Напоминание

Духовно-нравственное развитие


Автор: Сухаревская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Итатская коррекционная школа-интернат"
Населённый пункт: Кемеровская область,Тяжинский район,пгт Итатский
Наименование материала: Беседа "Мои добрые поступки"
Тема: Духовно-нравственное развитие
Раздел: начальное образование





Назад




Беседа «Мои добрые поступки»

Цель:

1.Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость.

Задачи:

1.Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

2.Учить их анализировать поступки, давать им оценку.

3.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг

к другу.

4.Развивать словарный запас детей.

Ход

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут

рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда

красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо,

неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень

красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть

на них похожими. Культурный человек никогда не будет капризничать,

кричать! Существует много правил поведения, которые люди должны

соблюдать.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие

или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что

добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче,

добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть

(Дети становятся в круг)

Игра:«Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Ребята! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу,

улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на

своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,

глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Пословица

«За добрые дела всегда похвала»

Рисование на тему : «Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг? Какие поступки он совершает

чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью пальчиков.

- Замечательные получились портреты! Молодцы! Когда они высохнут, мы

поместим их на нашей творческой палитре.

Игра «Собери пословицу»

«Не ищи красоты, ищи доброты»

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

Добрая слава лежит,а худая бежит»

Торопись на доброе дело, худое само приспеет»

Воспитатель:

-О чём мы сегодня вели с вами беседу?(Ответы детей: о хороших и плохих

поступках)

-Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему?(Ответы

детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия?



В раздел образования