Напоминание

Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с миром профессий


Автор: Смирнова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Смольковский детский сад"
Населённый пункт: Городецкий район, село Смольки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ранняя профориентация старших дошкольников посредством ознакомления с миром профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "РАННЯЯ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ"

Цель:

Сформировать

интерес

старших

дошкольников

к

миру

профессий и помочь им начать осознанное изучение различных видов

деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с разными профессиями и их особенностями.

Содействовать

развитию

общих

навыков

и

компетенций,

необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Способствовать формированию позитивного отношения к труду

и профессиональному самоопределению.

Ход мероприятия:

1. Введение:

Объяснение цели и значимости ранней профориентации.

Проведение беседы о том, что такое профессия и почему она

важна.

2. Путешествие в мир профессий:

Проведение

увлекательной игры, в

ходе которой

дети

будут

исследовать разные профессии.

Раздача

детям

карточек

с

названиями

профессий,

изображениями и краткими описаниями.

Дети

должны

сыграть

в

ролевые

игры,

представляя

себя

в

разных профессиях.

3. Гости из мира профессий:

Приглашение

родителей

или

представителей

различных

профессий в детский сад.

Краткие презентации о своей профессии, ответы на вопросы

детей.

Проведение

мастер-классов

или

практических

занятий,

связанных с профессией гостя.

4. Творческие мастер-классы:

Организация занятий, в ходе которых дети смогут проявить свои

интересы и склонности.

Мастер-классы по рисованию, музыке, кулинарии и другим видам

деятельности.

5. Экскурсии:

Посещение мест, связанных с разными профессиями (музеи,

библиотеки, пожарную часть и т.д.).

Рассмотрение, какие профессии работают в этих местах, и какие

навыки им необходимы.

6. Проектная деятельность:

Организация

проектов,

где

дети

сами

будут

выбирать

профессии, которые их интересуют.

Создание

презентаций,

рисунков,

моделей

и

других

произведений искусства на тему выбранных профессий.

7. Итоги и рефлексия:

Проведение

обобщающего

урока, где

дети

могут

поделиться

своими впечатлениями и знаниями о мире профессий.

Обсуждение

того,

какие

профессии

вызвали

у

них

больший

интерес и почему.

8. Заключение:

Подведение итогов проекта и благодарности участникам (детям,

родителям, гостям).

Заключительное слово о важности профессионального развития

и самоопределения.

Методическая разработка должна быть адаптирована к возрасту

и потребностям конкретной группы детей. Ключевое значение имеет

создание интересных и увлекательных активностей, которые позволят

детям легко воспринимать информацию о профессиях и развивать

свои навыки.



В раздел образования