Авторы: Лонгортова Елена Анатольевна, Ворокова Татьяна Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Мамонтёнок"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: проект
Тема: "Мой любимый ЯМАЛ"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».
Краткосрочный, творческий, проект: «Мой любимый край ЯМАЛ»
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.
Задачи развития: Формирование познавательного интереса к окружающей среде,
воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству
коренных народов (ханты, ненцы) родного края.
Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.
Развитие творческого мышления.
Задачи исследовательской деятельности:
Средний дошкольный возраст:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью
взрослого.
- Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения
коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.
Участники проекта - дети, педагоги, родители.
Возраст детей - 4 - 5 лет.
Срок реализации проекта 27.11-12.12.17г.
Этапы реализации проекта
I
этап - подготовительный (ноябрь-2017г.)
Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
создание условий, необходимых для реализации проекта.
II
этап - основной ( декабрь 2017г.)
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.
III этап - итоговый (декабрь 2017г.)
Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и
прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты:
• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью
коренных народов (ненцев, хантов).
- оформление национального уголка;
- оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;
- оформление папки - передвижки «Город в лицах»;
- подборка методической литературы, художественной литературы,
иллюстрированного материала.
- изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных
народов Севера.
Система работы по расширению представлений детей о своей малой
Родине.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К
КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
1. ПРИРОДА ЯМАЛА. Задачи:
•
формировать экологическую культуру детей;
•
расширять представление о флоре и
фауне Ямала. Формы организации
детской деятельности:
•
игра;
•
беседа;
•
экскурсия в музей Шемановского.
2. БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ. Задачи:
знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях,
предметах быта и их назначении;
помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и
оформлении предметов быта различного назначения.
Формы организации детской деятельности:
проведение тематических экскурсий; работа в творческой мастерской.
•
3. КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ
НАРОДОВ. Задачи:
знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые
фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и
художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);
•
знакомить с творчеством национальных поэтов
и писателей: Лапцуя Л., Ругин Р. Истомин И.
Формы организации детской деятельности:
театрализация;
инсценировки сказок и легенд народов Севера;
•
праздники.
4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА
Задачи:
знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка
кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла, виды орнаментов
и их символика;
вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов.
Формы организации детской деятельности:
работа в творческой мастерской (конструирование из
бумаги и т.д.)
ФОРМЫ РАБОТЫ:
•
занятия - путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);
занятия - исследования;
•
экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и
краеведения, краеведческий музей;
•
совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;
•
составление Красной книги Ямала;
•
интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные
игры;
•
выпуск тематических газет;
•
организация