Автор: Вышегородцева Анна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №139"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
План по самообразованию
«театрализованная деятельность детей младшего дошкольного
возраста»
2018-2019 учебный год
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где
каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к
детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия
зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь
через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их
не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их
территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить
наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
(В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в
связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство
нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды
высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к
актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из
спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности
детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского
творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок
стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе
атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей,
попытаться максимально реализовать их способности.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,
касающиеся
формирования
выразительности
речи,
интеллектуального,
коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию
музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест
воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является
его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического
воспитания
является
формирование
у
детей
творческих
способностей.
Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная
деятельность.
Проблема.
недостаточно внимание родителей и детей к театру;
мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
В
связи
с
актуальностью
данной
проблемы
целью
работы является: развитие
художественно-творческих
способностей
дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный
опыт.
3.Развивать
артистические
навыки
детей
в
плане
переживания
и
воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать
любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация
названных
задач
требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с
учетом
индивидуальных
возможностей
–
принятие
и
поддержка
его,
индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей,
забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны
с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3.
Принцип
координации
деятельности
педагога
–
деятельность
специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального
руководителя.
4.
Принцип
возрастной
адресованности
–
содержание
деятельности
выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях
детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и
продолжают их в семье.
Ожидаемый результат работы:
Обогащённая среда в группе;
Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации
произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
1 этап: Подготовительный
Задача
Мероприятия
Ожидаемый
результат
Ответственный
Анализ
имеющегося
материала
-Подбор литературы,
аудио материала
-Составление списка необходимого
материала
-Включение
в календарно-тематическое
планирование
мероприятий по реализации проекта
-Список
необходимого
методического
материала
-Дополненный
календарно-
тематический план
Воспитатель
Создать
интерес у
участников
проекта
-Составление плана
мероприятий по реализации
проекта совместно с детьми,
проведение диагностики в виде наблюдений
за самостоятельной игрой детей
-Информирование
родителей о проекте и опрос
родителей «Играете ли вы с детьми в
театр?», консультации для
родителей
-
Заинтересованность
детей и родителей
Воспитатель
Сбор и
анализ
информации для
реализации
проекта
-Сбор атрибутов
для театрализованных игр
-Подбор дидактических игр
-Подбор материала для презентации
-Список
имеющихся и
недостающих
материалов,
атрибутов
Воспитатель и
родители
2этап: Основной
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственны
й
Создание
условия
-Подбор аудиоматериала
согласно списку;
-Подбор сказок для драматизации,
театрализованных игр
;
-Сказки и
иллюстрации к ним;
-Аудиоматериалы;
-Игры –
драматизации;
-Презентация.
Воспитатель
Обогатить среду
-Книги – сказки для
драматизации,
-Коллекция аудио материала,
-Игрушки и атрибуты для
театрализованных игр.
Обогащённая среда
Воспитатель и
родители
Обогатить знания
детей о театре,
Совершенствоват
ь исполнительские
умения
-Беседы,
-Просмотр видео материала,
-Чтение художественной
литературы (сказок),
-Творческие мастерские,
-Игры-драматизации,
-Заучивание стихов,
-Слушание музыкальных
произведений,
-Отгадывание загадок о героях
сказок,
-Драматизация сказки
«Заюшкина избушка».
Воспитатель
Включение
родителей в
педагогический
процесс
-Привлечь родителей к сбору
атрибутов, костюмов для игр
драматизаций, творческие
задания
Активное участие
родителей в
реализации проекта.
Воспитатель
3этап: Итоговый
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственны
й
Анализ
-Анализ работы,
-Фотоотчёт
в родительском уголке.
Отзывы родителей.
-Фотогазета о
Проведенной работе.
Воспитатель