Напоминание

Приобретение здоровья на занятиях внеурочной деятельностью


Автор: Луцкая Надежда Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Школа №18 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Приобретение здоровья на занятиях внеурочной деятельностью
Раздел: среднее образование





Назад




Приобретение здоровья на занятиях внеурочной деятельностью

ЛУЦКАЯ НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Учитель физической культуры МБОУ Школы №18 г.о. Самара

Условия современной жизни, постоянно меняющиеся требования к обучению

подрастающего поколения и приобщению к здоровому образу жизни диктует учителям

физической

культуры

и

педагогам

дополнительного

образования

обратить

особое

внимание к наполняемости программ внеурочной деятельности современными методами

и средствами. С помощью которых

можно было бы увеличить

заинтересованность

занимающихся к занятиям физической культурой и спортом, приобщить их к правильному

ведению режима дня, соблюдению гигиенических норм и требований, привить интерес к

историческим страницам в жизни известных спортсменов.

Большое разнообразие программ внеурочной деятельности по физической культуре

позволяет

учащимся

современной

школы

подобрать

для

себя

самую

интересную

и

подходящую, ту, которая соответствует уровню

своего физического развития.

Так

например, для детей специальной медицинской группы самыми подходящими можно

считать

такие

виды

программ

как,

шашки

и

шахматы,

городки.

Для

детей

подготовительной медицинской группы, которым запрещено участие в тестированиях и

соревнованиях самыми подходящими можно считать такие виды внеурочной деятельности

как,

бадминтон, настольный теннис и плавание. Эти виды спортивной деятельности

позволяют ребенку заниматься в силу своих физических возможностей без чрезмерной

нагрузки на сердечно – сосудистую

и опорно-двигательную систему. Сей час почти в

каждой

школе

существует

несколько

видов

внеурочной

деятельности

спортивной

направленности , но они объединяются по возрастному критерию. Более правильным

было бы объединять учащихся 2-3 параллелей для занятий в одной группе, это позволило

бы

добиться

увеличения

успешности

в

освоении

сложных

физических

движениях,

приобрести опыт при общении с более взрослыми и опытными ребятами, заинтересовать

к участию в соревнованиях и конкурсах.

Согласно нормативным документам внеурочная деятельность должна состоять из

практических

и

лекционных

занятий.

Это

позволяет

на

теоритических

занятиях

использовать большой комплекс информационных технологий: показ видеофильмов и

презентаций о здоровье и путях его приобретения, известных спортсменах и их жизни.

Научиться ведению дневников самоконтроля, где регистрировать изменения уровня своих

физических

возможностей

и

результатов.

Невозможно

представить

спортивную

деятельность

в

узконаправленном

стиле.

Поэтому

целесообразно

менять

программу

внеурочной деятельности хотя бы

через 2 учебных года, так как отдельный

вид

спортивной деятельности развивает определенные физические качества и определенные

группы мышц. Например: занятия танцами и гимнастикой

приводят к увеличению

показателей в развитии гибкости и ловкости, но отрицательно сказываются на таком

физическом качестве как выносливость. После занятий гимнастикой более целесообразно

переходить

к

плаванью

или

езде

на

велосипеде.

Это

поможет

ребенку

развивать

физические качества и функциональные возможности в одинаковой степени. Такое же

заключение

можно

сделать

и

с

другими

видами

внеурочной

деятельности

в

узконаправленных видах спорта.

Самыми лучшими видами внеурочной деятельности спортивной направленности

можно считать игровые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч и

другие командные виды спорта. Так как они позволяют занимающемуся получать нагрузку

на все группы мышц и развивать функциональные системы организма в равной степени.

А занятия в большом коллективе приводят к выработке таких качеств личности как,

целеустремленность, лидерство, взаимопомощь, взаимовыручка, подстраховке партнеров

в сложной игровой ситуации. Без таких человеческих качеств личности невозможно

добиться хорошего результата как в учебе, так и в жизни.

В заключении можно сделать вывод, что занятия внеурочной деятельностью

спортивной направленности позволяют занимающемуся приобщиться к здоровому образу

жизни, приобрести необходимые знания и навыки по развитию и

сохранению своего

здоровья, приобщиться к спортивной и физкультурной деятельности, с помощью которой

приобретут новых друзей среди занимающихся.



В раздел образования