Напоминание

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.


Автор: Московченко Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 6 "Василёк"
Населённый пункт: город Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие речи

детей младшего

дошкольного

возраста с

использованием

малых

фольклорных

форм»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад комбинированного вида №6”Василёк” Карасукского

района Новосибирской области

Выполнила: воспитатель

Московченко Т.М.

«Не условным звукам только учится ребенок,

изучая родной язык,

он пьет духовную жизнь и силу из родимой

груди родного слова».

К. Д. Ушинский.

Актуальность

Эта тема актуальна, так как ценность

устного народного творчества в том, что с

его помощью взрослый легко

устанавливает с ребёнком эмоциональный

контакт.

Цель:

развить познавательные, коммуникативные и

речевые способности детей средствами устного

народного творчества.

Основные задачи

Основные задачи

Основные задачи

С

о

з

д

а

т

ь

п

р

ед

м

ет

н

о

-

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

е

н

н

у

ю

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

у

ю

с

р

е

д

у

,

н

а

п

р

а

в

л

ен

н

у

ю

н

а

р

а

з

в

и

т

и

е

ре

ч

и

д

е

т

е

й

с

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

м

м

а

л

о

г

о

ф

о

л

ь

к

л

о

р

а.

В

ы

з

в

а

т

ь

и

н

т

е

р

е

с

к

у

с

т

н

о

м

у

н

а

р

о

д

н

о

м

у

т

в

о

р

ч

е

с

т

в

у

и

п

о

м

о

ч

ь

д

ет

я

м

у

с

п

е

ш

н

о

в

о

й

т

и

в

м

и

р

с

к

а

з

о

к

,

п

р

и

б

а

у

т

о

к

,

с

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

м

р

а

з

л

и

ч

н

ы

х

м

е

т

о

д

о

в

и

п

р

и

ё

м

о

в

;

п

р

и

о

бщ

а

т

ь

р

од

и

т

е

л

е

й

к

п

р

о

ц

е

с

с

у

р

а

з

в

и

т

и

я

р

е

б

ё

н

к

а

с

р

е

д

с

т

в

а

м

и

у

с

т

н

о

г

о

н

а

р

о

д

н

о

г

о

т

в

о

р

ч

е

с

т

в

а

и

с

п

о

л

ь

з

у

я

ра

з

л

и

ч

н

ы

е

м

е

т

о

д

ы

и

п

р

и

ё

м

ы

р

а

б

о

т

ы

с

р

о

д

и

т

е

л

я

м

и

.

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов

действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми

стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами

драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические

игры, настольно-печатные игры.

Устное

народное

творчество

малого

фольклора

-

это

словесное

творчество

народа,

передаваемого

из

уст

в

уста,

из

поколения

в

поколение.

устное народное творчество

малого фольклора

овладевает родным языком

приобщается к культуре своего народа

развивает речевые навыки

побуждает к познавательной

деятельности и речевой активности

приобщается к красоте и самобытности

слов

Ребенок

Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей.

Малый

фольклор

п

р

и

б

а

у

т

к

и

п

о

т

е

ш

к

и

п

е

с

т

у

ш

к

и

за

к

л

и

ч

к

и

с

ч

и

т

а

л

к

и

с

к

а

з

к

и

п

о

с

л

о

в

и

ц

ы

поговорки

к

о

л

ы

б

е

л

ь

н

ы

е

Использование малого

фольклора в различных

видах деятельности

Самостоятельная

деятельность

Детский фольклор использую :

Индивидуальная

работа

Продуктивная

деятельность

Прогулка

Самообслуживание

Наденем на ножки,

новые сапожки.

Театрализованная деятельность

Игры – инсценировки

Виды театров

Фольклорные игры.

Через сказку, потешки, песенки у

малышей складываются более глубокие

представления о плодотворном труде

человека.

Работа с родителями

«Творите своего ребенка, как творят искусники,

волшебники и маги. Пойте колыбельные песни, которые

обязательно помогут ему стать сильным, умным,

красивым, удачливым».

Пойте для души!



В раздел образования