Авторы: Гутнова Оксана Асланбековна, Надгериева Рита Майрановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД " Сюрприз для пчелки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад№14 г. Беслана»
НОД:
«Сюрприз для
пчелки»
Май 2017 г.
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз
для пчелки»
Программные задачи:
-Развивать активную речь детей;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Продолжать учить рисовать ладошкой и на листе бумаги;
-Закрепить знания красного, и желтого ,синего цветов;
-Развивать воображение,
-Воспитывать аккуратность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Материал: краски (красный цвет), емкость с губкой под краску, влажные
салфетки на каждого ребенка, лист бумаги для коллективной работы,
прищепки синего и желтого цвета по две на каждого ребенка .
Оборудование: костюм «Пчелка», костюм «Фея», волшебный порошок,
игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы),
игрушечные насекомые, изображение на полу цветов (красных,
желтых),изображение солнышка и облачка.
Ход занятия:
Фея: Придумано кем-то просто и мудро! При встрече здороваться - Доброе
утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями .
Дети: Здравствуйте!
Фея: Ребята, наши гости – это воспитатели из других детских садов. Они
пришли посмотреть на вас! Какие вы у меня красивые, умные, большие дети.
Покажите, какими большими мы выросли. А теперь покажите, какие мы
были маленькими, а какими мы выросли большими (дети поднимаются на
носочки, приседают и снова встают на носочки).
Фея: Ну, раз вы у меня уже такие большие, я хочу пригласить вас в
путешествие в лес. Хотите отправиться со мной?
Дети : Да!
Фея: Дорога в лес очень долгая, но я открою вам секрет, я добрая Фея!
Сейчас я посыплю вас волшебным порошком ,мы закрое глаза, покружимся
со словами: « Я кружусь, кружусь, кружусь и в лесу остановлюсь» ( дети
кружатся с закрытыми глазами) Вот на какой чудесной лесной полянке мы
очутились. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно
пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух, понюхаем цветочки.
Дети: Через нос вдыхаем воздух, через рот выдыхаем, повтор 2-3 раза.
Фея: Молодцы!
Фея: Ребята, прежде чем мы пойдем гулять по лесу, я хочу узнать, знаете ли
вы как надо себя вести в лесу? Для этого поиграем в такую игру: я буду
называть вам свои действия, а вы, если я буду поступать правильно,
говорите «да», а если буду вести себя плохо – хором кричите « нет»!
Согласны?
Дети : Да!
Фея: Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если мусор соберу, банку закопаю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду (Нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (Да)
Молодцы , ребята теперь мы можем пойти гулять
Фея: Ребята, весной солнышко посылает на землю свои теплые, ласковые
лучи. Они согревают все кругом. И водичку в озере и песочек. Потрогайте,
кокой он теплый. (дети играют в песочнице и отыскивают в песке различных
насекомых), а вы знаете, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто
это?
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком
Фея: как вы думаете кто это? (Показ пчелы)
Дети: Пчела.
Фея: Правильно ребята, это пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
Фея: Ой, ребята! Что-то я слышу…Кажется к нам кто-то сюда летит...
(появляется Пчела)
Пчела: Здравствуйте, ребята! Как красиво в вашем лесу, а у меня на поляне
цветы не растут (плачет)
Фея: Не расстраивайся, пчелка. Мои ребята тебе обязательно помогут.
Поможем пчелке, ребята?
Дети: да!
Фея: Тогда давайте полетим с пчелкой на ее поляну! Сначала полетим между
желтыми, а потом между красными цветочками. Но сначала вспомним, как
жужжит пчелка? (ж-ж-ж)
(Дети будут пчелками)
Приготовились к полету (крылышки расправили, зажужжали, полетели, по
полянке)
Фея: Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, у пчелке на полянке есть и
солнышко и облачко, но почему цветы не растут? Что не хватает солнышку?
Дети : Лучиков!
Фея: А облачку?
Дети: Капелек дождя!
Фея: Давайте подарим солнышку – лучики, а облачку –капельки !
Дети: Давайте!
Фея: Я предлагаю сделать это прищепками, Какого цвета прищепки нам
понадобятся? Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Фея: Значит, какого цвета прищепки мы возьмем?
Дети: Желтого
Фея: А какого цвета облачко?
Дети: Синего
Фея: Значит, какого цвета возьмем прищепки?
Дети: Синего!
Фея: Молодцы! Все правильно! Можете приступать к работе (дети надевают
прищепки)
Фея: Вот видишь пчелка, какие умные наши дети. Они тебе помогли. Теперь
цветы на твоей полянке обязательно будут цвести. А пока, чтобы тебе и
твоим подружкам пчелкам не было скучно, мы с ребятами нарисуем вам
цветочную полянку.
Фея: Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный цвет краски.
Встанем вокруг стола. Посмотрите, какую полянку я приготовила, Рисовать
цветы мы будем ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и
приложу ее к стебельку, а теперь я вытру ладошку тряпочкой (салфеткой).
Молодцы ребята!
Посмотрите, как радуется пчелка, давайте её посадим на полянку.
Пчёлка вам очень благодарна и приготовила вам сюрприз. (Коробочка с
конфетами пчелка).
Фея: Ребята, нам пора возвращаться в группу, подойдите все ко мне, я
взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в группе.