Автор: Московченко Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 6 "Василёк"
Населённый пункт: город Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм.
Раздел: дошкольное образование
«Развитие речи
детей младшего
дошкольного
возраста с
использованием
малых
фольклорных
форм»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад комбинированного вида №6”Василёк” Карасукского
района Новосибирской области
Выполнила: воспитатель
Московченко Т.М.
«Не условным звукам только учится ребенок,
изучая родной язык,
он пьет духовную жизнь и силу из родимой
груди родного слова».
К. Д. Ушинский.
Актуальность
Эта тема актуальна, так как ценность
устного народного творчества в том, что с
его помощью взрослый легко
устанавливает с ребёнком эмоциональный
контакт.
Цель:
развить познавательные, коммуникативные и
речевые способности детей средствами устного
народного творчества.
Основные задачи
Основные задачи
Основные задачи
С
о
з
д
а
т
ь
п
р
ед
м
ет
н
о
-
п
р
о
с
т
р
а
н
с
т
в
е
н
н
у
ю
р
а
з
в
и
в
а
ю
щ
у
ю
с
р
е
д
у
,
н
а
п
р
а
в
л
ен
н
у
ю
н
а
р
а
з
в
и
т
и
е
ре
ч
и
д
е
т
е
й
с
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
е
м
м
а
л
о
г
о
ф
о
л
ь
к
л
о
р
а.
В
ы
з
в
а
т
ь
и
н
т
е
р
е
с
к
у
с
т
н
о
м
у
н
а
р
о
д
н
о
м
у
т
в
о
р
ч
е
с
т
в
у
и
п
о
м
о
ч
ь
д
ет
я
м
у
с
п
е
ш
н
о
в
о
й
т
и
в
м
и
р
с
к
а
з
о
к
,
п
р
и
б
а
у
т
о
к
,
с
и
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
е
м
р
а
з
л
и
ч
н
ы
х
м
е
т
о
д
о
в
и
п
р
и
ё
м
о
в
;
—
п
р
и
о
бщ
а
т
ь
р
од
и
т
е
л
е
й
к
п
р
о
ц
е
с
с
у
р
а
з
в
и
т
и
я
р
е
б
ё
н
к
а
с
р
е
д
с
т
в
а
м
и
у
с
т
н
о
г
о
н
а
р
о
д
н
о
г
о
т
в
о
р
ч
е
с
т
в
а
и
с
п
о
л
ь
з
у
я
ра
з
л
и
ч
н
ы
е
м
е
т
о
д
ы
и
п
р
и
ё
м
ы
р
а
б
о
т
ы
с
р
о
д
и
т
е
л
я
м
и
.
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы:
Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов
действий.
Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми
стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами
драматизации, обыгрывание.
Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические
игры, настольно-печатные игры.
Устное
народное
творчество
малого
фольклора
-
это
словесное
творчество
народа,
передаваемого
из
уст
в
уста,
из
поколения
в
поколение.
устное народное творчество
малого фольклора
овладевает родным языком
приобщается к культуре своего народа
развивает речевые навыки
побуждает к познавательной
деятельности и речевой активности
приобщается к красоте и самобытности
слов
Ребенок
Малый фольклор играет важную роль в воспитании и развитии речи детей.
Малый
фольклор
п
р
и
б
а
у
т
к
и
п
о
т
е
ш
к
и
п
е
с
т
у
ш
к
и
за
к
л
и
ч
к
и
с
ч
и
т
а
л
к
и
с
к
а
з
к
и
п
о
с
л
о
в
и
ц
ы
поговорки
к
о
л
ы
б
е
л
ь
н
ы
е
Использование малого
фольклора в различных
видах деятельности
Самостоятельная
деятельность
Детский фольклор использую :
Индивидуальная
работа
Продуктивная
деятельность
Прогулка
Самообслуживание
Наденем на ножки,
новые сапожки.
Театрализованная деятельность
Игры – инсценировки
Виды театров
Фольклорные игры.
Через сказку, потешки, песенки у
малышей складываются более глубокие
представления о плодотворном труде
человека.
Работа с родителями
«Творите своего ребенка, как творят искусники,
волшебники и маги. Пойте колыбельные песни, которые
обязательно помогут ему стать сильным, умным,
красивым, удачливым».
Пойте для души!