Напоминание

"Разноцвеный лес"


Авторы: Темирова Лана Валерьевна, Гудиева Лариса Тамбиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: "Разноцвеный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшейгруппе в ДОУ по рисованию на тему

«Разноцветный лес»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое

развитие.

Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования (печать

листьями) , закрепить у детей умение подбирать краску характерную

для окраски листьев в осеннее время, развивать творчество,

воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к

рисованию и любовь к природе.

Материалы:

Альбомные листы,

краска гуашь,

кисти № 3 и № 5,

баночки с водой,

клеенки,

простой карандаш,

осенние листья.

На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с

шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этом

стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года, и очень

жаль,

что

скоро

мы

не

сможем

с

вами

любоваться

этим

разнообразием красок. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет

все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам

сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Сегодня мы будем

рисовать необычные осенние деревья. Вначале мы рисуем ствол и

ветви карандашом. Затем закрашиваем их, используя коричневую

краску.

Для того чтобы нам нарисовать необычные деревья, нам понадобятся

настоящие осенние листья. Я предлагаю вам отправиться за ними в

волшебный осенний лес.

(дети заходят в спальню, где на ковре стоят искусственные елочки, и

разложены листья)

Физминутка.

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья

(собирают листья и складывают воспитателю в корзину).

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых и разноцветных

листьев мы собрали. Как вы думаете, с какого дерева упал этот

листик?

Дети: Береза, рябина, дуб, тополь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вернемся в детский сад, и

продолжим рисовать.

(дети возвращаются за рабочие столы).

Воспитатель: Когда я вам говорила, что деревья будут необычные, я

не оговорилась. Необычные они будут, потому что листья на них будут

настоящие, только из краски. Берем любой листок, кладем его на

клеенку

прожилками

кверху,

и

покрываем

краской.

Затем

отпечатываем его на ветке нашего дерева. И такими красивыми,

разноцветными листьями покрываем все дерево. В своей работе

используйте краски, которые соответствуют окрасу осенних листьев

(желтый, оранжевый, красный, зеленый).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.

На

этом НОД

по

рисованию

на

тему

«Осеннее

дерево» завершается.



В раздел образования