по очереди записать
в военную книгу и выдать вам оружие. Но сначала, я хочу проверить, какие
вы знаете войска.
Дети: Ответы детей. (Пехота, танкисты, летчики, моряки…)
Военком: Молодцы! Готовы вступить в ряды красной армии?
Дети: Да!
Военком: Стройтесь в колонну по одному и диктуйте свои имена. (Дети по
очереди подходят, проговаривают И.Ф.,получают оружие.)
Военком: Ваш отряд готов. Отправляйтесь защищать Родину!
Дети: Служу отечеству. (Вместе с воспитателем произносят слова и
отправляются в путь.)
Воспитатель: Второй пункт прибытия – база военной техники. ( Звучит
музыка. Дети маршируют.)
Воспитатель : Ребята, мы пришли на военную базу. А зачем солдатам нужна
военная техника?
Дети: Чтобы было легче победить врага.
Воспитатель: А какую вы знаете военную технику?
Дети: Пушки, танки...
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая техника есть на нашей базе.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте ни много разомнемся.
Физкультминутка:
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре-мы-солбаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре-мы-пилоты.
Вниз-вверх,вниз-вверх
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим,
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: А как вы думаете, где кушали бойцы красной армии, и кто
готовил еду?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы с вами отправимся на следующий пункт: военно-
полевую кухню. Когда бойцы были на передовой, у них с собой был сухпаек,
это продукты которые не нужно готовить. Чтобы поддержать силы, боец
подкреплялся этим пайком. Посмотрите, что входило в сухой паек.
Дети рассматривают содержимое сухого пайка.
Воспитатель: А когда бой заканчивался и солдаты могли отдохнуть, к ним
доставлялась военно-полевая кухня. Вы знаете, что это такое?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Правильно. Военный повар готовил для бойцов в огромном
котле разные каши и кормил солдат. А из чего варят каши?
Дети: Из круп.
Воспитатель: Посмотрите. У нас на военно-полевой кухне есть емкости с
разной крупой. Давайте подумаем и скажем какую кашу приготовит нам
повар.
Дети: Из риса – рисовая.
Из пшена – пшенная
Из гороха – гороховая…
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Отправляемся на следующий пункт.
Дети: Да. (Под музыку маршируют дальше)
Воспитатель: Это наш последний пункт назначения на сегодня. Ой,
смотрите здесь что-то лежит. Как вы думаете, что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Ответы детей. Чтобы взять с собой необходимые предметы.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже соберем мешок для бойца, который
он возьмет с собой на фронт.
Дети выбирают на свое усмотрение необходимые предметы.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Давайте
вспомним ,где мы сегодня побывали и кем мы были? Если нашей Родине
угрожает опасность, мы с вами сможем ее защитить.