Автор: Андреева Ольга Леонидовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 301
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости к повару
Раздел: дошкольное образование
Конспект по образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе
Число 5. Цифра 5. «В гости к повару» (профессии)
Старший воспитатель МАДОУ № 301 Андреева О.Л.
Цель: Ознакомление с числом 5, о составе числа, о печатном и письменном обозначение
числа 5.
Задачи: Обучающие:
сформировать у детей представления о числе 5; умение соотносить цифру 5 с количеством
предметов;
сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду; сравнивать число 5 с ранее
изученными числами;
формировать представление о пятиугольнике;
Развивающие:
развивать математическую речь, внимание, память; умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать умение слушать других.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами 1-5, модели
углов, модель числового отрезка, схема для блоков Дьенеша. Герои: кукла-повар, игрушки или
картинки зверей.
Раздаточный материал: плоскостная разрезная пицца, карточки с изображением конфет,
комплект палочек Кюизенера, комплект блоков Дьенеша.
Ход занятия.
-Ребята сегодня к нам пришло письмо с просьбой о помощи. А от кого?
Сейчас узнаете, если отгадаете ребус
-Правильно, повару, он просит нас помочь ему? К нему должны
придти много гостей - лесных зверей, он один не управится, ему нужно
помочь раздать и поделить угощение. Живёт наш повар далеко, и добраться нелегко до него. Мы
поедем на поезде, который водит Кто? (Машинист). Ему тоже требуется наша помощь, ему нужно
выставить рельсы, чтобы получился тупой угол. (На доске движение моделируется с помощью
полосок бумаги):
-Какой сейчас угол? Давайте сделаем сначала прямой, затем тупой угол, как нужно нашему
машинисту. А ещё нам нужно попасть на станцию номер 5.
На числовом отрезке показаны остановки
1 2 3 4 5
- Как нам попасть на станцию 5? Доехали до цифры 4, а что дальше? Как нам попасть на
станцию 5 (Надо сделать 1 шаг вправо - тогда число 4 увеличится на 1 и получится 5.)
- А если нам понадобится вернуться в точку 4? ( Надо сделать 1 шаг влево – число 5
уменьшится на 1 и получится 4.)
Для каждого шага дети подбирают одно из равенств, выставленных на доске: 4+1=5 и 5-1=4.
- Молодцы ребята, справились! А теперь пора отправляться в путь
Физкультминутка. «Поезд»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Вот поезд наш едет, Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(Ходьба на полусогнутых ногах)
-Остановка, станция под номером 5.
Выходим, и нас уже встречает наш поварёнок (Кукла).
- Ребята, расскажите, что делает повар? (готовит, режет, стряпает, крошит, месит, солит, моет,
трёт).
-Повар говорит, что мы прибыли как раз вовремя, что бы помочь ему.
-Он просит помочь раздать угощение для его гостей. (Животные – картинки)
-Нужно раздать по 5 конфет каждому (Раздаточный материал: карточки с конфетами по 1, 2, 3
и 4-мя конфетами нужно раздать так чтобы, в общем, получилось по пять конфет для каждого гостя).
Волк, заяц, белка, медведь, лиса, олень (назовите ласково гостей).
- Справились молодцы, а теперь поварёнку нужно помочь расфасовать пиццу по коробкам и
отправить другим его друзьям, в каждой коробке должно быть по пять кусочков пиццы.
- Опять мы справились с поручением поварёнка. А теперь последнее задание от шеф-повара,
ему заказали торт в форме пятиугольника, помогите составить торт-пятиугольник (Составить фигуру
из
палочек Кюизенера) (раздаточный материал - палочки Кюизенера разные по цифровому
значению).
- Сколько сторон у пятиугольника? Углов?
- Есть ли у нашего пятиугольника острые углы, прямые, тупые?
А теперь наш повар приглашает нас поиграть в игру «Перепутаница»
Дети разбиваются на две команды - пятёрки, получают свой порядковый номер-табличку (или
карточку), строятся в линейку по порядку и запоминают своё место (или кто за кем). По сигналу все
разбегаются по комнате в беспорядке. По счёту до 3-х каждый ребёнок должен встать на своё место.
Выигрывает команда, которая не «рассыпалась».
-Ну что ж ребята, нам пора уже прощаться. Повар благодарит нас за помощь. Нам нужно
возвращаться обратно в детский сад. Обратно мы полетим самолётом, чтобы поскорее оказаться в
детском саду и поспеть к обеду.
-А кто водит самолёт? (Пилот)
-Пилот тоже просит помочь ему, составить взлётную полосу для самолёта
-Нужно составить взлётную полосу для нашего самолёта из блоков Дьенеша. (По заданию-
схеме).
-А теперь прощаемся с поваром и улетаем.
Итог. С каким числом и цифрой мы познакомились? Что нам удалось сделать?». Где мы
побывали? Кому помогли? Что мы сделали для повара? - Кому ещё кроме повара мы помогали?