Напоминание

НОД " Весна пришла"


Авторы: Надгериева Рита Майрановна, Гутнова Оксана Асланбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД " Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занимательная деятельность

в 1младшей группе

Нетрадиционные техники рисования

в детском саду.

«Весна пришла»

Занимательная деятельность во 2 младшей группе.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

«Весна пришла»

Образовательная область: «Художественное–эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством

использования не традиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

-

Учить рисовать

пейзаж,

используя

в

одном

рисунке

разные

изобразительные материалы и техники рисования.

- Совершенствовать умение рисовать солью, выполнять изображение в

определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство

ритма и композиции.

Познание:

-

Расширять

и

уточнять

представления

детей

о

времени

года

– ВЕСНА воспитывать любовь к природе.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику рук.

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – ВЕСНА

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о ВЕСНЕ

4. Рисование ПЕЙЗАЖА СОЛЬЮ, КАПУСТНЫМ ЛИСТОМ

5. Экскурсия в парк (с родителями, наблюдения за деревьями, цветами

кустарниками).

6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материал и оборудование:

Коричневая и зелёная гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги

формата А4; банки с водой, салфетки., Капустный лист, Клей ПВА, крашенная

соль, ушные палочки.

Магнитофон, диск с записью «Времена года.». П. И. Чайковского.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Посмотрите, к нам в гости из леса пришли Маша и зайчик. Но он очень

грустный, давайте у него спросим что случилось, почему он грустит.

Зайка: - Как же мне не грустить, все в лесу говорят, что к нам весна пришла.

А вот что такое весна я не знаю. Моя мама зайчиха сказала мне, что в городе

Владикавказе есть детский сад №107, в него ходят дети, которые смогут мне не

только рассказать, но еще и показать, что такое весна.

Воспитатель: - Не переживай, зайка, мы тебе поможем. Ребята, давайте

вместе с Машей и зайчиком отправимся весну искать. На пути у нас река. Как мы

через речку перейдем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот мостик. Пройдем по мостику.

Дети проходят по гимнастической дорожке.

Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь – петушок.

Дети поют песню «Петушок - золотой гребешок». На экране появляется

петушок, затем появляется солнышко.

Дети поют песню «Есть у солнышка дружок».

Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть, давайте сделаем ему

солнечных зайчиков.

Дети вместе с родителями делают из прищепок солнечных зайчиков.

Воспитатель: - Но, что-то зайка очень грустный и Маша грустная. Миша

рисовал картины, а Маша их случайно порезала, и она не может разобрать, что

Миша нарисовал.

Ребята поможем узнать, что же Миша рисовал?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот у Маши есть корзинка, а в ней разрезные картинки, мы

их соберём. Тогда проходите и садитесь на коврик, мы сейчас с вами расскажем

зайке про весну. А помогут нам с вами картинки. (Родители вместе с детьми

собирают картинки о весне.)

Дети выкладывают картинки и рассказывают, что такое весна.

Воспитатель: - Посмотри, зайка, какие у нас получились красивые картины

о весне. (Зайка и Маша рассматривают картины и понимают, что же Миша

рисовал.)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, и птички уже прилетели!

Танец с родителями «Птички летят».

Воспитатель: - К нам весна приходит в лес. Солнышко светит. Цветочки

распустились.

Ветерок

подул,

цветочки

колышутся.

(Гимнастика

для

пальчиков(3раза)).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже нарисуем весну для зайки и Маши,

чтобы к ним весна тёплая пришла и много, много солнечного тепла принесла. А

для этого мы сейчас все вместе отправимся в художественную мастерскую и

каждый из вас нарисует свою картину о весне.

Проходите, занимайте свои рабочие места с родителями.

Дети садятся за столы и при помощи клея и окрашенной соли рисуют

весеннее небо, затем, используя капустный лист и гуашь, рисуют деревья.

Родители помогают.

Работы выставляются на стенд.

Воспитатель: - А теперь давайте подарим наши рисунки зайчику, а он

отнесет их в лес и всем жителям не только расскажет, но еще и покажет, что

такое весна.

Дети дарят свои работы.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаются обратно по мостику (гимнастической лестнице).

Рефлексия.

Воспитатель: - Родители, что Вам понравилось? Какие были затруднения?

Дети, а что Вам понравилось? Молодцы, ребята, вы все очень хорошо

постарались, как настоящие художники!

Маша благодарят и угощают детей яблочками.

Воспитатель: - Спасибо. До свидания!



В раздел образования