Авторы: Надгериева Рита Майрановна, Гутнова Оксана Асланбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД " Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование
Занимательная деятельность
в 1младшей группе
Нетрадиционные техники рисования
в детском саду.
«Весна пришла»
Занимательная деятельность во 2 младшей группе.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
«Весна пришла»
Образовательная область: «Художественное–эстетическое развитие»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством
использования не традиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
-
Учить рисовать
пейзаж,
используя
в
одном
рисунке
разные
изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать солью, выполнять изображение в
определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство
ритма и композиции.
Познание:
-
Расширять
и
уточнять
представления
детей
о
времени
года
– ВЕСНА воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании,
мелкую моторику рук.
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – ВЕСНА
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о ВЕСНЕ
4. Рисование ПЕЙЗАЖА СОЛЬЮ, КАПУСТНЫМ ЛИСТОМ
5. Экскурсия в парк (с родителями, наблюдения за деревьями, цветами
кустарниками).
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование:
Коричневая и зелёная гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги
формата А4; банки с водой, салфетки., Капустный лист, Клей ПВА, крашенная
соль, ушные палочки.
Магнитофон, диск с записью «Времена года.». П. И. Чайковского.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Посмотрите, к нам в гости из леса пришли Маша и зайчик. Но он очень
грустный, давайте у него спросим что случилось, почему он грустит.
Зайка: - Как же мне не грустить, все в лесу говорят, что к нам весна пришла.
А вот что такое весна я не знаю. Моя мама зайчиха сказала мне, что в городе
Владикавказе есть детский сад №107, в него ходят дети, которые смогут мне не
только рассказать, но еще и показать, что такое весна.
Воспитатель: - Не переживай, зайка, мы тебе поможем. Ребята, давайте
вместе с Машей и зайчиком отправимся весну искать. На пути у нас река. Как мы
через речку перейдем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот мостик. Пройдем по мостику.
Дети проходят по гимнастической дорожке.
Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь – петушок.
Дети поют песню «Петушок - золотой гребешок». На экране появляется
петушок, затем появляется солнышко.
Дети поют песню «Есть у солнышка дружок».
Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть, давайте сделаем ему
солнечных зайчиков.
Дети вместе с родителями делают из прищепок солнечных зайчиков.
Воспитатель: - Но, что-то зайка очень грустный и Маша грустная. Миша
рисовал картины, а Маша их случайно порезала, и она не может разобрать, что
Миша нарисовал.
Ребята поможем узнать, что же Миша рисовал?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А вот у Маши есть корзинка, а в ней разрезные картинки, мы
их соберём. Тогда проходите и садитесь на коврик, мы сейчас с вами расскажем
зайке про весну. А помогут нам с вами картинки. (Родители вместе с детьми
собирают картинки о весне.)
Дети выкладывают картинки и рассказывают, что такое весна.
Воспитатель: - Посмотри, зайка, какие у нас получились красивые картины
о весне. (Зайка и Маша рассматривают картины и понимают, что же Миша
рисовал.)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, и птички уже прилетели!
Танец с родителями «Птички летят».
Воспитатель: - К нам весна приходит в лес. Солнышко светит. Цветочки
распустились.
Ветерок
подул,
цветочки
колышутся.
(Гимнастика
для
пальчиков(3раза)).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже нарисуем весну для зайки и Маши,
чтобы к ним весна тёплая пришла и много, много солнечного тепла принесла. А
для этого мы сейчас все вместе отправимся в художественную мастерскую и
каждый из вас нарисует свою картину о весне.
Проходите, занимайте свои рабочие места с родителями.
Дети садятся за столы и при помощи клея и окрашенной соли рисуют
весеннее небо, затем, используя капустный лист и гуашь, рисуют деревья.
Родители помогают.
Работы выставляются на стенд.
Воспитатель: - А теперь давайте подарим наши рисунки зайчику, а он
отнесет их в лес и всем жителям не только расскажет, но еще и покажет, что
такое весна.
Дети дарят свои работы.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаются обратно по мостику (гимнастической лестнице).
Рефлексия.
Воспитатель: - Родители, что Вам понравилось? Какие были затруднения?
Дети, а что Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы все очень хорошо
постарались, как настоящие художники!
Маша благодарят и угощают детей яблочками.
Воспитатель: - Спасибо. До свидания!