Напоминание

"Какого цвета осень?"


Автор: Кузьмина Нина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "СОШ"№2
Населённый пункт: Копейского городского округа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Какого цвета осень?"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока ИЗО 1 класс, разработала учитель начальных классов: Кузьмина Нина Александровна

(система: «Перспектива», программа «Изобразительное искусство», автор Т.Я. Шпикалова)

Тема: «Какого цвета осень?»

Цели деятельности

педагога

Создать условия для успешного ознакомления младших школьников с понятиями « пейзаж»,

«живопись», «мазок». Развивать интерес и любовь детей к красоте осенней природы. Научить

рисовать осенний пейзаж акварельными красками.

Тип урока

Открытие новых знаний и изобразительных умений

Методы обучения

Устно-словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: использование мультимедийной презентации, педагогический рисунок.

Практические: упражнение, практическая работа учащихся.

Основные понятия и

термины

Пейзаж, живопись, мазок

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, альбомный лист, кисть, акварельные краски,

баночка с водой.

Для учащихся: альбомный лист, кисть, акварельные краски, баночка с водой.

Планируемые результаты

Личностные:

● Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

● Развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

● Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать красоту

родной природы во всем ее многообразии.

Метапредметные:

● Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств её осуществления.

● Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

● Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

● Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

● Готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность осуществления различных точек зрения и права каждого

иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

● Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру;

понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с

искусством.

Понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и

углубление знаний о живописных умениях и навыков; развитие творческих способностей.

● Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные

действия

Орг. момент

-Приготовились, присаживайтесь.

-Проверьте свою готовность к уроку.

На партах у вас должны лежать акварельные

краски, кисть, баночка с водой, альбом для

рисования.

Проверяют готовность

Личностные:

-воспитание познавательного

интереса к предмету;

Самоопределение

к деятельности

- Для того, чтобы вы смогли определить тему

нашего урока, послушайте стихотворение

русского поэта Ивана Алексеевича Бунина.

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлый, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Слайд 1)

-О чём это стихотворение?

-Какие цвета упоминает поэт в своём

стихотворении?

-Посмотрите на слайд и найдите лиловый цвет.

Покажите его. (Вызываю ученика к слайду)

-Лиловый цвет – близок к сиреневому.

-Найдите золотой цвет. Покажите его.

-Какой краской он изображён?

-Покажите багряный цвет.

-Какой цвет он вам напоминает?

-Тема нашего урока: «Какого цвета осень?»

адачи нашего урока:

1. Узнать, что такое пейзаж и живопись.

2. Нарисовать свою картину «Золотая осень»

(Слайд 2)

-Об осени

-Лиловый, золотой,

багряный

-Жёлтой

-Тёмно-красный

Метапредметые:

- овладение способностью

принимать и сохранять цели

и задачи учебной

деятельности, поиска средств

её осуществления.

Открытие новых

знаний

-

Полюбуйтесь произведениями

изобразительного искусства.

(Слайды 3, 4, 5, 6, 7)

-Такой осеннюю природу изобразили на

картинах живописцы.

-Ребята, а вы знаете, кто такие живописцы?

-Живописцы от слов: живо писали.

Живописцы – это художники, которые рисуют

картины красками.

Показываю репродукции картин художников

-Какие цвета использовали живописцы при

написании картин?

-Что изобразили живописцы на своих картинах?

-Правильно, ребята.

Изображение природы в произведениях

искусства называется пейзажем.

А произведение искусства, выполненное

красками, называется живописью.

-Ребята, скажите, что общего в изображениях

картин художников?

-Назовите различия в изображениях картин

художников?

-Из каких красочных пятен складываются на

картинах изображения земли, деревьев, реки,

неба?

-Жёлтый, оранжевый,

красный, багровый …

-Природу

-Цвета, деревья

-Некоторые художники

изобразили реку, небо

-Из голубоватых,

желтоватых, синеватых

Личностные:

-формирование эстетических

потребностей, ценностей и

чувств.

-воспитание познавательного

интереса к предмету;

Предметные:

-понимание красоты как

ценности;

Метапредметные:

-освоение способов решения

проблем творческого и

поискового характера;

-овладение логическими

действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения,

классификации по

родовидовым признакам,

установления аналогий и

причинно-следственных

связей, построения

рассуждений, отнесения к

известным понятиям.

-готовность слушать

собеседника и вести диалог;

-Осень бывает разная: грустная и ворчливая;

веселая, задорная и добрая. (Слайд 8)

-Ребята, скажите, когда осень бывает грустная и

ворчливая?

-А когда осень бывает весёлая, задорная и

добрая?

-Правильно, ребята. Осень бывает разная, это

зависит от погоды.

-Рассмотрите таблицу. (Слайд 9)

-Проследите, как разнообразные красочные пятна

можно превратить в деревья с помощью линий?

-Оказывается, такой приём в изобразительном

искусстве называется «мазок».

-Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать

осеннее дерево, используя этот приём.

-Посмотрите внимательно:

Макаем кисть в воду, затем набираем на кисть

акварельную краску и равномерно распределяем

её на кисть. После того, как мы набрали краску,

прижимаем кисть к альбомному листу, затем

аккуратно убираем её с альбомного листа. Кисть

отпечаталась, получился мазок.

Для того, чтобы нарисовать дерево, нам

необходимо сделать несколько мазков, как

показано на таблице. (Показываю)

После того, как мы закончили выполнять мазки,

нам необходимо дорисовать дерево.

Промываем кисть в воде, обмакиваем кисть в

краску и кончиком кисти дорисовываем веточки

-Когда идут дожди и

дует ветер

-Когда тепло и солнечно

и ствол дереву. (Показываю)

-Вот такое дерево у нас получилось.

Практическая

работа

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

-Сейчас ваша задача – нарисовать свою картину

«Золотая осень», используя приём, который я

вам только что показала.

-Перед тем, как приступить к рисованию,

давайте вспомним, как нужно работать с

красками и кистью.

Работа с красками:

-Нужно наносить на кисть больше красок и

меньше воды.

Работа с кистью:

-Смачивать кисть в воде.

-Не оставлять кисть в воде.

-Представьте себя в роли живописцев и

нарисуйте картину «Золотая осень».

-Какие цвета вы будете использовать в своей

работе?

-Жёлтый, оранжевый,

багровый, красный.

Предметные:

-сформированность основ

художественной культуры,

эстетического отношения к

миру;

-потребности в

художественном творчестве

и в общении с искусством.

-Умение познавать мир через

образы и формы

изобразительного искусства.

Итог урока.

Рефлексия.

-Посмотрите внимательно на все рисунки.

-Какая картина получилась самой яркой?

-Какая картина вам нравится больше всего?

-Молодцы, ребята, у вас получились

замечательные картины с изображением осени!

-Давайте вспомним, какие задачи стояли сегодня

Ответы детей

Метапредметные:

-возможность

осуществления различных

точек зрения и права

каждого иметь свою;

на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-Какое настроение у вас вызвала работа на

уроке?

-Узнали, что такое

пейзаж и живопись

-Научились рисовать

осенние деревья

-Радостное



В раздел образования