Напоминание

"Зима"


Автор: Галина Геннадьевна Сафронова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №11
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: Планирование тематической недели
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическая неделя «Зима»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.12.2023

Утро.

Дежурство, поручения

утренняя гимнастика,

игры, беседы.

Утр. Гимнастика. Беседа «Как я провел

выходные». Беседа «Пришла зима». ДИ

«Посмотрите,повторите».

ДИ «Охотники»- Маша, Дима. Шнуровки.

Развивать мелкую моторику- Юра, Аня.Учить

называть основные приметы зимы - Тимур.

Формировать культуру поведения за

столом. Воспитывать привычку мыть руки

перед едой. Упражнение «Салфетки-наши

помощники».

ООД

1

Речевое развитие (конспект занятия)

2

Аппликация/ лепка (конспект прилагается)

3

Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд.

раб, подвижные и

дидактические игры.

Наблюдение: продолжительность дня.

Подвижная игра «Два Мороза».

Упражнение «Вызови по имени».

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое поручение-собрать снег на

участке.

Спортивное упражнение :скольжение по

ледяным дорожкам- Федор, Ева, Андрей,

Акиля.

Прыжки на одной ноге с продвижением

вперед- Гордей, Рамин, Юра.

Учить детей придерживаться в процессе

игры намеченного замысла, оставляя

место для импровизации. Приучать

детей выполнять несложные поручения

вместе, сообща.

Возвращение

с прогулки

КГН, чтение литера

туры.

Чтение сказки В.И.Даля «Старик –

годовик»

ДИ «Если бы я потерялся…»-Тимур.

Упражнение «Веселый язычок»-

Маша, Юра, Агния, Аня, Сабрина

КГН продолжать совершенствовать

культуру еды:

учить есть аккуратно,

бесшумно, сохраняя правильную осанку,

обращаться с просьбой, благодарить

Вечер.

Гимнастика, закалива-

ние, игры, музыка,

экспериментальная

деятельность.

Гимнастика после сна. Беседа

«Жизнедеятельность животных зимой».

ДИ «Назови,какие»

Предложить раскраски «Зима»-

Акиля,, Яна. Игры со шнуровкой-

Даниил, Кира, Стеша. Беседа «Это

волшебное слово «Спасибо»-Лера,

Федя

Продолжить формировать умения

правильного и последовательного

надевания одежды. Упражнение

«Брошенные вещи, разбросанные

игрушки»

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд. раб.

Наблюдение: одежда взрослых и

детей.ПИ «Палочка-выручалочка».

Самостоятельная игр.деятельность.

Упражнение«Кто лучше прыгает.»-

Федя, Юра, Паша

Ситуативный разговор «Учись делиться

игрушками»

Взаимодействие с

родителями

Ознакомить родителей с темой недели; информировать об образовательных и воспитательных целях недели. Беседа

«Профилактика инфекционных заболеваний.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическая неделя «Зима».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Вторник 26.12.2023

Утро.

Дежурство, поручения

утренняя гимнастика,

игры, беседы.

Утр.гимнастика. Беседа «Новый

год».ДИ «Перечисли предметы».

Рассматривание иллюстраций из серии

«Зимние праздники».

Индивидуальная работа по

рисованию: раскрашивание

восковыми мелками- Гордей, Маша,

Андрей, Вера. Закрепление названий

дней недели- Агния, Стеша, Кира

ПУ «Чисто-чисто». ДИ «Вежливость».

Отрабатывать умения правильно садиться

за стол во время еды. Закрепить умения

сервировать стол к завтраку.

ООД

1.

Физическая культура. (по плану педагога)

2.

Математика( книга 5 Занятие10, прописи, конспект занятия)

3.

Рисование (конспект занятия)

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд. раб,

п/и, д\и

Наблюдение: снегопад. ПИ

«Ловишки».Самостоятельная игровая

деятельность. Труд.поручение-

равешивание кормушек для птиц.

Прыжки на двух ногах- Юра, Паша.

Коля.Упражнять в беге с

препятствиями- Гордей, Аня. Тимур,

Маша

Беседа «Чистота-залог здоровья».

Возвращение

с прогулки

КГН, чтение литера -

туры. Релаксация.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин

торжествуя…» из романа

А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Работа по развитию речи:

многозначные слова-Марсель, Дима,

Стеша, Даша

КГН закреплять умения, связанные с

уходом за своей одеждой, обувью,

прической. Практическое упражнение

«Самый аккуратный».

Вечер.

Гимнастика, закалива-

ние, игры, музыка,

экспериментальная

деятельность.

Гимн. после сна. Беседа «Пришла зима».

ДИ «Летает-не летает». Сюжетно-ролевая

игра «Семья». Самостоятельная игровая

деятельность. Настольно-печатные игры.

Учить детей дорисовывать элементы

снежинок-Сабрина, Гордей,

Кристина. ИУ «Покажи, как завязать

шнурки»-Павел, Тимур, Федя

Ситуативный разговор «Нужно самому

уметь одеваться и кушать».

Игра «Дружат ботинки»

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы,

индивидуальная

работа.

Наблюдение за вороной. ПИ «Хитрая

лиса». Самостоятельная игровая

деятельность. Трудовые поручения:

уборка снега

ДИ « Назови5 признаков зимы»-

Федя,, Маша. Закреплять умения

прыгать в длину с места -Лера,

Андрей, Сабрина, Вера.

Закреплять привычку постоянно следить

за своим внешним видом.

ДИ«Горячо-холодно»

Взаимодействие с

родителями

Информирование оходе образовательного процесса. Консультация «Одежда детей зимой»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическая неделя «Зима»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Среда 27.12.2023

Утро.

Дежурство, поручения

утренняя гимнастика,

игры, беседы.

У/г. Беседа «Усадьба Деда Мороза».

Рассматривание иллюстраций из

серии «Зима». Упражнение «Скажи

наоборот».

ДИ «Что можно считать парами? » -Коля,

Вера. Учим слушать и слышать

воспитателя – Маша, Коля.ИУ

«Правильно одевайся»-Марсель, Тимур

Совершенствовать умение правильно

пользоваться столовыми приборами.

Чтение Н.Литвинов «Королевство

столовых приборов»

ООД

1.Музыка (По плану педагога)

2.Речевое развитие (конспект занятия, прописи)

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд. раб,

подвижные и

дидактические игры.

Исследовательская деятельность:

рассматривание снежинок. ПИ

«Коршун и наседка». Самостоятельная

игровая деятельность.

Спортивное упражнение «Пробеги

змейкой, взявшись за руки»- Акиля,

Вера, Андрей, Вероника, Стеша

Упражнять в умении замечать

неопрятность во внешнем виде. ДИ

«Одеваемся на прогулку».

Возвращение

с прогулки

КГН, чтение литера-

туры.

Чтение сказки С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев»

Упражнение «Какое слово звучит

не так».–Аня, Вера. Работа в

прописях «Штриховкаи

дорисовка»–Юра, Сабрина.

Учить аккуратно складывать вещи в

шкафчике после прогулки. Упражнение

«Учимся следить за прической»

Вечер.

Гимнастика, закалива-

ние, игры, музыка,

экспериментальная

деятельность.

Постепенный подъем детей

Гимн. после сна. Настольно-печатная

игра «Играем и учимся».

Экспериментирование «Защитные

свойства снега»

Упражнять детей в увеличении и

уменьшении числа на единицу (в

пределах 10)- Гордей, Кира, Аня,

Тимур

Ситуативный разговор «Почему нельзя

брать снег в рот». Учить намыливать

руки и смывать водой, правильно

вытирать руки полотенцем

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд. раб

Наблюдение за небом вечером. Игры

со снегом: строим «Горку для

кукол». ДИ «Какое время года?»

Упражнение «Попади в цель»-Аня,

Юра..

Прыжки с места – Рамин,Дима

ДИ «Какой дом»

Беседа с мальчиками «Драться нельзя!»

Взаимодействие с

родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация «Как развивать речь ребенка в 5-6 лет»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема «Зима».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Четверг 28.12.2023

Утро.

Дежурство,

поручения утренняя

гимнастика, игры,

беседы.

Утренняя гимнастика. Беседа

«Далекое-близкое».Рассматривание

картин русских художников,

слушание произведений поэтов и

композиторов о зиме.

ДИ «Придумай слово на заданный

звук» - Акиля, Тимур, Яна, Стеша,

Аня, Марсель. ДИ «Назови соседей

числа….»-Даша, Аня Р, Гордей,

Рамин.

Практическое упражнение «Чистые руки».

Формирование у детей привычки и

потребности мыть руки перед едой.

Обсудить, почему необходимо мыть руки

перед едой.

ООД

1.

Рисование (конспект занятия)

2.

Физкультура (по плану педагога)

3.

Кружок «Самоделкин» (конспект занятия)

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы

Наблюдение: деревья в декабре. ПИ

«Охотники и звери».

Экспериментальная деятельность:

измерение глубины снежного

покрова. Самостоятельная игровая

деятельность

Спортивная игра хоккей с мячом- Дима,

Андрей, Паша, Максим, Рамин, Гордей

Формирование умений договариваться во время

игры с другими ребятами. Учить детей делиться

игрушками.

Возвращение

с прогулки

КГН, чтение литера-

туры.

Чтение рассказа В.Бианки «Первая

охота».

Упражнение «Сравни слова »- Аня,

Кира, Маша, Кристина.

КГН продолжать совершенствовать

культуру еды:

учить есть аккуратно,

бесшумно, сохраняя правильную осанку,

обращаться с просьбой, благодарить

Вечер.

Гимнастика,

закаливание чтение

х.л., игры,

Гимн. после сна. Просмотр презентации

«Как отмечают Новый год в разных

странах». СРИ «Почта». ДИ «Похожие

слова».

ДИ «Сколько» -Аня, Вера, Паша..

Речевая ситуация «Где много-где мало»-

Сабрина, Маша, Федя, Акиля, Рамин,,

Яна

Упражнение «Послушные расчески»

Прогулка

Наблюдение, игры,

труд, беседы

Наблюдение: следы птиц на снегу. ПИ

«Змейка». Самостоятельная

двигательная деятельность.

Ходьба приставным шагом – София,

Стеша. Бег змейкой-Паша, Лера

ДИ «Опасно-безопасно».

Взаимодействие с

родителями

Информирование о ходе образовательного процесса. Индивидуальное консультирование по вопросам поведения

детей в группе и на улице. Консультация «Маршрут выходного дня»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическая неделя« Зима»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

Пятница 29.12.2023

Утро.

Дежурство, поручения

утренняя гимнастика,

игры, беседы.

У/г.

Беседа «Народные приметы в

декабре». ДИ « Почему так назвали».

ДИ «Четвертый лишний»-Маша,

Акиля, Ева. ДИ «Кому что нужно»-

Аня, Дима, Юра

Ситуативный разговор о правилах

поведения друг с другом. КГН

«Чистый нос». Беседа «Зачем нужны

правила поведения за столом?»

ООД

1.

Окружающий мир ( конспект занятия)

2.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы,

индивидуальная раб

Наблюдение за птицами у кормушки.

ПИ «Волчонок», «Попади в круг».

Игры с выносным материалом. СИД.

ТП-подмести веранду

Спортивное упражнение: ходьба на

лыжах- Коля, Даша, Лера, Вера, Вика

Беседа «Как не нарушить правила безопасности».

Закреплять умения выбирать игру по желанию и

доводить ее до конца.

Возвращение

с прогулки

КГН, чтение литера-

туры.

Чтение русской народной сказки «У

страха глаза велики»

ДИ «Назови игрушку»- Андрей,

Федор. ДИ «Что изменилось»-Аня,

Марсель, Маша.

Упражнение «Мой внешний вид».

Беседа «Что такое хорошо и что такое

плохо».

Вечер.

Гимнастика, закалива-

ние, игры, музыка,

экспериментальная

деятельность.

Гимн. после сна. Просмотр мультфильма

«Дед Мороз и лето».СРИ «Салон

красоты». Настольно-печатные игры.

И/У « Нарисуй снеговика»- Вера,

Арина, Сабрина ИУ «Туфельки»-

Яна, Федя, Коля.-Паша, Тимур.

Беседа « Что такое дружба»

Прогулка.

Наблюдение, игры,

труд, беседы, инд. раб.

Наблюдение: форма снежинок. ПИ

«Совушка». Самостоятельная

И/у «Прокати и догони»-Марсель,

Андрей, Тимур, Лера, Стеша

Ситуативный разговор «Улыбка». ИУ

«У нас порядок»

Взаимодействие с

родителями

Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация «Игры для развития мелкой моторики

дошкольников»



В раздел образования