Напоминание

Физкультурно-оздоровительные технологии физического воспитания школьников.


Авторы: Нятюнова Валентина Ивановна, Альтапова Гульнара Альбертовна
Должность: заместители директора
Учебное заведение: МАУДО "СШОР"Яр Чаллы"
Населённый пункт: город Набережные Челны, республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Физкультурно-оздоровительные технологии физического воспитания школьников.
Раздел: среднее образование





Назад




ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Нятюнова Валентина Ивановна,

Альтапова Гульнара Альбертовна,

заместители директора

МАУДО «СШОР «Яр Чаллы»

г. Набережные Челны, РТ

По уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это

состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не

отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровье – это основа

формирования личности, один из важнейших компонентов человеческого

благополучия, одно из условий успешного социального и экономического

развития любой страны. Дисциплина «Физическая культура» направлена на

всестороннее физическое развитие учащегося, овладение ими средствами и

методами физической культуры, формирование знаний, необходимых для

ведения

здорового

образа

жизни

и

решение

задач,

возникающих

в

профессиональной деятельности. Она непосредственно связана с педагогикой,

психологией, физиологией, анатомией.

Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной

педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для

ученика

и учителя. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность

приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному

процессу.

При котором выполняются следующие требования:

учет индивидуальных возможностей занимающегося;

привитие знаний в умении самостоятельно защищать себя от стрессов;

не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной,

интеллектуальной нагрузки;

обеспечение

благоприятного

морально-психологического

климата

в

коллективе.

Организация учебной деятельности:

-строгие дозированные физические нагрузки;

-использование методики чередования интенсивности и релаксации в

обучении;

-использование принципа наглядности, постепенности, непрерывности,

доступности нагрузки с учётом индивидуальных возрастных особенностей

учащихся;

-учёт физической подготовленности и развития физических качеств;

-построение

занятия

с

учётом

динамичности

обучающихся,

их

работоспособности;

-соблюдение гигиенических требований;

-благоприятный эмоциональный настрой, создание комфортных условий

на занятии.

Цель образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику

возможность сохранения здоровья за период обучения. Сформировать у него

необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить

использовать полученные знания в повседневной жизни. Два-три раза в год

(начало, середина и конец учебного года) проводить мониторинг различных

показателей, в первую очередь оценивающих физическую и психическую

работоспособность, функциональное состояние.

Особым моментом физкультурно-оздоровительной деятельности является

внеурочные

занятия,

организации

досуга.

Основными

мероприятиями

оздоровительной деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых

мероприятий;

- повышение уровня образованности в области физической культуры,

спорта и здорового образа жизни;

- формирование

устойчивого интереса и потребности в регулярных

занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности

через интегрированное и проектное

обучение основам здорового образа жизни.

И еще. У большинства ослабленных детей отсутствует интерес к физической

культуре. Такие дети избегают занятия физической культурой. Задача педагога

состоит в повышении двигательной активности таких школьников. Цель –

обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения.

Сформировать у него необходимые разумные знания, умения и навыки по

здоровому

образу

жизни,

научить

использовать

полученные

знания

в

повседневной жизни.

Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для

эстетического воспитания личности. Вся работа по воспитанию ученика в

школе должна сопровождаться активной пропагандой культуры здоровой

жизни. Следует формировать у школьников бережное отношение к своему

самочувствию,

ориентировать

их

на

укрепление

здоровья,

физическое

совершенство, гармонию души и тела.

Литература:

1. Физическая культура / Ю.И.Евсеев.-Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. –

382с. – (Высшее образование).

2. Физическая культура: уч. пособие/Под общ. Ред. Е.В. Коневой. – Ростов н/Д:

Феникс, 2006. – 558с.: ил. – (Высшее образование).

3. Теория и методика

обучения предмету «Физическая культура»: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ю.Д.Железняк, В.М.Минбулатов. –

3-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272с.



В раздел образования