Напоминание

"Мой любимый ЯМАЛ"


Авторы: Лонгортова Елена Анатольевна, Ворокова Татьяна Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Мамонтёнок"
Населённый пункт: г.Салехард
Наименование материала: проект
Тема: "Мой любимый ЯМАЛ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Мой любимый край ЯМАЛ».

Краткосрочный, творческий, проект: «Мой любимый край ЯМАЛ»

Цель: Воспитание у детей любви к родному краю.

Задачи развития: Формирование познавательного интереса к окружающей среде,

воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству

коренных народов (ханты, ненцы) родного края.

Развитие коммуникативных способностей в процессе реализации проекта.

Развитие творческого мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

Средний дошкольный возраст:

- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

- Формирование определять возможные методы, решения проблемы с помощью

взрослого.

- Развитие навыков использования специальной терминологии, ведения

коммуникативной беседы в процессе совместной деятельности.

Участники проекта - дети, педагоги, родители.

Возраст детей - 4 - 5 лет.

Срок реализации проекта 27.11-12.12.17г.

Этапы реализации проекта

I

этап - подготовительный (ноябрь-2017г.)

Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

создание условий, необходимых для реализации проекта.

II

этап - основной ( декабрь 2017г.)

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта. Презентация.

III этап - итоговый (декабрь 2017г.)

Включает в себя сбор и отработку материалов, соотнесение поставленных и

прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты:

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с жизнью

коренных народов (ненцев, хантов).

- оформление национального уголка;

- оформление фотовыставки «Мы на Севере живём»;

- оформление папки - передвижки «Город в лицах»;

- подборка методической литературы, художественной литературы,

иллюстрированного материала.

- изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

2. Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре коренных

народов Севера.

Система работы по расширению представлений детей о своей малой

Родине.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К

КУЛЬТУРЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

1. ПРИРОДА ЯМАЛА. Задачи:

формировать экологическую культуру детей;

расширять представление о флоре и

фауне Ямала. Формы организации

детской деятельности:

игра;

беседа;

экскурсия в музей Шемановского.

2. БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ. Задачи:

знакомство детей с национальным своеобразием в одежде, украшениях,

предметах быта и их назначении;

помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и

оформлении предметов быта различного назначения.

Формы организации детской деятельности:

проведение тематических экскурсий; работа в творческой мастерской.

3. КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ

НАРОДОВ. Задачи:

знакомить с фольклором народов Севера, с его собирателями (малые

фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание и

художественное своеобразие; заговоры, заклинания, обереги и т.д.);

знакомить с творчеством национальных поэтов

и писателей: Лапцуя Л., Ругин Р. Истомин И.

Формы организации детской деятельности:

театрализация;

инсценировки сказок и легенд народов Севера;

праздники.

4. НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА

Задачи:

знакомить детей с художественными промыслами (художественная обработка

кожи, меха, дерева, бересты); с детскими игрушками – кукла, виды орнаментов

и их символика;

вызвать интерес к произведениям мастеров народных промыслов.

Формы организации детской деятельности:

работа в творческой мастерской (конструирование из

бумаги и т.д.)

ФОРМЫ РАБОТЫ:

занятия - путешествия в тундру с Эдейкой (ненецким мальчиком);

занятия - исследования;

экскурсии в городской Центр национальных культур, Центр детского туризма и

краеведения, краеведческий музей;

совместные праздники с представителями коренного населения Ямала;

составление Красной книги Ямала;

интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?» и другие адаптированные

игры;

выпуск тематических газет;

организация



В раздел образования