Напоминание

"Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Вышегородцева Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №139"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План по самообразованию

«театрализованная деятельность детей младшего дошкольного

возраста»

2018-2019 учебный год

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где

каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к

детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия

зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь

через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их

не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их

территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить

наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

(В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в

связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство

нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды

высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к

актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из

спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности

детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок

стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе

атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей,

попытаться максимально реализовать их способности.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,

касающиеся

формирования

выразительности

речи,

интеллектуального,

коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию

музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест

воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является

его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического

воспитания

является

формирование

у

детей

творческих

способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная

деятельность.

Проблема.

недостаточно внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

В

связи

с

актуальностью

данной

проблемы

целью

работы является: развитие

художественно-творческих

способностей

дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный

опыт.

3.Развивать

артистические

навыки

детей

в

плане

переживания

и

воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать

любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация

названных

задач

требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с

учетом

индивидуальных

возможностей

принятие

и

поддержка

его,

индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей,

забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны

с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3.

Принцип

координации

деятельности

педагога

деятельность

специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального

руководителя.

4.

Принцип

возрастной

адресованности

содержание

деятельности

выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и

продолжают их в семье.

Ожидаемый результат работы:

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося

материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого

материала

-Включение

в календарно-тематическое

планирование

мероприятий по реализации проекта

-Список

необходимого

методического

материала

-Дополненный

календарно-

тематический план

Воспитатель

Создать

интерес у

участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми,

проведение диагностики в виде наблюдений

за самостоятельной игрой детей

-Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в

театр?», консультации для

родителей

-

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатель

Сбор и

анализ

информации для

реализации

проекта

-Сбор атрибутов

для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список

имеющихся и

недостающих

материалов,

атрибутов

Воспитатель и

родители

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственны

й

Создание

условия

-Подбор аудиоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации,

театрализованных игр

;

-Сказки и

иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры –

драматизации;

-Презентация.

Воспитатель

Обогатить среду

-Книги – сказки для

драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для

театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатель и

родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствоват

ь исполнительские

умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных

произведений,

-Отгадывание загадок о героях

сказок,

-Драматизация сказки

«Заюшкина избушка».

Воспитатель

Включение

родителей в

педагогический

процесс

-Привлечь родителей к сбору

атрибутов, костюмов для игр

драматизаций, творческие

задания

Активное участие

родителей в

реализации проекта.

Воспитатель

3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственны

й

Анализ

-Анализ работы,

-Фотоотчёт

в родительском уголке.

Отзывы родителей.

-Фотогазета о

Проведенной работе.

Воспитатель



В раздел образования