Автор: Луцкая Надежда Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Школа №18 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: Приобретение здоровья на занятиях внеурочной деятельностью
Раздел: среднее образование
Приобретение здоровья на занятиях внеурочной деятельностью
ЛУЦКАЯ НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА
Учитель физической культуры МБОУ Школы №18 г.о. Самара
Условия современной жизни, постоянно меняющиеся требования к обучению
подрастающего поколения и приобщению к здоровому образу жизни диктует учителям
физической
культуры
и
педагогам
дополнительного
образования
обратить
особое
внимание к наполняемости программ внеурочной деятельности современными методами
и средствами. С помощью которых
можно было бы увеличить
заинтересованность
занимающихся к занятиям физической культурой и спортом, приобщить их к правильному
ведению режима дня, соблюдению гигиенических норм и требований, привить интерес к
историческим страницам в жизни известных спортсменов.
Большое разнообразие программ внеурочной деятельности по физической культуре
позволяет
учащимся
современной
школы
подобрать
для
себя
самую
интересную
и
подходящую, ту, которая соответствует уровню
своего физического развития.
Так
например, для детей специальной медицинской группы самыми подходящими можно
считать
такие
виды
программ
как,
шашки
и
шахматы,
городки.
Для
детей
подготовительной медицинской группы, которым запрещено участие в тестированиях и
соревнованиях самыми подходящими можно считать такие виды внеурочной деятельности
как,
бадминтон, настольный теннис и плавание. Эти виды спортивной деятельности
позволяют ребенку заниматься в силу своих физических возможностей без чрезмерной
нагрузки на сердечно – сосудистую
и опорно-двигательную систему. Сей час почти в
каждой
школе
существует
несколько
видов
внеурочной
деятельности
спортивной
направленности , но они объединяются по возрастному критерию. Более правильным
было бы объединять учащихся 2-3 параллелей для занятий в одной группе, это позволило
бы
добиться
увеличения
успешности
в
освоении
сложных
физических
движениях,
приобрести опыт при общении с более взрослыми и опытными ребятами, заинтересовать
к участию в соревнованиях и конкурсах.
Согласно нормативным документам внеурочная деятельность должна состоять из
практических
и
лекционных
занятий.
Это
позволяет
на
теоритических
занятиях
использовать большой комплекс информационных технологий: показ видеофильмов и
презентаций о здоровье и путях его приобретения, известных спортсменах и их жизни.
Научиться ведению дневников самоконтроля, где регистрировать изменения уровня своих
физических
возможностей
и
результатов.
Невозможно
представить
спортивную
деятельность
в
узконаправленном
стиле.
Поэтому
целесообразно
менять
программу
внеурочной деятельности хотя бы
через 2 учебных года, так как отдельный
вид
спортивной деятельности развивает определенные физические качества и определенные
группы мышц. Например: занятия танцами и гимнастикой
приводят к увеличению
показателей в развитии гибкости и ловкости, но отрицательно сказываются на таком
физическом качестве как выносливость. После занятий гимнастикой более целесообразно
переходить
к
плаванью
или
езде
на
велосипеде.
Это
поможет
ребенку
развивать
физические качества и функциональные возможности в одинаковой степени. Такое же
заключение
можно
сделать
и
с
другими
видами
внеурочной
деятельности
в
узконаправленных видах спорта.
Самыми лучшими видами внеурочной деятельности спортивной направленности
можно считать игровые виды спорта, такие как футбол, баскетбол, волейбол, ручной мяч и
другие командные виды спорта. Так как они позволяют занимающемуся получать нагрузку
на все группы мышц и развивать функциональные системы организма в равной степени.
А занятия в большом коллективе приводят к выработке таких качеств личности как,
целеустремленность, лидерство, взаимопомощь, взаимовыручка, подстраховке партнеров
в сложной игровой ситуации. Без таких человеческих качеств личности невозможно
добиться хорошего результата как в учебе, так и в жизни.
В заключении можно сделать вывод, что занятия внеурочной деятельностью
спортивной направленности позволяют занимающемуся приобщиться к здоровому образу
жизни, приобрести необходимые знания и навыки по развитию и
сохранению своего
здоровья, приобщиться к спортивной и физкультурной деятельности, с помощью которой
приобретут новых друзей среди занимающихся.