Авторы: Бекболатова Наида Ирбайхановна, Алханова Умразият Батырхановна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ДС " Цветок Уренгоя"
Населённый пункт: ЯНАО,город Новый Уренгой
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации в младшей группе
Тема: Тема : " Шарфик для Маши"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации в младшей
группе «Шарфик для Маши».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в
младшей группе на тему:«Шарфик для Маши»
Цель: Формировать умение детей выкладывать на бумаге подготовленные
воспитателем фигуры и наклеивать их. Продолжать учить аккуратно
пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Продолжать знакомство с основными цветами красный, синий, желтый.
Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помогать персонажам сказки.
Задачи: Развивать умение чередовать кружки по цвету. Упражнять в
аккуратном наклеивании. Воспитывать интерес к аппликации.
Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу куклу Машу.
Рассматривание куклы и ее одежды.
Кукла Машу, в какую одежду одета?
Дети, ей нужна ваша помощь. Маша постирала шарфики и рисунок пропал.
Что делать?
Как ей помочь? Давайте ей поможем, украсим шарфики.
Дети, посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они белого цвета, давайте их
украсим, чтобы они стали красивыми.
Дети, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые,
разноцветные шарфики. Кукла Маша очень довольна вашими подарками.
Она вам говорит большое спасибо, теперь она не замерзнет в холодную
погоду
Дети, а теперь посмотрите на мой шарфик, который я уже сделала, какие
разноцветные фигуры на нем.
Дети эти фигуры лежат у вас на столах, какого они цвета? (синие, красные,
желтые).
Верно, а кружочки у нас разные или одинаковые по величине или разные?
Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на
шарфе.
Посмотрите, как это буду делать я.
Я выкладываю на белую полоску (наш шарфик) красный кружок, слева на
право от той руки, которой придерживаю полоску – шарф. Рядом с ним я
кладу желтый, а потом кладу синий круг. Для того, чтобы наш узор держался
крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.
Я беру красный кружок, кладу его на клеёнку, беру кисточку обмакиваю в
банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок
левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу,
чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками
беру красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен
лежать и салфеткой прижимаю его, убирая тем самым лишний клей. Теперь,
так же нужно приклеить и остальные фигуры. Точно так же как и красный
круг.
Пальчиковая гимнастика "Рукавицы"
Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)
Всем лисятам рукавицы: (Загибаем пальчики).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).
Этап самостоятельной деятельности детей.
Не торопитесь, наклеивайте аккуратно. Индивидуально помогаю детям.
Кому мы сегодня помогали?
Что мы делали?
Вам понравилось помогать другим? (Выслушивание ответов детей.)