Автор: Истомина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад 33
Населённый пункт: свердловская обл. г Каменск-Уральский
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Березка-красавица
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 компенсирующего вида»
КОНСТРУКТ
организованной образовательной деятельности
для детей ЗПР 3-4лет
Тема: «Березка-красавица»
Составитель: Истомина В.М
г Каменск-Уральский
2023
Тема: «Русская березка»
Возрастная группа: 3-4лет
Форма организации совместной деятельности: групповая
Цель:
Формирование патриотического сознания;
Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
Образовательные:
Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;
Развивающие:
Развитие у детей познавательной активности, творческое воображение, мелкую моторику рук
Воспитательные:
воспитывать любовь к малой Родине, к русской березке.
уметь выражать свои чувства;
Оборудование: телевизор, макет березы, пазл с изображением березы, платочек (для хоровода), краски, салфетки, ватман, аудио запись
Предварительная работа: ознакомление с государственными символами России (флаг герб) рассматривание березы во время прогулки в
разное время года, рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, ознакомление со стихами о березе.
Методы работы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Этап,
Содержание совместной деятельности
Деятельность
Деятельность
Планируемые
последовательность
педагога
детей
результаты
1).Организационный
момент
2). Основная часть
Звучит плач
Ребята кто же это?
Зайка! Как ты тут оказался?
Зайка -Я потерялся, хочу домой
Ребята а где зайка живет?
В лесу? Как мы можем в лес попасть? На машине?
Приготовили свои рули., завели моторчики.
Вот мы и оказались в лесу….
звучит музыка березовая роща и птицы. На телевизоре
березовая роща
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Ребята какие же это деревья?
Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем
дерево из частей).Корень – ствол – ветви
Ребята, какого цвета ствол у березы? (белого)
-Это единственное дерево на земле, которое имеет белый
ствол. По всему стволу березы идут черные чёрточки.
Береза! Это самое любимое русским народом дерево. Её
считают символом России – нашей Родины.
Ребята у нашей березки есть свой праздник. Он так и
называется - Праздник русской березки. В этот день делали
подарок березе. И мы подарим подарки. Украсим лентами
веточки березки?
Но прежде нужно пальчики подготовить.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук,
одновременно декламируя стишок).
Задает вопрос
Подводит детей к
экрану
Задает вопрос,
поощряет детей,
стимулирует
интерес.
Дает наводящие
вопросы, подводит
детей к принятию
решения
Приглашает к
следующему
действию
3). Заключительная
часть
4). Рефлексия
Окунаем палец в краску и проводим ленточку
Каким цветом твоя ленточка?
Влажной салфеткой вытираем пальцы
Молодец! Посмотрите, какая она теперь нарядная!!
- Вот и нам с вами пора возвращаться в группу. Попрощаться
с зайкой
Как мы сюда попали? На машине , заводите моторчики,
поехали
Ребятки, где же мы сегодня были?
Какое дерево в лесу видели? березку
Да, ребята, она является символом нашей Родины –
России!
Чем украсили березку?
Ребята, посмотрите нам зайка оставил сундучок , что же
там? Платочки
Включаю песню « Березка» и танцуем с платочками
Приглашает детей
играть