Автор: Новикова Марина Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №8 им.В.И.Курова"
Населённый пункт: город Новоузенск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Спектр возможностей использования информационно-коммуникационных технологий на уроках образовательной области «Технология»
Раздел: среднее образование
Спектр возможностей
использования информационно-коммуникационных технологий
на уроках образовательной области «Технология»
СЛАЙД 1,2
Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь
будет легче, но не счастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Ни одна
работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. И нас это не пугает.
СЛАЙД 3
Моим педагогическим кредо являются слова выдающегося арабо-американского писателя
Джебран Халиль Джебран «Иди без устали вперед, ибо это путь к совершенству».
Поэтому я убеждена, что для достижения хороших результатов в педагогической
деятельности необходимо иметь глубокие и разносторонние знания по своему предмету,
превышающие требования школьной программы.
СЛАЙД 4
Моя методическая тема Спектр возможностей использования информационно-
коммуникационных технологий на уроках образовательной области «Технология»
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения.
Использование информационно- коммуникационных технологий открывает для учителя
новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с
использованием ИКТ даёт возможность для размышления, и участия в создании
элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету и
расширению возможности для реализации творческих замыслов.
Сфера применения современных технологий очень разнообразна.
СЛАЙД 5
Для себя я определила несколько направлений применения ИКТ технологий на своих
уроках.
СЛАЙД 6
Все начиналось с использования компьютера в качестве средства визуализации
материалов урока. Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно было уметь
работать с некоторыми программами из пакета программ Microsoft Office.
СЛАЙД 7
Использование ресурсов и услуг сети Интернет значительно расширяет возможности и
учителя и ученика во всех видах деятельности.
СЛАЙД 8, 9,10
Очень сложно представить организацию проектной деятельности учащихся без
современных ИКТ. Ребята оформляют работы в текстовом редакторе, осуществляют
защиту результатов в буклетах и презентациях.
СЛАЙД 11
ИКТ технологии играют серьезную роль в изменении системы контроля знаний учащихся.
СЛАЙД 12,13
Во время дистанционного обучения я работала в платформе Дневник.ру.
Чтобы сделать урок более интересным и повысить мотивацию обучающихся, мне
помогают современные компьютерные программы.
СЛАЙД 14-20
--Например, уроки домашней экономики в 8-х классах эффективнее проводить с
использованием табличного редактора Microsoft Excel, при помощи которого составляется
бюджет семьи.
--Использую готовые интерактивные игры и создаю новые дидактические материалы на
LearningApps. Это приложение для организации обучения с помощью интерактивных
учебных модулей.
--Есть отличная программа «Фабрика кроссвордов». Если в PowerPoint создание
кроссворда требует много времени и терпения, то здесь все элементарно и с работой
справляется любой пятиклассник.
--В августе 2019 года учителя технологии узнали , что в октябре этого же года в школах
может пройти Национальные исследования качества образования ( НИКО) по технологии
в 5-х и 8-х классах. Но Рособрнадзор утвердит перечень субъектов, которые участвовали в
НИКО, только за две недели до испытаний. Затем регионы определяли список школ, в
которых они состоятся. Нас данная проверка обошла стороной , но подготовка шла
полным ходом.
В демоверсии все задания были похожи на олимпиадные, кроме творческого, за которое
ребята могли получить 12 баллов. Но подобные задания они не выполняли.
Например:
Составить ребус по теме «Кулинария», «Материаловедение», состоящий не менее чем
из 10 слов.
Разгадывать ребусы дети умеют с начальной школы, а создавать…
Здесь мне помог Генератор ребусов. Подобные задания я стала включать в урок,
выполнение дом.задания, при разработке конкурсных заданий, входящих в план РМО.
--В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9 классов осваивали программу Дизайн
интерьера 3 D. Ребята в группе создавали проект дома с нуля.
--При изучении вопроса Штрихкод в разделе Дом экономика в 8 классе я добавила тему
QR-код, поскольку тема актуальна и ребята проявляют к ней интерес. Здесь в виде
практической работы обучающиеся создают QR-код, используя генератор.
СЛАЙД 21
--К следующему учебному году планирую освоить программы для построения чертежей
швейных изделий и моделирования выкроек.
Время не стоит на месте, рождаются новые идеи. Но, внедряя новые компьютерные
технологии в учебный процесс, учитель технологии не должен забывать, что главный
результат его работы – практические умения учащихся по темам программы.
Одним из показателей успешной работы учителя является его способность использовать в
своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день
можно отнести информационные технологии.
СЛАЙД 22«Одна машина может выполнить работу пяти обыкновенных людей, но
ни одной машине не под силу выполнить работу талантливого человека»
Элберт Хаббард
М.П.Новикова,
учитель технологии
МОУ « СОШ№8 Г.Новоузенска Саратовской области