Напоминание

Роль семьи в приобщении ребенка к традициям Донского края.


Авторы: Галенко Татьяна Александровна, Татьяна Александровна Галенко
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: Консультация для родителей и педагогов
Тема: Роль семьи в приобщении ребенка к традициям Донского края.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пояснительная

записка

к

журналу

«Алые

зори

на

Дону»

Полное наименование издания – педагогический журнал для родителей МБДОО

№28

г.

Шахты

Ростовской

области-

«Алые

зори

на

Дону»

Учредители издания

– сотрудники и воспитанники МБДОО №28 г. Шахты

Ростовской

области

Авторский коллектив - заведующий редакцией – музыкальный руководитель

Турова И.В.; главный редактор – заместитель заведующего по воспитательно-

методической работе Галенко Т.А. ; редакторы отделов: воспитатели: Романченко

Т.Т., Азмагулова Г.П.; редакционная коллегия: воспитатель Котова О.А..

Актуальность: Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист

бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных

учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного

учреждения,

невозможно

достигнуть

поставленной

цели

без

постоянной

поддержки

и

активного

участия

родителей

в

воспитательном

процессе.

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства,

согласованности

всей

системы

воспитательно-образовательных

воздействий

взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно

переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее

влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него

нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые

уроки

нравственности,

формируется

их

характер;

в

семье

закладываются

исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной

частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний

среди родителей. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в

частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры

родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того

чтобы

быть

настоящим

пропагандистом

средств

и

методов

дошкольного

воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого

воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к

рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Периодичность

выхода

издания

1

раз

в

3

месяца.

Новизна: педагогический журнал для родителей МБДОО №28 г. Шахты Ростовской

области. «Алые зори на Дону» – это форма работы с родителями, направленная на

повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей

с

педагогами

МБДОО,

на

популяризацию

работы

МБДОО.

Журнал

отражает

воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые

информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной

категории. Кроме того, в журнале работает “Родительская рубрика”, в которой сами

родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку

зрения

по

некоторым

аспектам

работы

учреждения,

рассказывают

о

своем

сотрудничестве с педагогами МДОО.

Алые зори на Дону” - мостик от детского сада к семьям воспитанников и

обратно,

обозначая

взаимодействие

всех

участников

педагогического

процесса,

символизирует множество задач, которые дошкольное учреждение может решать

совместно с родителями воспитанников:

Цель издания - сотрудничество педагогов, родителей, законных представителей и

воспитанников детского дошкольной организации для создания единого

смыслового образовательного и воспитательного пространства, отражение мнения

воспитанников, родителей, педагогов и администрации, жизни детского сада на

страницах печатного издания.

Задачи:

стимулировать у родителей интерес к работе ДОО;

максимально информировать родителей, законных представителей, т.е. всех

взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.

побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами и

специалистами ДОО;

знакомить

с

задачами

образования

и

воспитания

дошкольников,

дать

представление о том, каким путем реализовывать эти задачи;

трансляция положительного образа ребенка.

создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.

Принципы, по которым работает журнал:

гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;

преемственность

обмен

удачным

опытом

воспитания

и

образования

дошкольников;

дифференциация – учет интересов, социального статуса, уровня образования

родителей;

единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе

ДОО и семей.

Категория

читателей,

на

которых

рассчитано

издание

воспитанники

образовательного

учреждения,

родители,

педагоги

детского

сада.

Педагогический журнал «Алые зори на Дону» издается в нашем детском саду с 2017

года.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей,

результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих

детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых

играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения,

изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 10-20

информационных

панелей

формата

А4.

Для

предоставления

возможности

всем

родителям ознакомиться с материалами журнала, он поочередно располагается в

приемной каждой группы детского сада.

Перспектива:

Вызвать интерес родителей к традиционным и новым формам взаимодействия,

формировать активную педагогическую позицию родителей.

Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен

опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя

в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и

решающим

условием

положительного

направления

взаимодействия

являются

доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями.

Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу

воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и

умениями,

в

их

усвоении

непосредственно

в

теоретической

и

практической,

определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации

педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не

только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны

дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон,

взаимную доброжелательность и уважение.

Журнал имеет электронный вариант на сайте МБДОО №28 г Шахты Ростовской

области.



В раздел образования