Напоминание

Проектная деятельность "Моя Камчатка"


Автор: Быкова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№40 детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Камчатский край Усть-Камчатский район п.Ключи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность "Моя Камчатка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Моя Камчатка»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей:

о родном крае, полуострове Камчатка;

о расположении полуострова, относительно материковой зоны;

название народностей – коряки, этельмены, эвены;

о животном мире;

о традициях камчадалов,

о городах и населенных пунктах,

о вулканах.

2. Развивать интерес у детей к музыкальной культуре и литературе коренных

народностей Камчатки

3. Прививать любовь к родному краю, селу.

Актуальность:

Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, двора, детского сада,

родного города, родного края, окружающей природы. Развитие любви и

привязанности к родному дому служит первой ступенью в нравственно –

патриотическом воспитание дошкольника.

В дошкольный период закладываются основы личности, в том числе

позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте

ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается

эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы

нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во

взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Именно региональная культура является первым шагом для дошкольника в

освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, формирование у

детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой,

воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых

экологических проблем. Проект «Моя Камчатка» разработан с учётом

национально-регионального компонента парциальной программы и

органически вписывается в общий контекст основной воспитательно-

образовательной программы детского сада в курсе «Ознакомление с

окружающим миром детей дошкольного возраста». Содержание проекта

носит развивающий и воспитывающий характер. Он ориентирован на

общечеловеческие, гуманистические ценности, формирование научно

обоснованного природоохранного мировоззрения; объединяет

географические, природоведческие и здоровьесберегающие знания.

Цель: формирование у детей знаний о «малой Родине», отличительных

особенностях Камчатского края.

Задачи:

Обучающая

: расширять представления детей о малой Родине на основе

знакомства с особенностями ландшафта Камчатки, познакомить с

вулканами и их строением, подвести детей к осознанному выбору

поведения, безопасного для здоровья в условиях Камчатского региона.

Развивающая:

развитие любознательности и кругозора детей.

Воспитывающая

: воспитание в ребёнке высокой духовной

нравственности, любви и бережного отношения к природе родного

края.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, педагоги.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

Этапы работы:

Подготовительный;

Исследовательский;

Продуктивный;

Защита проекта;

Способы организации работы;

Предполагаемые итоги реализации проекта.

В разработке проекта «Моя Камчатка» для формирования целостной

системы знаний, развития познавательного интереса у детей были

использованы методы:

Обследование и опыт;

Метод сравнения;

Метод вопросов;

Метод повторения;

Рассматривание иллюстраций, чтение, составление рассказов;

Игровые приемы;

Проблемные ситуации;

Предположения.

Предметно-развивающая среда построена с учетом организации воспитания

и обучения дошкольников, с поиском средств максимального развития

личности ребенка через познавательно – творческую деятельность.

Для реализации цели проекта использовалось оборудование

экспериментально – исследовательского уголка:

карта Камчатки;

заготовки для макета вулкан;

природные материалы;

иллюстрации по теме;

художественная литература.

Интегративные связи: для разностороннего развития детей с учетом их

возрастных и индивидуальных особенностей в образовательном процессе,

при реализации проекта осуществлялась интеграция всех образовательных

областей.

Использование данных приемов и методов, интеграции образовательных

областей формируют у детей любознательность, творческую активность,

развивают интеллектуальные способности.

В проекте, наряду с задачами общеобразовательными, ставится задача по

сохранению здоровья и формированию способностей выживать в

экстремальных условиях, ведь Камчатка представляет собой регион с

природно-климатическими особенностями. В практической работе, опытным

путём дети приобрели знания правил поведения при землетрясении.

Деятельность в ходе проекта: оформление предметно-развивающей среды,

совместно с детьми посещение музея войсковой части, создание галереи

детского творчества «Моя Камчатка», оформление книжной выставки,

фотовыставки, коллективная работа «Камчатка-богатый край», проведение

опыта «Извержение вулкана», макет вулкана из снега, чтение

художественной литературы, посещение и рассматривание уголков по

патриотическому воспитанию в других группах, презентация фильма о

Камчатке.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

Дети понимают, что после опыта и наблюдения необходимо сделать вывод,

дети самостоятельно анализировали результат опыта, некоторые дети делали

вывод самостоятельно; расширение знаний о вулканах Камчатки;

формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственное

отношение к окружающей среде, выработка навыка грамотного и бережного

отношения к биоресурсам Камчатки. По итогам реализации проекта нами

была создана галерея детского творчества «Моя Камчатка», был создан макет

«Вулкан».

Область применения:

Данный проект доступен в практическом применении и может

использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных

образовательных учреждений по ознакомлению детей с окружающим миром.

Заключение

Мы считаем, что технология проектирования помогает дошкольникам стать

активными участниками воспитательно-образовательного процесса,

становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной

деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём

уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми

проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать пути решения. А

совместный сбор материалов по теме, игры, конкурсы, презентации

раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в

воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах.

В ходе реализации проекта дети расширили представления о малой Родине

на основе знакомства с особенностями ландшафта Камчатки, познакомились

с вулканами и их строением, узнали правила безопасного поведения в

условиях Камчатского региона.

Использованные интеграции образовательных областей формируют у детей

любознательность, творческую активность, развивают познавательный

интерес, самостоятельную деятельность, интеллектуальные способности.

Помимо приобретения определенного багажа знаний, большое внимание

уделяется нравственному воспитанию детей.



В раздел образования