Автор: Смирнова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Смольковский детский сад"
Населённый пункт: Городецкий район, село Смольки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с миром профессий
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "РАННЯЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ
ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ"
Цель:
Сформировать
интерес
старших
дошкольников
к
миру
профессий и помочь им начать осознанное изучение различных видов
деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с разными профессиями и их особенностями.
Содействовать
развитию
общих
навыков
и
компетенций,
необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Способствовать формированию позитивного отношения к труду
и профессиональному самоопределению.
Ход мероприятия:
1. Введение:
Объяснение цели и значимости ранней профориентации.
Проведение беседы о том, что такое профессия и почему она
важна.
2. Путешествие в мир профессий:
Проведение
увлекательной игры, в
ходе которой
дети
будут
исследовать разные профессии.
Раздача
детям
карточек
с
названиями
профессий,
изображениями и краткими описаниями.
Дети
должны
сыграть
в
ролевые
игры,
представляя
себя
в
разных профессиях.
3. Гости из мира профессий:
Приглашение
родителей
или
представителей
различных
профессий в детский сад.
Краткие презентации о своей профессии, ответы на вопросы
детей.
Проведение
мастер-классов
или
практических
занятий,
связанных с профессией гостя.
4. Творческие мастер-классы:
Организация занятий, в ходе которых дети смогут проявить свои
интересы и склонности.
Мастер-классы по рисованию, музыке, кулинарии и другим видам
деятельности.
5. Экскурсии:
Посещение мест, связанных с разными профессиями (музеи,
библиотеки, пожарную часть и т.д.).
Рассмотрение, какие профессии работают в этих местах, и какие
навыки им необходимы.
6. Проектная деятельность:
Организация
проектов,
где
дети
сами
будут
выбирать
профессии, которые их интересуют.
Создание
презентаций,
рисунков,
моделей
и
других
произведений искусства на тему выбранных профессий.
7. Итоги и рефлексия:
Проведение
обобщающего
урока, где
дети
могут
поделиться
своими впечатлениями и знаниями о мире профессий.
Обсуждение
того,
какие
профессии
вызвали
у
них
больший
интерес и почему.
8. Заключение:
Подведение итогов проекта и благодарности участникам (детям,
родителям, гостям).
Заключительное слово о важности профессионального развития
и самоопределения.
Методическая разработка должна быть адаптирована к возрасту
и потребностям конкретной группы детей. Ключевое значение имеет
создание интересных и увлекательных активностей, которые позволят
детям легко воспринимать информацию о профессиях и развивать
свои навыки.