Автор: Сухаревская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Итатская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: Кемеровская область,Тяжинский район,пгт Итатский
Наименование материала: Беседа "Мои добрые поступки"
Тема: Духовно-нравственное развитие
Раздел: начальное образование
Беседа «Мои добрые поступки»
Цель:
1.Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,
вежливость.
Задачи:
1.Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.
2.Учить их анализировать поступки, давать им оценку.
3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг
к другу.
4.Развивать словарный запас детей.
Ход
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут
рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда
красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо,
неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень
красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть
на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать,
кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны
соблюдать.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие
или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что
добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче,
добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть
(Дети становятся в круг)
Игра:«Ты мне нравишься потому, что…»
Воспитатель:
- Ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу,
улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на
своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,
глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Пословица
«За добрые дела всегда похвала»
Рисование на тему : «Мой друг»
Воспитатель:
- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает
чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.
- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы
поместим их на нашей творческой палитре.
Игра «Собери пословицу»
«Не ищи красоты, ищи доброты»
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
Добрая слава лежит,а худая бежит»
Торопись на доброе дело, худое само приспеет»
Воспитатель:
-О чём мы сегодня вели с вами беседу?(Ответы детей: о хороших и плохих
поступках)
-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?(Ответы
детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)
- Какие поступки совершают воспитанные люди?
- Какие поступки совершать приятнее?
- С каким человеком приятнее дружить?
- Каким стало настроение к концу занятия?