Авторы: Галенко Татьяна Александровна, Татьяна Александровна Галенко
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: Консультация для родителей и педагогов
Тема: Роль семьи в приобщении ребенка к традициям Донского края.
Раздел: дошкольное образование
Пояснительная
записка
к
журналу
«Алые
зори
на
Дону»
Полное наименование издания – педагогический журнал для родителей МБДОО
№28
г.
Шахты
Ростовской
области-
«Алые
зори
на
Дону»
Учредители издания
– сотрудники и воспитанники МБДОО №28 г. Шахты
Ростовской
области
Авторский коллектив - заведующий редакцией – музыкальный руководитель
Турова И.В.; главный редактор – заместитель заведующего по воспитательно-
методической работе Галенко Т.А. ; редакторы отделов: воспитатели: Романченко
Т.Т., Азмагулова Г.П.; редакционная коллегия: воспитатель Котова О.А..
Актуальность: Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист
бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных
учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного
учреждения,
невозможно
достигнуть
поставленной
цели
без
постоянной
поддержки
и
активного
участия
родителей
в
воспитательном
процессе.
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства,
согласованности
всей
системы
воспитательно-образовательных
воздействий
взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно
переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее
влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него
нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые
уроки
нравственности,
формируется
их
характер;
в
семье
закладываются
исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной
частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний
среди родителей. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в
частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры
родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того
чтобы
быть
настоящим
пропагандистом
средств
и
методов
дошкольного
воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого
воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к
рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.
Периодичность
выхода
издания
–
1
раз
в
3
месяца.
Новизна: педагогический журнал для родителей МБДОО №28 г. Шахты Ростовской
области. «Алые зори на Дону» – это форма работы с родителями, направленная на
повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей
с
педагогами
МБДОО,
на
популяризацию
работы
МБДОО.
Журнал
отражает
воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые
информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной
категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами
родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку
зрения
по
некоторым
аспектам
работы
учреждения,
рассказывают
о
своем
сотрудничестве с педагогами МДОО.
“Алые зори на Дону” - мостик от детского сада к семьям воспитанников и
обратно,
обозначая
взаимодействие
всех
участников
педагогического
процесса,
символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать
совместно с родителями воспитанников:
Цель издания - сотрудничество педагогов, родителей, законных представителей и
воспитанников детского дошкольной организации для создания единого
смыслового образовательного и воспитательного пространства, отражение мнения
воспитанников, родителей, педагогов и администрации, жизни детского сада на
страницах печатного издания.
Задачи:
стимулировать у родителей интерес к работе ДОО;
максимально информировать родителей, законных представителей, т.е. всех
взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами и
специалистами ДОО;
знакомить
с
задачами
образования
и
воспитания
дошкольников,
дать
представление о том, каким путем реализовывать эти задачи;
трансляция положительного образа ребенка.
создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.
Принципы, по которым работает журнал:
гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
преемственность
–
обмен
удачным
опытом
воспитания
и
образования
дошкольников;
дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования
родителей;
единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе
ДОО и семей.
Категория
читателей,
на
которых
рассчитано
издание
–
воспитанники
образовательного
учреждения,
родители,
педагоги
детского
сада.
Педагогический журнал «Алые зори на Дону» издается в нашем детском саду с 2017
года.
Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей,
результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих
детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых
играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения,
изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10-20
информационных
панелей
формата
А4.
Для
предоставления
возможности
всем
родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в
приемной каждой группы детского сада.
Перспектива:
Вызвать интерес родителей к традиционным и новым формам взаимодействия,
формировать активную педагогическую позицию родителей.
Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен
опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя
в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и
решающим
условием
положительного
направления
взаимодействия
являются
доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями.
Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу
воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и
умениями,
в
их
усвоении
непосредственно
в
теоретической
и
практической,
определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации
педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не
только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны
дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон,
взаимную доброжелательность и уважение.
Журнал имеет электронный вариант на сайте МБДОО №28 г Шахты Ростовской
области.