Напоминание

Березка-красавица


Автор: Истомина Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад 33
Населённый пункт: свердловская обл. г Каменск-Уральский
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Березка-красавица
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 компенсирующего вида»

КОНСТРУКТ

организованной образовательной деятельности

для детей ЗПР 3-4лет

Тема: «Березка-красавица»

Составитель: Истомина В.М

г Каменск-Уральский

2023

Тема: «Русская березка»

Возрастная группа: 3-4лет

Форма организации совместной деятельности: групповая

Цель:

Формирование патриотического сознания;

Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Образовательные:

Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;

Развивающие:

Развитие у детей познавательной активности, творческое воображение, мелкую моторику рук

Воспитательные:

воспитывать любовь к малой Родине, к русской березке.

уметь выражать свои чувства;

Оборудование: телевизор, макет березы, пазл с изображением березы, платочек (для хоровода), краски, салфетки, ватман, аудио запись

Предварительная работа: ознакомление с государственными символами России (флаг герб) рассматривание березы во время прогулки в

разное время года, рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, ознакомление со стихами о березе.

Методы работы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Этап,

Содержание совместной деятельности

Деятельность

Деятельность

Планируемые

последовательность

педагога

детей

результаты

1).Организационный

момент

2). Основная часть

Звучит плач

Ребята кто же это?

Зайка! Как ты тут оказался?

Зайка -Я потерялся, хочу домой

Ребята а где зайка живет?

В лесу? Как мы можем в лес попасть? На машине?

Приготовили свои рули., завели моторчики.

Вот мы и оказались в лесу….

звучит музыка березовая роща и птицы. На телевизоре

березовая роща

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Ребята какие же это деревья?

Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем

дерево из частей).Корень – ствол – ветви

Ребята, какого цвета ствол у березы? (белого)

-Это единственное дерево на земле, которое имеет белый

ствол. По всему стволу березы идут черные чёрточки.

Береза! Это самое любимое русским народом дерево. Её

считают символом России – нашей Родины.

Ребята у нашей березки есть свой праздник. Он так и

называется - Праздник русской березки. В этот день делали

подарок березе. И мы подарим подарки. Украсим лентами

веточки березки?

Но прежде нужно пальчики подготовить.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук,

одновременно декламируя стишок).

Задает вопрос

Подводит детей к

экрану

Задает вопрос,

поощряет детей,

стимулирует

интерес.

Дает наводящие

вопросы, подводит

детей к принятию

решения

Приглашает к

следующему

действию

3). Заключительная

часть

4). Рефлексия

Окунаем палец в краску и проводим ленточку

Каким цветом твоя ленточка?

Влажной салфеткой вытираем пальцы

Молодец! Посмотрите, какая она теперь нарядная!!

- Вот и нам с вами пора возвращаться в группу. Попрощаться

с зайкой

Как мы сюда попали? На машине , заводите моторчики,

поехали

Ребятки, где же мы сегодня были?

Какое дерево в лесу видели? березку

Да, ребята, она является символом нашей Родины –

России!

Чем украсили березку?

Ребята, посмотрите нам зайка оставил сундучок , что же

там? Платочки

Включаю песню « Березка» и танцуем с платочками

Приглашает детей

играть



В раздел образования