Автор: Иванова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Табунский детский сад " Огонёк"
Населённый пункт: село Табуны, Табунского района, Алтайского края
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Чтение потешки "Водичка, водичка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе. Чтение
потешки "Водичка, водичка"
Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её
ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Задачи:
· Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение
показом игрушек, игровыми действиями;
· Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении
воспитателем знакомых стихотворений;
· Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с
помощью взрослого;
· Формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;
· Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом
и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
· Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;
· Развивающие: развивать память, внимание, мышление;
· Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать
эмоциональный отклик на чтение потешки;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное».
Оборудование: кукла, игрушечная посуда, таз и полотенце для умывания,
потешка «Водичка, водичка…»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек.
Ход занятия:
Этапы, методы и приёмы
Деятельность
педагога
Деятельность детей
1.Вводная часть
Организационный
момент:
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель организует
игру «Покорми куклу
Машу».
Воспитатель «набирает» н
а ложку «кашу» и подносит
ложку ко рту куклы.
2 .Основная часть
Чтение стихотворения Э.
Мошковской
Машенька идём я
тебя покормлю.
Садись на стульчик, я
повяжу тебе
салфетку.
Вот тебе кашка,
кушай кашку. Кашка
вкусная.
Дети, помогите
покормить Машу
кашей.
Скажите все
вместе: «Ам-ам,
Маша кушай кашу».
Вот это – хорошая
девочка наша,
Зовут эту девочку
Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу
Всю, сколько дали!
Вот Маша и скушала
всю кашу. Молодец.
Ой, ребята,
посмотрите на щеке у
Маши засохла кашка
и ладошки вымазала.
Ах ты, Машенька,
неряшка!
Дети наблюдают
Дети повторяют за
воспитателем:
«Ам-ам, Маша кушай
кашу».
Дети слушают
Вопросы:
Чтение потешки:
Повторное чтение потешки
и показ действий на
игрушке.
Обыгрывание потешки:
Что надо сделать,
чтобы Маша стала
чистой? Правильно,
надо девочку умыть.
- Чем будем умывать
Машу?
- Водичкой?
Водичка, водичка,
Умой Маше личико!
Чтобы глазоньки
блестели,
Чтобы щечки
краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Я попросила водичку
помочь умыть
Машеньку, а сейчас я
умою куколку.
Воспитатель читает
потешку
и «умывает» игрушк
у
Вот как я Машу
умыла. Куклу Машу я
умыла, давайте и
сами теперь умоемся!
Воспитатель читает
потешку и вместе с
детьми выполняет
движения.
Водичка, водичка,
(Волнообразные
движения кистями
рук сверху вниз.)
Умой мое личико!
(Тереть ладонями
лицо.)
Чтобы глазоньки
блестели,
(Показать ладонями
глаза.)
(Ответы детей.)
Водичкой
Дети слушают
Дети наблюдают
Повторяют движения
за воспитателем и
договаривают слова
3. Заключительная часть:
Умывание кукол:
Чтобы щечки
краснели,
(Показать ладонями
щеки.)
Чтоб смеялся роток,
(Показать ладонями
рот.)
Чтоб кусался зубок.
(Постучать зубами.)
Вот теперь вы все
чистые, красивые.
Посмотрите, а все ли
наши куклы сегодня
умылись? Давайте
умоем наших кукол.
Кто хочет умыть
куклу? Садитесь
рядом со мной,
помогайте мне
рассказывать
потешку и вместе со
мной умывайте своих
кукол.
Воспитатель
повторно читает
потешку и вместе с
детьми выполняет
действия в
соответствии с
текстом с игрушкой
Вот теперь и наши
игрушки чистые и
красивые.
Повторяют движения
за воспитателем и
договаривают слова